Формирование входящих остатков по счетам бюджетного (бухгалтерского) учета

В целях организации ведения учета в 2016 году каждому главному бухгалтеру и казенного, и бюджетного, и автономного учреждения необходимо произвести перенос остатков по всем аналитическим счетам Рабочего плана счетов 2015 года, сформированных по состоянию на 1 января 2016 года с учетом операций по завершению финансового года, на счета Рабочего плана счетов 2016 года в новой структуре.

Статья поможет разобраться, насколько верно проведена эта процедура.


С 2016 года вступили в силу изменения в Единый план счетов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, которые изменили требования по формированию номеров счетов (с 1 по 17 разряды номера счета) ввиду изменения структуры кодов бюджетной классификации и порядка санкционирования операций бюджетных и автономных учреждений (вступления в силу с 2016 года нового требования о ведении Плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных, автономных учреждений по кодам видов расходов).

Методологические документы. Общие положения

Наличие утвержденного Рабочего плана счетов бюджетного (бухгалтерского) учета является обязательным требованием для каждого субъекта учета — получателя бюджетных средств, государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения, иной организации, осуществляющей полномочия получателя бюджетных средств, финансового органа, а также органа, осуществляющего кассовое обслуживание, — органов казначейства.

Изменения в структуру номера счета Рабочих планов счетов регламентированы в настоящее время Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н, с учетом изменений, принятых приказами Минфина России от 6 августа 2015 г. № 124н, от 1 марта 2016 г. № 16н (далее — Инструкция № 157н). Последними изменениями уточнены положения по применению автономными учреждениями составных частей бюджетной классификации Российской Федерации при формировании Рабочего плана счетов в порядке, аналогичном для бюджетных учреждений.

С учетом действующих положений Инструкции № 157н и Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, в редакции, действующей на 2016 год (с учетом изменений, утвержденных приказами Минфина России от 16 февраля 2016 г. № 9н, от 1 декабря 2015 г. № 190н, от 8 июня 2015 г. № 90н (далее — Указания № 65н)), структура номера счета Рабочих планов счетов различных учреждений (субъектов учета) представлена в таблицах.

Рабочий план счетов бюджетного учета

Номер счета по счетам, отражающим операции получателя бюджетных средств (ПБС)

ПБС

НОМЕР СЧЕТА

2015 год

Глава

Раздел, подраздел

Целевая статья расходов

Вид расходов

Код счета

Вид ФО

Синтетический

Аналитический

КОСГУ

ХХХ

ХХ ХХ

ХХХ ХХХХ

ХХХ

Х

ХХХ

ХХ

ХХХ

Пример

777

11 05

134 0019

112

1

208

22

000 (с-до) (560Дт, 660Кт)

Пример

777

11 05

134 0019

244

1

302

22

000 (с-до) (830Дт, 730Кт)

Пример

777

11 05

134 0019

112

1

401

20

222

Пример

777

11 05

134 0019

244

1

401

20

222

Пример

777

11 05

134 0019

112

1

304

05

222

Пример

777

11 05

134 0019

244

1

304

05

222

         

ПБС

НОМЕР СЧЕТА

2016 год

Глава

Раздел, подраздел

Целевая статья расходов

Вид расходов

Код счета

Вид ФО

Синтетический

Аналитический

КОСГУ

НЕТ

ХХ ХХ

ХХХХХ ХХХХХ

ХХХ

Х

ХХХ

ХХ

ХХХ

Пример

НЕТ в номере счета

11 05

13402 90019

112

1

208

12

000 (с-до) (560Дт, 660Кт)

Пример

11 05

13402 90019

244

1

302

22

000 (с-до) (830Дт, 730Кт)

Пример

11 05

13402 90019

112

1

401

20

212

Пример

11 05

13402 90019

244

1

401

20

222

Пример

11 05

13402 90019

112

1

304

05

212

Пример

11 05

13402 90019

244

1

304

05

222

Номер счета 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» включает в себя и КВР (код вида расходов — 15, 16, 17 разряды номера счета), и КОСГУ (код классификации операций сектора государственного управления — 24, 25, 26 разряды номера счета).

Вместе с тем показатели, сформированные по данным счетам за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год), отражаются следующим образом: 

  • по разрядам с 1 по 17 (до КВР) — в Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (далее — Отчет (ф. 0503127));

  • по разрядам с 24 по 26 (по КОСГУ) — в Отчете о движении денежных средств (далее — Отчет (ф. 0503123)), начиная с отчетности за первое полугодие 2016 года (совместные письма Минфина России и Федерального казначейства от 17 марта 2016 г. № 02-07-07/15237 / 07-04-05/02-178; от 23 марта 2016 г. № 02-07-07/16375 / 07-04-05/02-200 (далее — совместные письма Минфина и Казначейства России)). 

