Все материалы рубрики "Госзакупки"

Контрактная служба. Можно ли организовать работу эффективно?

Контрактная служба, являясь одним из важнейших подразделений государственного заказчика, подчас может столкнуться с непониманием сути своей работы, а то и вовсе с противодействием. Встречаются и обвинения в неэффективности. Могут ли организационные усилия упростить работу контрактной службы и вывести ее на новый уровень?

Организация закупок в контексте международной практики

Нормы контрактной системы являются не единственным вариантом организации системы государственных закупок. Знание зарубежных примеров проведения таких операций является важным условием для формулировки идей по улучшению отечественных закупок. Это вдвойне важно, поскольку российская система содержит большой потенциал для развития, и странно было бы этот потенциал не использовать.

166676202744

Проведение закупок за счет бюджета в международной научной организации

Даже если научная организация, расположенная на территории России, не является субъектом специального законодательства о закупках, это не мешает ей организовать свою закупочную работу на основании принципов прозрачности и эффективности. При этом специфика исследовательской работы обуславливает специфику закупочного инструментария.

Оптимизационный пакет: грядущие изменения контрактной системы

К концу года государственным и муниципальным заказчикам необходимо научиться проводить закупки по новым правилам. Они предусмотрены так называемым оптимизационным пакетом изменений законодательства о контрактной системе, который был разработан Минфином России и внесен на рассмотрение Государственной думы (законопроект № 1100997-7).

Закупки: теория и практика

В рамках жанра вопрос-ответ рассмотрим нюансы закупок в учреждениях бюджетного сектора.

Тенденции правоприменительной практики в контрактной системе

Практика всегда несравненно многообразнее самого подробного законодательного регулирования. В контрактной системе регулярно возникают вопросы, требующие разрешения в суде или в антимонопольной службе. При этом подходы правоприменителей к решению схожих вопросов регулярно претерпевают метаморфозы.

Национальный режим в госзакупках: перспективы 2021 года

На практике национальный режим обычно ассоциируется с реализацией политики импортозамещения. Какие требования в связи с этим предъявляются к государственному заказчику? И о каких аспектах практической работы необходимо помнить при выполнении этих требований?

Анализ закупок 2020 года как ключевой фактор эффективности будущей работы

Для построения эффективной закупочной работы знание законодательства — условие необходимое, но не достаточное. Если заказчика интересует не просто исполнение законодательства, но и реальное качество закупочной работы, то важно уделить внимание тем аспектам, которые не урегулированы нормативными актами. Одним из них является ретроспективный анализ уже проведенных закупок.

Обоснование начальной цены как основа эффективности закупки

Начальная (максимальная) цена закупки является не только одним из условий закупочной документации. Ее корректное обоснование предопределяет эффективность всей дальнейшей закупки. Вот только для такого корректного обоснования заказчику необходимо учитывать целый комплекс факторов.

Будущее контрактной системы

В 2020 году регулирование государственных закупок претерпевает очередные изменения. Для того чтобы учесть их в своей работе, а еще лучше — приготовиться и к будущим изменениям, важно понимать направление мысли регулятора и его концептуальные подходы к развитию контрактной системы.

Особые условия. Закупки продолжаются

Продолжающаяся пандемия, вызванная распространением новой коронавирусной инфекции 2019-nCoV, вносит коррективы во все сферы нашей жизни. Чтобы смягчить последствия ее вторжения, в том числе и в хозяйственную жизнь учреждений государственного сектора, важной составляющей которой являются государственные закупки, Правительство России продолжает вносить изменения в законодательную базу.

Ключевые направления дальнейшего изменения контрактной системы

В законодательство о контрактной системе постоянно вносятся самые разные изменения, но 2019 год стал временем особенно активного реформирования, затрагивающего концептуальные основы системы государственных закупок. Каких новелл стоит ожидать в самое ближайшее время и в обозримой перспективе?

Новая реформа контрактной системы и дальнейшие шаги по ее развитию

С июля 2019 года в очередной раз обновляются правила подготовки и проведения государственных закупок. Концептуально они направлены на то, чтобы облегчить работу заказчика. Но все равно их стоит подробно изучить, дабы во второй половине года не нарушить уже новые требования законодательства. Кроме того, стоит попытаться сформулировать те меры, которые позволят качественно повысить удобство взаимодействия всех добросовестных участников контрактной системы.

Развитие контрактной системы: оптимизация процедур и повышение эффективности

Представителями государственных регуляторов в I квартале 2019 года был озвучен целый ряд идей по развитию контрактной системы, и идеи эти заслуживают внимания. Еще до подготовки соответствующих законопроектов стоит подумать о том, что грозит заказчику и поставщику дополнительными издержками, а что, напротив, поможет эти издержки сократить без вреда для эффективности закупок.

Закон № 44­-ФЗ. Новшества 2019 года

В начале 2019 года Закон № 44-ФЗ не претерпевает фундаментальных изменений. Однако с новым годом вступили в силу несколько новелл, которые важно учитывать для грамотной организации работы госзаказчика.

Простая электронная закупка как будущее контрактной системы

В условиях постоянного усложнения закупочного законодательства заказчику приходится тратить все больше усилий на соблюдение закупочных процедур. Не всегда можно с уверенностью сказать, что каждое такое усилие повышает эффективность его закупок. Есть ли альтернативные пути развития контрактной системы?

Ремонт закончить невозможно

На практике у заказчика нередко возникает необходимость увеличить стоимость заключенного контракта. Правомерность подписания дополнительного соглашения о повышении цены контракта рассмотрена в статье.

Общие госзакупки ЕАЭС: условия необходимые и условия достаточные

Комплексная реформа российского законодательства о закупках возвращает нас к вопросу о построении общего пространства торгов в масштабах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Этот вопрос приобретает особенную практическую актуальность в связи с тем, что новеллы российского законодательства направлены на перевод основного объема регулируемых закупок в электронную форму.

Поддержка малого бизнеса в закупках: проблемы и перспективы

В качестве едва ли не главной цели внесения комплексных изменений в Закон № 44­ФЗ и Закон № 223­ФЗ часто озвучивалась помощь малому бизнесу. Помощью должно было стать облегчение доступа малых предприятий к закупкам госзаказчиков и госкомпаний. Однако в том, насколько удалось достичь цели, стоит разобраться подробнее.

Изучаем правовой статус контрактного управляющего

Практика показывает, что иногда должность и правовой статус контрактного управляющего, его значение и роль в контрактных правоотношениях вызывают затруднения и вопросы. В рамках статьи рассмотрим совокупный и системный анализ норм действующего законодательства с учетом последних изменений, а также позицию официальных органов. В частности, ответим на вопрос, кто может стать контрактным управляющим.