Архив публикаций

Рубрика «Госзакупки»

Тонкая настройка баланса. Новые права и возможности поставщиков в контексте актуальной правоприменительной практики

Выстраивание баланса прав и законных интересов во взаимодействии государственного заказчика и поставщика по госконтракту — это не прихоть теоретиков, а потребность бизнеса. Нивелирование интересов заказчика грозит необоснованными бюджетными расходами, ограничение прав поставщика — коллапсом всей контрактной системы. Ведь мало кто захочет работать на том рынке, где твои экономические интересы не защищены, а перспективы получения прибыли — туманны.

Малая электронная закупка: роботы на службе заказчика

Эффективная закупка в строгом соответствии с требованиями законодательства не всегда должна означать тяжеловесную и длительную процедуру. Потенциал конкуренции может быть использован в полной мере за счет автоматизации ключевых процессов классической закупки, отнимающих немало времени и сил у заказчика, — сбора и рассмотрения заявок потенциальных поставщиков. Именно в этой автоматизации и состоит суть так называемой малой электронной закупки.

Новое в нормировании закупок

В связи с изданием постановления Правительства России от 9 июня 2022 г. № 1051 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. № 1084» Минфин России направил информационное письмо от 20 июня 2022 г. № 24-01-09/58114 «О нормировании в сфере закупок в 2022 году». Ознакомимся с данной информацией.

Закупка медицинских изделий и лекарственных средств: новые правила и старые риски

Приобретение за бюджетный счет медикаментов и необходимого для лечения оборудования представляет собой не только одну из наиболее важных сфер действия законодательства о контрактной системе, но и ту область, в которой наиболее наглядно видны и возможности, и недостатки действующих правил проведения закупок. Именно поэтому специфика закупки медизделий и лекарств представляет интерес не только с практической точки зрения, но и с точки зрения оценки перспектив развития контрактной системы.

Антикризисные меры и обновление стратегии закупочного регулирования

Необходимость оперативного противодействия кризисным явлениям вызвала к жизни целый комплекс точечных изменений, в том числе и в контрактной системе. Однако постепенно эти во многом разрозненные изменения выстраиваются в общую концепцию, за которой все яснее видятся контуры новых правил государственных закупок.

Целеполагание и стратегия антикризисного регулирования закупок

Реакция на вызов экстраординарных экономических условий наиболее актуальна для сферы государственного заказа. Однако она не должна ограничиваться лишь ситуативными корректировками правил контрактной системы, даже если корректировки эти безусловно верны. На смену фрагментарным поблажкам должно прийти новое регулирование госзакупок, адекватное сложившимся условиям.

Антикризисные меры в сфере регулируемых закупок

В последнее время в России был принят целый комплекс мер, направленных на минимизацию негативных последствий кризиса для закупочной отрасли. Рассмотрим важнейшие из них и оценим потенциальное воздействие на отрасль.

Результат важнее процесса. Актуальные прецеденты правоприменительной практики

Что важнее: соблюсти процедуру закупки или обеспечить качество поставки? Этот вопрос неоднократно поднимался при обсуждении путей развития контрактной системы. И хотя пока еще рано говорить о формировании единообразной позиции регулятора и правоприменителя, но прецеденты рубежа 2021 и 2022 годов позволяют надеяться на то, что в качестве ключевого показателя качества закупки утвердится не процесс, а результат.

Контрактная система — версия 2.0. Перспективы оптимизации процедур госзакупок

Объемные изменения, внесенные в Закон № 44‑ФЗ, позиционируются как фундаментальное обновление системы государственных закупок. Предполагается, что новые правила сделают закупки эффективнее, а закупочные процедуры — проще и прозрачнее. Чего стоит ожидать от нововведений контрактной системы?

Электронное актирование

С 2022 года оформление документов, подтверждающих исполнение государственного контракта, должно осуществляться всеми государственными заказчиками в электронной форме с использованием функциональности Единой информационной системы (ЕИС)1. Этот механизм в обиходе именуют электронным актированием. При всех потенциальных удобствах этого механизма и государственному заказчику, и поставщику важно заранее понимать те трудности, которые могут возникнуть при его реализации.


Информационный продукт «Бюджетный учет» информационного агентства «Бюджет-Медиа»