XVII Всероссийский конкурс «Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами»
Итоги

Все материалы рубрики "Бюджетная методология "

Внимание!

В № 4 / 2016 опубликованы статьи заместителя директора Департамента бюджетной методологии Минфина России, члена редакционного совета журнала «Бюджетный учет» Светланы Викторовны Сивец.

Формирование входящих остатков по счетам бюджетного (бухгалтерского) учета

Статья поможет разобраться, насколько верно проведена процедура переноса остатков по всем аналитическим счетам Рабочего плана счетов 2015 года, сформированных по состоянию на 1 января 2016 года с учетом операций по завершению финансового года, на счета Рабочего плана счетов 2016 года в новой структуре.

Бюджетная отчетность 2016 год

В статье рассмотрены особенности представления месячной и квартальной бюджетной отчетности 2016 года в соответствии с требованиями приказа Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н.

Бюджетная отчетность 2016 года

Рассмотрим особенности представления месячной и квартальной бюджетной отчетности 2016 года в соответствии с требованиями Инструкции № 191н.


Формирование входящих остатков по счетам бюджетного (бухгалтерского) учета

В целях организации ведения учета в 2016 году каждому главному бухгалтеру и казенного, и бюджетного, и автономного учреждения необходимо произвести перенос остатков по всем аналитическим счетам Рабочего плана счетов 2015 года, сформированных по состоянию на 1 января 2016 года с учетом операций по завершению финансового года, на счета Рабочего плана счетов 2016 года в новой структуре.

Статья поможет разобраться, насколько верно проведена эта процедура.

216727134082

О списании неустоек по контрактам

Поправки в Закон № 44‑ФЗ1, принятые в декабре 2014 года, позволили заказчику предоставлять отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней), а также предусмотрели необходимость списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). В статье рассматривается порядок списания задолженности и нормативно­-правовое регулирование данного вопроса.

Установление требований к закупкам

Первым шагом к внедрению такого инструмента планирования, как нормирование в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, стало утверждение соответствующими органами нормативных затрат на обеспечение функций указанных органов, их территориальных органов и подведомственных казенных учреждений. Следующим шагом на пути к внедрению указанного инструмента является установление требований к товарам, работам, услугам, закупаемым для государственных и муниципальных нужд.

Внедрение нормирования в сфере закупок

Закон от 5 апреля 2013 г. № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44‑ФЗ) не только установил обязанность нормирования как отдельную стадию планирования закупок, но и определил необходимость при обосновании закупки исходить из требований нормирования закупаемых товаров, работ и услуг.

Новации в сфере регулирования внутреннего финансового контроля и аудита

У внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и аудита одно общее слово — «внутренний». Однако цели и задачи этих систем абсолютно разные, они являются взаимодополняющими.

Основные итоги и ключевые задачи в сфере развития бюджетной методологии

В предыдущем номере журнала «Бюджетный учет» мы писали об открытии Всероссийского совещания казначеев и финансистов1. Продолжаем наши публикации. Сергей Владимирович Романов, директор Департамента бюджетной методологии Минфина России, в своем выступлении сформулировал общее понимание сложившихся результатов в рамках развития бюджетной методологии и основных задач на предстоящий период.

Вопросы исполнения бюджетов по доходам и источникам финансирования

В статье рассмотрим вопросы администрирования доходов, зачисления в бюджеты доходов от использования имущества, определения предельного размера дефицита местного бюджета.

Бюджетная классификация: вопросы и ответы

Применение бюджетной классификации вызывает повышенный интерес у бухгалтеров, что подтверждают задаваемые ими вопросы. В данной статье в рамках схемы «вопрос — ответ» будут разобраны часто встречающиеся рабочие ситуации по этой теме.

Авансовые платежи: правила осуществления

В 2015 году авансовые платежи получателей средств федерального бюджета регулируются пунктом 29 постановления Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. № 1563 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период до 2016 и 2017 годов» (далее — Постановление № 1563). Рассмотрим основные рабочие моменты, на которые следует обратить внимание.

«Штрафное» санкционирование

Продолжаем тему санкционирования расходов. В данной статье рассмотрим порядок санкционирования расходов получателей бюджетных средств, государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений при исполнении вынесенных в отношении них постановлений о наложении административных штрафов.

Отчетность по новым правилам

Формы и порядок заполнения бюджетной отчетности претерпели ряд серьезных изменений. О нововведениях расскажет методолог в области учета и отчетности государственных (муниципальных) учреждений, член редакционного совета журнала «Бюджетный учет» С. В. СИВЕЦ, действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса.

Учет средств, поступающих во временное распоряжение

Рассмотрим вопросы учета средств, поступающих во временное распоряжение федеральных казенных учреждений

Порядок формирования нормативных затрат

Сегодня обсуждаемым вопросом является вопрос формирования в следующем году государственных заданий в условиях принятых в 2013 году поправок в статью 69.2 Бюджетного кодекса. Рассмотрим данные новации, а также остановимся на вопросах планирования финансово-хозяйственной деятельности учреждений.


Ключевые моменты предоставления грантов

3 июля 2013 года в законную силу вступили положения Закона от 2 июля 2013 г. № 181‑ФЗ «О внесении изменений в статьи 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предоставления грантов». Рассмотрим наиболее актуальные вопросы и особенности, связанные с предоставлением грантов в форме субсидий юридическим и физическим лицам и порядком их предоставления.

Об изменениях в Единый план счетов и Инструкцию по его применению

В 2014 году вступил в силу ряд важных изменений в действующее законодательство Российской Федерации, в том числе в положения Бюджетного и Гражданского кодексов.

Кроме того, было принято решение о внесении ряда существенных изменений в порядок учета сектора государственного управления, вызванных в том числе изменениями в Закон о бухгалтерском учете и подготовкой к разработке федеральных стандартов бухгалтерской отчетности в государственном секторе.

Рассмотрим основные аспекты вносимых изменений в учете в свете принятых изменений.

Правила применения видов расходов

Правила применения видов расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации определены в рамках подраздела 5 «Виды расходов» раздела III «Классификация расходов бюджетов» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н (далее — Указания № 65н).

Д. В. НОВИКОВ, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса

Контроль расходов учреждений

В настоящее время наблюдается излишняя регламентация деятельности бюджетных и автономных учреждений в осуществлении их расходов, в том числе субсидий на выполнение государственных и муниципальных заданий.

Избыточное влияние управленческих структур на деятельность бюджетных и автономных учреждений подчас чревато коррупцией.


Расходование денежных средств, поступивших в порядке возмещения ущерба по договору ОСАГО

Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 3 и 4 ст. 4 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».