Все материалы рубрики "Госзакупки"
Дополнительные требования к госзакупкам: подтверждение
Для подтверждения соответствия дополнительным требованиям, могут быть представлены в том числе и контракты, заключенные с единственным поставщиком по дополнительным в соответствии с частями 1 и 2 статьи 15 Закона № 46-ФЗ (письмо Минфина России от 7 сентября 2023 г. № 24-06-06/85545).
Закупка товаров иностранного производства: есть изменения
Исполнители контрактов освобождаются от обязанности при передаче товара (результатов работы) представлять заказчику документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр российской промышленной продукции или евразийский реестр промышленных товаров.
Обеспечение контракта как инструмент защиты интересов заказчика
При проведении большинства конкурентных закупок по правилам контрактной системы заказчик обязан установить требование об обеспечении контракта. Оно призвано защитить интересы заказчика в случае недобросовестного исполнения контракта со стороны поставщика. Но при этом сам заказчик обязан соблюдать ряд требований законодательства при использовании такого инструмента.
Заключение контракта по сниженной цене
Минфин России в письме от 25 августа 2023 г. № 24-06-06/80771 рассмотрел вопрос об увеличении заказчиком количества поставляемого товара при заключении контракта с победителем аукциона по сниженной цене.
Подтверждение участниками закупок наличия лицензии
Для того чтобы можно было удостовериться в существовании у юридического лица или индивидуального предпринимателя лицензии, целесообразно проверить наличие соответствующей лицензии непосредственно в реестре лицензий на сайте лицензирующего органа (письмо Минэкономразвития России от 25 августа 2023 г. № ОГ-Д24-7294).
Медицинские изделия и госзакупки
Утверждены правила формирования перечня медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии, в описании которых при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд допускается указание на товарный знак.
Контракт: условия о сроках
При установлении отдельных этапов исполнения контракта заказчик в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта вправе указать срок исполнения отдельного этапа исполнения контракта с указанием на событие.
Нюансы закупки товара у единственного поставщика
Закупка товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, осуществляется при наличии в каталоге позиции, содержащей описание объекта закупки, включающее характеристики товара.
Нюансы отчета о закупках
Заказчики, указанные в части 8.1 статьи 3 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ, не руководствуются частями 4 и 4.1 статьи 30 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, в связи с чем отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (СМП, СОНО) такими заказчиками не составляется и не размещается в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС).
Расчет НМЦК: разъяснения Минфина России
Запрос на предоставление ценовой информации, направляемый заказчиком поставщику, информация о котором включена в государственную информационную систему промышленности (ГИСП), может содержать все необходимые условия планируемой закупки. Информация, содержащаяся в документах, полученных заказчиком по его запросам, должна соответствовать требованиям, установленным заказчиком к содержанию таких документов.
Казначейское сопровождение: размер обеспечения
При заключении в 2023 году государственных контрактов, средства на финансовое обеспечение которых подлежат казначейскому сопровождению, максимальный размер авансовых платежей может быть установлен 50 процентов включительно от суммы государственного контракта (письмо Минфина России от 6 июля 2023 г. № 24-06-06/63111).
Описание объекта государственной и муниципальной закупки
Описание объекта закупки по правилам контрактной системы открыто. Оно публикуется в ЕИС вместе с извещением о закупке, и заказчик не имеет права предъявлять к продукции те требования, которые он не включил в описание. Однако сам заказчик при составлении описания объекта закупки ограничен целым рядом требований, в которых иногда непросто разобраться.
Установлен единый срок для всех контрактов
Информация о контракте, заключенном с использованием единой информационной системы (далее — ЕИС), извещение об осуществлении закупки которого размещено в ЕИС с 1 июля 2023 года, направляется в Федеральное казначейство в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта.
Оценка показателей закупки
Для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» в отношении показателя «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» участником закупки может быть представлен любой договор (договоры) сопоставимого характера и объема с предметом планируемой закупки.
Предельный размер обеспечения исполнения контракта и авансовых платежей
Федеральное казначейство рассмотрело вопрос о предельном размере обеспечения исполнения контракта и предельном размере авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов (письмо от 28 июня 2023 г. № 14-00-05/17885).
МСП: коллективное участие в конкурентной закупке
Статья 3.4 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ не содержит положений о возможности участия в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) нескольких юридических лиц или нескольких индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
Реестр договоров: информация о стране происхождения товара
Закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ не ограничивает заказчика в возможности установить требование о представлении участником закупки в заявке на участие в закупке наименования страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ).
Искусственный интеллект и большие данные: перспективы применения технологий автоматизации в контрактной системе
Изрядная часть закупочных отношений, реализуемых сегодня по правилам контрактной системы, проводится в цифровой среде. Заметный объем документооборота в ЕИС осуществляется с применением технологий автоматизации. Но стоит ли рассматривать автоматизацию и в целом цифровизацию как панацею от проблем системы закупок? И в каких направлениях диджитализация контрактных отношений и в самом деле может дать позитивный эффект?
Количество баллов имеет значение
Подход, при котором оценка заявок на участие в государственной (муниципальной) закупке осуществляется от 0 до 100 баллов между наихудшим и наилучшим значениями, обусловлен тем, что заранее не известны и не ограничиваются значения, которые могут быть предложены разными участниками закупки.
Санкции за неисполнение государственного контракта
Нормальной целью реализации правил контрактной системы является поставка без накладок. Презюмируется, что заказчик и поставщик заключают контракт и добросовестно выполняют все обязательства по нему в срок. Но что можно сделать, если чтото пошло не так?