Новые правила закупки медицинских изделий
В рамках контрактной системы закупка медицинских изделий сопряжена с соблюдением целого ряда правил. Осенью 2023 года были изменены правила формирования лота при закупке медицинских изделий.
В рамках контрактной системы закупка медицинских изделий сопряжена с соблюдением целого ряда правил. Осенью 2023 года были изменены правила формирования лота при закупке медицинских изделий.
Банковское сопровождение обязательно не для каждого контракта. Однако оно может практиковаться не только на федеральном, но и на региональном, и даже на муниципальном уровне. В связи с этим любому заказчику стоит знать по крайней мере базовые нюансы применения этого инструмента.
При проведении большинства конкурентных закупок по правилам контрактной системы заказчик обязан установить требование об обеспечении контракта. Оно призвано защитить интересы заказчика в случае недобросовестного исполнения контракта со стороны поставщика. Но при этом сам заказчик обязан соблюдать ряд требований законодательства при использовании такого инструмента.
Описание объекта закупки по правилам контрактной системы открыто. Оно публикуется в ЕИС вместе с извещением о закупке, и заказчик не имеет права предъявлять к продукции те требования, которые он не включил в описание. Однако сам заказчик при составлении описания объекта закупки ограничен целым рядом требований, в которых иногда непросто разобраться.
Изрядная часть закупочных отношений, реализуемых сегодня по правилам контрактной системы, проводится в цифровой среде. Заметный объем документооборота в ЕИС осуществляется с применением технологий автоматизации. Но стоит ли рассматривать автоматизацию и в целом цифровизацию как панацею от проблем системы закупок? И в каких направлениях диджитализация контрактных отношений и в самом деле может дать позитивный эффект?
Нормальной целью реализации правил контрактной системы является поставка без накладок. Презюмируется, что заказчик и поставщик заключают контракт и добросовестно выполняют все обязательства по нему в срок. Но что можно сделать, если чтото пошло не так?
Минздрав России привел обзор основных нарушений и недостатков1, выявленных совместно с Федеральным казначейством по результатам контрольных мероприятий в рамках ведомственного контроля соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в 2022 году. Рассмотрим их.
Экспертиза результатов исполнения контракта является одной из ключевых стадий закупочной работы. Специалисты нередко называют ее проблемной зоной по причине того, что процедурные нормы законодательства, посвященные экспертизе, в содержательной части довольно расплывчаты. Однако на практике эта неопределенность может стать проблемой и для заказчика.
На рассмотрение в Госдуму внесен законопроект Совета Федерации, посвященный реформированию контрактной системы. И хотя о введении моратория на нормы Закона № 44ФЗ теперь речи не идет, все же заметные трансформации этим законопроектом предлагаются. Еще более важный вопрос заключается в том, какой новый вектор развития законодательства о закупках может ознаменовать принятие этого законопроекта.
Инициатива Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Совет Федерации) по введению моратория на применение норм контрактной системы наделала много шума в отрасли. Можно было услышать даже о скорой перспективе отмены всех существующих правил государственных закупок. Разберемся подробнее, что составляло суть этой инициативы. И, независимо от ее перспектив, понять ее значение для отрасли.