Односторонний отказ от госконтракта: экстраординарная мера или нормальная практика?
Продолжаем публикации про односторонний отказ от контракта. Остановимся на анализе актуальной правоприменительной практики.
Продолжаем публикации про односторонний отказ от контракта. Остановимся на анализе актуальной правоприменительной практики.
Не всякий контракт может быть исполнен. Дабы не стать заложником подобной ситуации, заказчик может отказаться от контракта в одностороннем порядке по самым разным причинам. Но специфика контрактной системы диктует необходимость соблюдать при этом определенные процедуры, а также целый ряд условий. Чтобы в них разобраться, иногда необходим анализ актуальной правоприменительной практики.
Электронное актирование из экспериментального инструмента превратилось в повседневный атрибут работы заказчиков и поставщиков по правилам контрактной системы. Потенциал этого инструмента постепенно завоевывает популярность и в коммерческих закупках. Вот только этот потенциал сам по себе не отменяет тех проблем и рисков, которые необходимо преодолеть для его полноценной реализации.
Сегодня приобретение медицинских изделий и лекарственных средств является одной из самых специфических и зарегулированных отраслей государственного и муниципального заказа. Уделим внимание тем требованиям законодательства, которые охватывают вопросы применения национального режима.
Распространяются ли на автономные учреждения положения Закона № 44‑ФЗ при осуществлении ими закупок за счет средств, предоставленных им из бюджетов бюджетной системы России? Относятся ли они к заказчикам в целях применения данного закона?
В июне 2025 года Президент России дал поручение усилить контроль за закупками и обеспечить приоритет для товаров российского производства. За полгода действия новых правил национального режима стала ясна их принципиальная исполнимость, по крайней мере, для большей части закупок. Однако полугодовая практика исполнения выявила и ряд «пограничных» ситуаций, в которых порядок действий заказчика не всегда очевиден. Что можно и что нельзя заказчику в «пограничных» случаях применения национального режима? С такими ситуациями стоит разобраться в первую очередь.
С начала 2025 года в российском законодательстве о закупках действуют новые правила применения национального режима. Эти протекционистские меры были заранее анонсированы и получили широкое обсуждение. За минувшие полгода по новым правилам обеспечения импортозамещения в закупках не только появилась правоприменительная практика, но и стали очевидными вопросы, требующие оперативного решения.
Продолжаем тему дополнительных оснований для корректировки условий уже подписанного государственного контракта. Перейдем от разговора о законопроекте к анализу самого правового института.
Разработан законопроект, предусматривающий дополнительные основания для корректировки условий уже подписанного государственного контракта. Эта инициатива возвращает нас к вопросу, в каких случаях сегодня допускается изменение контракта. А главное — к оценке самого института корректировки госконтракта и его перспективах.
В 2025 году вступили в силу новые правила применения «защитных» мер, направленных на обеспечение импортозамещения в регулируемых закупках. Однако на практике может случиться так, что необходимый заказчику товар не производится ни на территории России, ни на территории других стран ЕАЭС. Как быть в этой ситуации?