Все материалы рубрики "Практикум"
Централизация учета: порядок проведения инвентаризации
В процессе проведения и оформления результатов инвентаризации проверяющие органы отмечают ряд недостатков и нарушений. Для минимизации нарушений при ведении бюджетного учета и формировании бюджетной отчетности разберем вопросы соблюдения срока проведения инвентаризации и особенности оформления ее результатов в целях составления годовой отчетности учреждениями, передавшими полномочия по ведению бюджетного учета и сдачи бюджетной отчетности в уполномоченные организации.
Маленький источник больших проблем
Батарейка — практически незаметный элемент в хозяйственной жизни учреждения. Однако если ее неправильно учесть, то при проверке вы точно о ней вспомните.
Списание неустойки — обязанность заказчика
Как правило, учреждение обязано начислить доход в виде неустойки по контракту, иначе контролирующие органы будут тщательно искать признаки ущерба государству в результате таких действий. Однако в некоторых случаях заказчик должен списать неустойку, начисленную за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по контракту.
Исполнение контракта: есть вопросы
Каков порядок принятия бюджетных и денежных обязательств, а также порядок формирования первоначальной стоимости объекта по государственному контракту (капитальные вложения), заключенному в рамках переданных полномочий? Учитываются ли штрафные санкции, выставленные по государственному контракту, в составе первонAачальной стоимости объекта?
Отдельные нюансы учета
В редакцию журнала «Бюджетный учет» поступает много вопросов от практикующих бухгалтеров. На них ответит консультант А. Л. Станиславская.
Фискальный накопитель. Особенности учета
У некоторых объектов материальных ценностей есть нюансы приобретения, использования, списания. В их числе фискальный накопитель.
Разукомплектация и частичная ликвидация основного средства. Нюансы
В деятельности учреждений в отношении нефинансовых активов проводятся различные действия, в том числе разукомплектация объекта и частичная ликвидация. Необходимость в разукомплектации может возникнуть вследствие частичной ликвидации основного средства или стать самостоятельной хозяйственной операцией.
Кто хозяин? Учтем бесхозяйное имущество
Как в бюджетном учете признать бесхозяйное недвижимое имущество в составе недвижимого имущества казны муниципального района? Например, если по решению суда у учреждения появился водопровод.
Инвентаризация и ответственные лица
Для проведения инвентаризации установлен ряд оснований. Независимо от них в мероприятии должны принимать участие ответственные лица. Однако никто не застрахован от ситуаций, когда такой работник не может выполнить свою обязанность по объективным причинам.
Вопросы по учету: теория и практика
В редакцию журнала «Бюджетный учет» приходят вопросы от наших читателей. Как всегда, тема учета самая распространенная.
Программно-аппаратный комплекс. Особенности учета
Учреждения в своей хозяйственной деятельности все чаще используют программно-аппаратные комплексы. Учет таких объектов имеет свои особенности.
Грант в иностранной валюте
Международное сотрудничество, научные исследования требуют кооперации и возможности получения международных грантов. Учет грантов, полученных в иностранной валюте, имеет особенности.
Обращение с ТКО. Новые правила
В результате хозяйственной деятельности учреждений образовываются отходы, относящиеся к твердым коммунальным. Обращение с ними должно происходить в соответствии с установленными правилами.
Медицинское обеспечение работников: аптечка первой помощи
Согласно нормам действующего законодательства, руководитель учреждения обязан организовать медицинское обеспечение работников. Одной из норм является приобретение аптечки, стоимость которой может быть компенсирована из средств СФР.
Обеспечение подотчетных лиц денежными средствами
Банковские карты прочно вошли в нашу жизнь. Сфера их применения распространяется в том числе на расчеты с подотчетными лицами. При использовании таких карт подотчетные лица могут получать наличные денежные средства, а также в безналичном порядке оплачивать приобретенные материальные ценности или услуги (работы). Такое удобство требует тщательного учета со стороны бухгалтерии.
Помогаем СВОим
Помощь участникам СВО оказывает вся страна — частные лица, партии, различные сообщества, организации. Не стоят в стороне и учреждения бюджетной сферы.
Сканкопия: не первичный документ?
Сканкопии в хорошем качестве отображают документ, сохраняя его содержание, а также печати, подписи и другие составляющие, необходимые для его применения. Но дает ли это право признавать сканкопию первичным документом?
Картридж для принтера: очень важная деталь
Одна из составляющих частей принтера, без которой он не сможет исполнить предназначенную функцию — перенести нужную информацию на бумажный носитель, — картридж. На первый взгляд, учет такого расходного материала не вызывает вопросов, но на практике оказывается подругому.
КВР 247: дополнен перечень расходов
Услуги, относящиеся к коммунальным, разнообразны и, в зависимости от своего характера, отражаются в увязке с элементами вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» или 247 «Закупка энергетических ресурсов». С 1 января 2025 года внесены изменения в порядок применения указанных кодов.
И снова о нематериальных активах
Как отразить в бюджетном учете объекты нематериальных активов, полученных безвозмездно по лицензионным соглашениям, а также операции по приемупередаче персональных компьютеров с установленным программным обеспечением? Разберемся по порядку.