Изменения в инструкциях по учету и отчетности
Недавно Минфин России выпустил долгожданные проекты изменений в Инструкцию № 157н (далее — Проект № 157н) и в Инструкцию № 33н (далее — Проект № 33н), из которых большинство вступают в силу с 2023 года.
Недавно Минфин России выпустил долгожданные проекты изменений в Инструкцию № 157н (далее — Проект № 157н) и в Инструкцию № 33н (далее — Проект № 33н), из которых большинство вступают в силу с 2023 года.
Утверждение в рамках учетной политики учреждения (субъекта учета) и применение в работе графика документооборота являются обязательным условием соблюдения требований законодательства о бухгалтерском учете. Однако далеко не все следуют этому правилу. Проанализируем причины.
С 2018 года учреждения применяют СГС «Аренда». Его особенностью является то, что он распространяется не только на договора возмездного пользования, но и на договора безвозмездного пользования. Рассмотрим, в каких случаях учреждению следует применять положения СГС «Аренда» к таким договорам и начислять виртуальные доходы, а когда операция будет отражаться только на забалансовых счетах.
Для проведения переоценки объектов учета, выраженных в иностранной валюте, учреждениям необходимо использовать не только статью КОСГУ 171 «Курсовые разницы», но и статью 176 «Доходы от оценки активов и обязательств». Рассмотрим разницу между применением этих двух кодов на практических примерах.
В конце 2020 года Минфин России внес изменения в Инструкции № 174н, 183н и 162н. Одну часть нужно применять с 2021 года, а другую — при составлении отчетности уже за 2020 год. На практических примерах рассмотрим те новшества, которые нужно учитывать уже в 2020 году, чтобы успешно и без ошибок сдать годовую отчетность.
В октябре учреждениям необходимо представлять бухгалтерскую отчетность за девять месяцев 2020 года. Поскольку разница между полугодовой и девятимесячной отчетностью небольшая, проанализируем основные ошибки, допущенные при сдаче полугодовой бухгалтерской отчетности в текущем году, с учетом требований нормативных правовых актов, вступивших в силу с 1 января 2020 года.
В связи с пандемией коронавируса COVID-19 Правительством России разработаны экстренные меры не только в части санитарно-эпидемиологического благополучия населения, но и в части нормативно-правовых актов, регулирующих работу граждан и учреждений в таких условиях.
Большое количество неточностей в бюджетном (бухгалтерском) учете было допущено при отражении операций по компенсации ранее произведенных затрат. Поэтому тема сегодняшнего разговора — порядок учета хозяйственных операций, связанных с компенсацией затрат, ранее осуществленных получателем бюджетных средств или бюджетным (автономным) учреждением. Одновременно поговорим об отражении этих операций в отчетности субъекта учета.
В инструкциях по бухгалтерскому (бюджетному) учету не предусмотрены абсолютно все хозяйственные и прочие ситуации, так как разница в специфике работы различных отраслей и ведомств велика. Поэтому многие вопросы нужно решать в рамках применения учетной политики экономического субъекта (единой учетной политики при централизации учета).
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что ассигнования и лимиты бюджетных обязательств (ЛБО) доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Нюансы исполнения бюджета и случаи принятия бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные ЛБО, рассмотрим в статье.