Архив публикаций

Рубрика «Госзакупки»

Как закупить иностранную продукцию?

В 2025 году вступили в силу новые правила применения «защитных» мер, направленных на обеспечение импортозамещения в регулируемых закупках. Однако на практике может случиться так, что необходимый заказчику товар не производится ни на территории России, ни на территории других стран ЕАЭС. Как быть в этой ситуации?

Правила применения национального режима: разъяснения Минфина России

С 2025 года начали действовать новые правила применения национального режима в закупках. Эти правила были опубликованы Правительством России на излете декабря 2024 года[1]. Минфином России, как профильным регулятором, были опубликованы разъяснения о порядке применения этих правил[2]. И, учитывая сложность нового регулирования, с этими разъяснениями стоит познакомиться подробнее.

Новые правила импортозамещения: унификация или удобство?

Вопросы поддержки отечественных производителей остаются в фокусе государственного регулятора. К началу 2025 года были разработаны обновленные правила предоставления преференций российским участникам государственных и муниципальных закупок. В концептуальном плане они не стали революционными, однако практикам придется заново изучить вроде бы уже знакомые запреты и ограничения.

Контрактная система в зеркале правоприменительной практики

Продолжаем рассматривать вопросы контрактной системы. Остановимся на разъяснениях регулятора и законодательных инициативах, а также новостях законодательства.

Контрактная система в зеркале правоприменительной практики

Законодательство о контрактной системе продолжает претерпевать метаморфозы как на уровне норм, так и на уровне практики их применения и толкования. Для того чтобы прогнозировать последствия того или иного своего решения, специалисту по закупкам необходимо быть в курсе не только новостей законодательства, но и важных судебных решений, задающих тон практике.

Централизация закупки и инструменты автоматизации

Централизация закупок всех уровней стала тенденцией последнего времени. При должной реализации этот инструмент и в самом деле имеет потенциал повышения эффективности работы контрактной системы. При этом важно не забывать, что для достижения этой цели имеет смысл объединить все инструменты, в том числе и инструменты цифровизации и автоматизации закупок.

Централизация закупок: возможности и риски

Централизация государственных и муниципальных закупок получает все большее распространение в контрактной системе. Это перспективный инструмент, который при должном использовании может и повысить эффективность закупок и снизить издержки на их проведение. Однако при внедрении важно помнить о пределах его эффективного использования.

Система «от тендера до поставки»

Модель сквозной автоматизации закупочных процессов, известная под условной аббревиатурой S2P, становится сегодня все более востребованной на рынке. Причина проста: такая система при должном внедрении позволяет повысить эффективность закупочной работы за счет одновременного повышения ее прозрачности и сокращения организационных издержек.

Малая электронная закупка как перспективный инструмент оптимизации издержек

Правительство России утвердило комплекс мер по развитию инструмента контрактной системы, именуемого в обиходе малой электронной закупкой. Это делает актуальным разговор не только и даже не столько о практике применения малой электронной закупки сегодня, сколько о перспективах и потенциале развития этого инструмента.

Унификация инструментов импортозамещения: новшества и подводные камни

2024 год ознаменован инициативой по существенной модификации института импортозамещения в регулируемых закупках. Эта модификация касается как расширения полномочий Правительства России в этой сфере, так и унификации самих инструментов. К чему стоит быть готовым заказчику и поставщику после принятия соответствующего законопроекта? И о чем необходимо помнить регулятору при разработке новых норм в сфере импортозамещения?


Информационный продукт «Бюджетный учет» информационного агентства «Бюджет-Медиа»