Номер счета по счетам, отражающим операции администратора доходов бюджета

Администратор доходов

НОМЕР СЧЕТА

2015 год

Код вида доходов бюджета

Подвид

Код счета

Глава

Группа, подгруппа доходов

Статья, подстатья, элемент доходов

Вид ФО

Синтетический

Аналитический

КОСГУ

ХХХ

Х ХХ

ХХХХХ ХХ

ХХХХ

Х

ХХХ

ХХ

ХХХ

Пример

777

1 13

02991 01

6000

1

209

31

000 (с-до) (560Дт, 660Кт)

Пример

777

1 11

05031 01

6000

1

205

21

000 (с-до) (560Дт, 660Кт)

Пример

777

1 13

02991 01

6000

1

401

10

130

Пример

777

1 11

05031 01

6000

1

401

40

120

Пример

777

1 13

02991 01

6000

1

210

02

130

Пример

777

1 11

05031 01

6000

1

210

02

120

         

Администратор доходов

НОМЕР СЧЕТА

2016 год

Код вида доходов бюджета

Подвид

Код счета

Глава

Группа, подгруппа доходов

Статья, подстатья, элемент

Группа

Аналит. группа

Вид ФО

Синтетический

Аналитический

КОСГУ

НЕТ

Х ХХ

ХХХХХ ХХ

ХХХХ

ХХХ

Х

ХХХ

ХХ

ХХХ

Пример

НЕТ в номере счета

1 13

02991 01

6000

130

1

209

31

000 (с-до) (560Дт, 660Кт)

Пример

1 11

05031 01

6000

120

1

205

21

000 (с-до) (560Дт, 660Кт)

Пример

1 13

02991 01

6000

130

1

401

10

130

Пример

1 11

05031 01

6000

120

1

401

40

120

Пример

1 13

02991 01

6000

130

1

210

02

130

Пример

1 11

05031 01

6000

120

1

210

02

120

Номер счета 1 210 02 000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» включает в себя и аналитическую группу подвида доходов (15, 16, 17 разряды номера счета), и КОСГУ (24, 25, 26 разряды номера счета).

При этом в отличие от счетов для отражения операций, осуществляемых по принятию и (или) исполнению расходов бюджета (1 401 20 ХХХ, 1 304 05 ХХХ) номера счетов для отражения операций, осуществляемых в рамках начисления и (или) исполнения (поступления) доходов (1 401 10 ХХХ, 1 210 02 ХХХ), на разрядах с 15 по 17 и с 24 по 26 номера счета могут содержать одинаковые коды.

Вместе с тем согласно положениям абзаца восьмого пункта 3 Инструкции № 157н и пункту 2 раздела V Указаний № 65н при организации бухгалтерского учета субъекту учета необходимо обеспечить аналитический учет (аналитику), раскрывающий показатели, необходимые для представления внешним пользователям, в том числе посредством дополнительной детализации КОСГУ в рамках третьего разряда. Например: по статьям 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» для целей аналитического учета целесообразно на уровне Рабочего плана счетов предусмотреть следующую дополнительную детализацию:

131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»;

13Х «Доходы от оказания услуг ________» (по видам особо значимых услуг, по необходимости);

136 «Доходы от компенсации затрат по договорам пользования имуществом»;

137 «Доходы от компенсации затрат текущего года»;

138 «Доходы от компенсации затрат за счет целевых трансфертов прошлых лет»;

139 «Доходы от компенсации затрат прошлых лет».

При условии установления дополнительной детализации доходов по КОСГУ номер счета в 2016 году будет формироваться в следующем порядке:

Администратор
доходов

НОМЕР СЧЕТА

2016 год

Доходы по аналитической группе подвида доходов 130

Код вида доходов бюджета

Подвид

Код счета

Глава

Группа, подгруппа

Статья, подстатья, элемент

Группа

Аналит. группа подвида доходов

Вид ФО

Синтетический

Аналитический

КОСГУ

 

Х ХХ

ХХХХХ ХХ

ХХХХ

ХХХ

Х

ХХХ

ХХ

ХХХ

От платных услуг

НЕТ в номере счета

1 13

01991 01

6000

130

1

210

02

131

От компенсации затрат по арендованному зданию

1 13

02061 01

6000

130

1

210

02

136

От компенсации затрат по зданию в безвозмездном пользовании

1 13

02061 01

6000

130

1

210

02

136

От компенсации затрат при выдаче трудовой книжки вновь поступившему в орган власти сотруднику

1 11

02991 01

6000

130

1

210

02

137

От компенсации затрат за счет целевого межбюджетного трансферта (субсидии, субвенции)

1 13

02991 01

6000

130

1

210

02

138

В сумме данных поступлений восстанавливается остаток целевого межбюджетного трансферта прошлых лет. При этом, в случае если по данному восстановленному остатку целевого трансферта не принято решение уполномоченным органом власти бюджета, предоставившего трансферт, о направлении его на соответствующие цели, в сумме восстановленных затрат прошлых лет средства подлежат перечислению в бюджет, предоставивший трансферт.

Кроме того, показатели по данным операциям отражаются в формах отчетности за 2016 год обособленно

От компенсации затрат прошлых лет

 

1 13

02991 01

6000

130

1

210

02

139

 

Показатели по данным операциям отражаются в формах отчетности за 2016 год обособленно

Показатели, сформированные по счетам 1 210 02 000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год), отражаются следующим образом: 

  • по разрядам с 1 по 17 (до аналитической группы подвида доходов) — в Отчете (ф. 0503127);

  • по разрядам с 24 по 26 (по КОСГУ) — в Отчете (ф. 0503123), начиная с отчетности за I полугодие 2016 года (см. совместные письма Минфина и Казначейства России). 

