Все материалы рубрики "Госзакупки"

10.08.2022   Госзакупки

Когда заказчик может отказаться от заключения контракта?

Соответствующая часть заявки (всего три части) участника закупки подлежит отклонению комиссией по осуществлению закупок, в том числе в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в первой или второй частях заявок на участие в закупке, в отношении объекта закупки либо в отношении участника закупки.

20.07.2022   Госзакупки

Участие банков Республики Беларусь в госзакупах

С июля 2022 года по 31 декабря 2023 года банки Республики Беларусь смогут выдавать независимые гарантии в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 45 Закона № 44-ФЗ. Это предусмотрено пилотным проектом по участию банков Республики Беларусь в закупах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в России.

15.07.2022   Госзакупки

Особенности изменения строительных контрактов

В отношении контрактов, существенные условия которых не могут быть изменены в соответствии с Постановлением от 16 апреля 2022 г. № 680 в связи с тем, что они не являются государственными и муниципальными контрактами, может быть рассмотрен вопрос об изменении их существенных условий на основании положений части 65.1 статьи 112 Закона № 44-ФЗ.

11.07.2022   Госзакупки

Изменение условий контракта

По соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2023 года, если при исполнении такого контракта возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения (ч. 65.1 ст. 112 Закона № 44-ФЗ).

09.06.2022   Госзакупки

Оплата неустойки (пени, штрафа) по контракту

Как отметил Минфин России в письме от 20 мая 2022 г. № 24-06-08/46828, исходя из системного толкования положений Закона № 44-ФЗ заказчик обязан в случае несоблюдения исполнения обязательств по контракту потребовать выплаты неустойки за просрочку исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом.

06.06.2022   Госзакупки

Разъяснения по госзакупкам

Об установлении отдельных этапов исполнения контракта в сфере закупок и изменении его существенных условий рассмотрено в письме Минфина России от 12 мая 2022 г. № 24-06-06/43240.

02.06.2022   Госзакупки

Срок исполнения контрактов

Вопрос о сроке исполнения контракта с учетом осуществления претензионной работы в сфере закупок (отдельных этапов исполнения контракта) рассмотрел Минфин России в письме от 12 мая 2022 г. № 24-06-07/43394.

27.04.2022   Госзакупки

Госзакупки: последствия санкций

Если введение санкций повлекло невозможность исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта и, как следствие, расторжение с ним контракта и направление заказчиком в уполномоченный орган обращения о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представляется целесообразным такому поставщику (подрядчику, исполнителю) с целью обеспечения защиты своих прав и законных интересов принять участие в заседании комиссии уполномоченного органа с представлением информации и документов, подтверждающих, что исполнение контракта оказалось невозможным в связи с введением санкций (информационное письмо Минфина России от 8 апреля 2022 г. № 24-01-09/29768).


22.04.2022   Госзакупки

Изменение существенных условий контракта

Правительство России постановлением от 16 апреля 2022 г. № 680 установило порядок и случаи изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

15.04.2022   Госзакупки

Антикризисные меры: разъяснения Минфина

Минфин России разъяснил вопросы осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, принятых в целях нивелирования последствий ограничительных мер со стороны недружественных иностранных государств (Информационное письмо Минфина России от 12 апреля 2022 г. № 24-01-07/31697).

13.04.2022   Госзакупки

Режим специального счета участника закупки

Обращение взыскания по обязательствам участника закупки на заблокированные денежные средства, внесенные таким участником закупки в качестве обеспечения заявки на специальный счет, противоречит положениям Закона № 44-ФЗ (письмо Минфина России от 23 марта 2022 г. № 24-06-07/22628).

Антикризисные меры в сфере регулируемых закупок

В последнее время в России был принят целый комплекс мер, направленных на минимизацию негативных последствий кризиса для закупочной отрасли. Рассмотрим важнейшие из них и оценим потенциальное воздействие на отрасль.

30.03.2022   Госзакупки

Реестр недобросовестных поставщиков сократили

Внесены изменения в акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. 
25.03.2022   Госзакупки

Случаи закупки у единственного поставщика дополнили

Правительство России определило дополнительные случаи проведения закупок у единственного поставщика и порядок их осуществления (постановление от 10 марта   2022 г. № 339).

11.03.2022   Госзакупки

Антикризисные меры. Госзакупки

8 марта 2022 года Президент России Владимир Путин подписал закон, содержащий перечень мер поддержки граждан и бизнеса в условиях санкций.

Закон вносит, в том числе, изменения в действующие законодательные акты о госзакупках. Разрешается менять существенные условия контрактов, подписанных до 2023 года, в сфере муниципальных и госзакупок по соглашению сторон, медорганизации могут закупать лекарства, расходные материалы и медицинские изделия у единственного поставщика при соблюдении определенных условий (Закон от 8 марта 2022 г. № 46-ФЗ).

09.03.2022   Госзакупки

Госзакупки медизделий временно упростили

При закупке медицинских изделий в части медицинского оборудования, расходных материалов к нему и технических средств реабилитации инвалидов заказчик вправе проводить электронный запрос котировок в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 50 млн. рублей. Годовой объем закупок таких медицинских изделий, осуществляемых путем проведения электронного запроса котировок, не должен превышать 750 млн. рублей (постановление Правительства России от 6 марта 2022 г. № 297).

Результат важнее процесса. Актуальные прецеденты правоприменительной практики

Что важнее: соблюсти процедуру закупки или обеспечить качество поставки? Этот вопрос неоднократно поднимался при обсуждении путей развития контрактной системы. И хотя пока еще рано говорить о формировании единообразной позиции регулятора и правоприменителя, но прецеденты рубежа 2021 и 2022 годов позволяют надеяться на то, что в качестве ключевого показателя качества закупки утвердится не процесс, а результат.

03.03.2022   Госзакупки

Преимущества учреждениям УИС и организациям инвалидов при осуществлении закупки

При заключении контракта на закупку товаров, работ, услуг, включенных в соответствующий перечень, утвержденный распоряжением Правительства России от 8 декабря 2021 г. № 3500-р (далее — Распоряжение № 3500-р), с участником закупки, являющимся учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, преимущества предоставляются в соответствии со статьей 28 Закона № 44-ФЗ, а если с организацией инвалидов - преимущества предоставляются в соответствии со статьей 29 Закона № 44-ФЗ (письмо Минфина России от 21 февраля 2022 г. № 24-01-08/11994).

28.02.2022   Госзакупки

Оформление документов о приемке товаров, работ

Федеральное казначейство разъяснило порядок оформления документов о приемке товаров, работы (ее результатов), оказанной услуги в единой информационной системе в сфере закупок (письмо Федерального казначейства от 8 февраля 2022 г. № 14-00-05/2543).

24.01.2022   Госзакупки

Госзакупки: в ногу со временем

Положения Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ не устанавливают специальных требований к программным и технологическим средствам систем видео-конференц-связи, а также конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых допускается их использование. В связи с этим для участия в заседаниях комиссии могут использоваться любые имеющиеся системы видео-конференц-связи вне зависимости от применяемого заказчиком конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).