Резерв предстоящих расходов: создаем и проверяем
Для равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения могут создавать соответствующие резервы предстоящих расходов. Приведем и проанализируем их виды.
Для равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения могут создавать соответствующие резервы предстоящих расходов. Приведем и проанализируем их виды.
Ревизионные мероприятия выявляют недостатки и нарушения в различных аспектах деятельности учреждений. Остановимся на наиболее распространенных в сфере финансового контроля.
Необходимость получения персональных данных о сотрудниках возникает как при их трудоустройстве, так и при участии в договорных отношениях. Работодатель становится оператором персональных данных и несет ответственность за их разглашение.
Расходы на информационную безопасность направлены на защиту информации от утечки данных. Специалисты учреждения производят необходимые действия, а бухгалтер отражает определенные расходы.
Антитеррористическая защита — это защита зданий и помещений учреждения от угроз и терактов. Руководство должно проверить соблюдение требований по безопасности и с помощью бухгалтера произвести необходимые расходы.
Довольно часто в практике встречаются ситуации, когда у бюджетных и автономных учреждений временно не хватает средств по одному из видов финансового обеспечения. Тогда учреждения вынуждены проводить внутреннее заимствование собственных средств из других источников. Рассмотрим ряд практических ситуаций, которые помогут проконтролировать правильность этого процесса.
Для принятия мер, направленных на предупреждение возникновения недостатков и нарушений либо их своевременное устранение, Казначейство России направило обзор результатов осуществления контрольной деятельности в субъектах России, выявленных системных и систематических недостатков и нарушений, а также положительной практики, направленной на предупреждение нарушений в финансово-бюджетной сфере.
Чтобы отчетность была достоверной, необходимо контролировать ее формы в течение года для снижения риска перед сдачей годовой отчетности, а также проводить обязательную сверку по задолженности в расчетах. Приведем ряд важных аспектов для этой процедуры.
Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности раскрывает информацию о плановых назначениях, доходах, расходах и источниках финансирования дефицита средств учреждения, а также о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет. Разберем как не допустить ошибок при составлении данного отчета.
Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738) (далее — Отчет (ф. 0503738)) должен обеспечивать сопоставление годовых объемов утвержденных показателей по расходам и выплатам в погашение заимствований государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения с данными об обязательствах, возникающих в рамках деятельности учреждения, и об исполнении денежных обязательств. Рассмотрим подводные камни составления данной формы.