Архив публикаций

Рубрика «Тема номера»

Порядок отражения расчетов в иностранной валюте

Для проведения переоценки объектов учета, выраженных в иностранной валюте, учреждениям необходимо использовать не только статью КОСГУ 171 «Курсовые разницы», но и статью 176 «Доходы от оценки активов и обязательств». Рассмотрим разницу между применением этих двух кодов на практических примерах.

Инструкции по учету: обзор изменений

В конце 2020 года Минфин России внес изменения в Инструкции № 174н, 183н и 162н. Одну часть нужно применять с 2021 года, а другую — при составлении отчетности уже за 2020 год. На практических примерах рассмотрим те новшества, которые нужно учитывать уже в 2020 году, чтобы успешно и без ошибок сдать годовую отчетность.

Особенности приема и проверки квартальной бухгалтерской отчетности в 2020 году

В октябре учреждениям необходимо представлять бухгалтерскую отчетность за девять месяцев 2020 года. Поскольку разница между полугодовой и девятимесячной отчетностью небольшая, проанализируем основные ошибки, допущенные при сдаче полугодовой бухгалтерской отчетности в текущем году, с учетом требований нормативных правовых актов, вступивших в силу с 1 января 2020 года.

Стопкоронавирус. Экстренные меры

В связи с пандемией коронавируса COVID-19 Правительством России разработаны экстренные меры не только в части санитарно-эпидемиологического благополучия населения, но и в части нормативно-правовых актов, регулирующих работу граждан и учреждений в таких условиях.

Компенсация затрат: анализ ошибок

Большое количество неточностей в бюджетном (бухгалтерском) учете было допущено при отражении операций по компенсации ранее произведенных затрат. Поэтому тема сегодняшнего разговора — порядок учета хозяйственных операций, связанных с компенсацией затрат, ранее осуществленных получателем бюджетных средств или бюджетным (автономным) учреждением. Одновременно поговорим об отражении этих операций в отчетности субъекта учета.

Бухгалтерский учет операций в нетипичных ситуациях

В инструкциях по бухгалтерскому (бюджетному) учету не предусмотрены абсолютно все хозяйственные и прочие ситуации, так как разница в специфике работы различных отраслей и ведомств велика. Поэтому многие вопросы нужно решать в рамках применения учетной политики экономического субъекта (единой учетной политики при централизации учета).

Принятие ЛБО сверх лимитов

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что ассигнования и лимиты бюджетных обязательств (ЛБО) доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Нюансы исполнения бюджета и случаи принятия бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные ЛБО, рассмотрим в статье.

Подписная кампания. Вопросы, ответы

В стремительный век информации невозможно принимать решения без нормативных правовых актов, разъясняющих писем, комментариев специалистов. В помощь руководству и финансовым работникам — печатные и электронные медиа. Нюансы результатов подписной кампании находят отражение в локальных актах учреждений, а также в бухгалтерском (налоговом) учете.

Задача — не сократить численность, а освободить от рутины

Федеральное казначейство с 2018 года реализует масштабный проект по централизации учетных функций федеральных органов исполнительной власти. О первых итогах проведенной в этом направлении работы и дальнейших планах рассказал заместитель руководителя Федерального казначейства, член редакционного совета журнала «Бюджетный учет» Антон Викторович ДУБОВИК.

Характеристика рабочего плана счетов учреждений в 2019 году: обзор изменений в Инструкцию № 157н

10 февраля вступил в силу приказ Минфина России от 28 декабря 2018 г. № 298н, вносящий изменения в Инструкцию № 157н. Данные изменения связаны как с вступившими в силу с 1 января 2019 года федеральными стандартами учета, так и с дальнейшим развитием законодательства по бюджетному учету. В статье рассмотрим произошедшие изменения на практических примерах.