Номер счета по счетам, отражающим операции администратора источников финансирования дефицита бюджета (ИФД)

Администратор ИФД

НОМЕР СЧЕТА

2015 год

Код вида источника финансирования дефицита бюджета

Вид ИФД

Код счета

Глава

Группа, подгруппа, ИФД

Статья ИФД

Вид ФО

Синтетический

Аналитический

КОСГУ

ХХХ

ХХ ХХ

ХХ ХХ ХХ

ХХХХ

Х

ХХХ

ХХ

ХХХ

Пример

092

01 06

05 02 01

0000

1

207

11

000 (с-до) (540Дт, 640Кт)

Пример

092

01 02

00 00 01

0000

1

301

13

000 (с-до) (810Дт, 810Кт)

Пример

092

01 05

02 01 01

0000

1

201

23

000 (с-до) (510Дт, 610Кт)

Пример

092

01 05

02 01 01

0000

1

201

34

000 (с-до) (510Дт, 610Кт)

Пример

092

01 06

05 02 01

0000

1

210

02

640

Пример

092

01 02

00 00 01

0000

1

210

02

710

Пример

092

01 06

05 02 01

0000

1

304

05

540

Пример

092

01 02

00 00 01

0000

1

304

05

810

Пример

092

01 06

03 00 01

0000

1

401

10

171

         

Администратор

ИФД

НОМЕР СЧЕТА

2016 год

Код вида источника финансирования дефицита бюджета

Вид ИФД

Код счета

Глава

Группа, подгруппа, ИФД

Статья ИФД

Подвид ИФД

Аналит.

группа

Вид ИФД

Вид ФО

Синтетический

Аналитический

КОСГУ

 

ХХ ХХ

ХХ ХХ ХХ

ХХХХ

ХХХ

Х

ХХХ

ХХ

ХХХ

Пример

НЕТ в номере счета

01 06

01 06

01 06

05 02 01

05 02 01

05 02 01

0000

0000

0000

000

540

640

1

1

1

207

207

207

11

11

11

000 (с-до);

(540Дт, 640Кт)

Пример

01 02

01 02

01 02

00 00 01

00 00 01

00 00 01

0000

0000

0000

000

710

810

1

1

1

301

301

301

13

13

13

000 (с-до);

(710Кт, 810Дт)

Пример

01 05

01 05

01 05

02 01 01

02 01 01

02 01 01

0000

0000

0000

000

510

610

1

1

1

201

201

201

23

23

23

000 (с-до);

(510Дт, 610Кт)

Пример

НЕТ в номере счета

01 05

01 05

01 05

02 01 01

02 01 01

02 01 01

0000

0000

0000

000

510

610

1

1

1

201

201

201

34

34

34

000 (с-до);

(510Дт, 610Кт)

Пример

01 06

05 02 01

0000

640

1

210

02

640

Пример

01 02

00 00 01

0000

810

1

210

02

810

Пример

01 06

05 02 01

0000

540

1

304

05

540

Пример

01 02

00 00 01

0000

710

1

304

05

710

Пример

01 06

03 00 01

0000

171

1

401

10

171

 

Внимание!

Номер счета 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» включает в себя и аналитическую группу вида источников финансирования дефицита бюджета (15, 16, 17 разряды номера счета), и КОСГУ (24, 25, 26 разряды номера счета).

Номер счета 1 210 02 000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» включает в себя и аналитическую группу вида источников финансирования дефицита бюджета (15, 16, 17 разряды номера счета), и КОСГУ (24, 25, 26 разряды номера счета).

Вместе с тем показатели, сформированные по данным счетам за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год), отражаются следующим образом:

  • по разрядам с 1 по 17 (до аналитической группы вида источников финансирования дефицита бюджета) — в Отчете (ф. 0503127);

  • по разрядам с 24 по 26 (по КОСГУ) — в Отчете (ф. 0503123), начиная с отчетности за I полугодие 2016 года (см. совместные письма Минфина и Казначейства России).

При этом в отличие от счетов для отражения операций, осуществляемых по принятию и (или) исполнению расходов бюджета (1 401 20 ХХХ, 1 304 05 ХХХ), номера счетов для отражения операций, осуществляемых по источникам финансирования дефицита бюджета (1 201 ХХ 000, 1 210 02 ХХХ, 1 304 05 ХХХ, 1 207 ХХ 000, 1 301 ХХ 000), на разрядах с 15 по 17 и с 24 по 26 номера счета до введения дополнительной детализации по КОСГУ будут отражаться одинаковыми кодами.

Следует учитывать, что номер синтетического счета 207 00 «Расчеты по кредитам, займам (ссудам)», а также счета 301 00 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам» в зависимости от характера отражаемых расчетов включает в разрядах с 1 по 17 следующие коды:

  • в части дебиторской задолженности по начисленным процентам (штрафам) по предоставленным заимствованиям (бюджетным кредитам) — с 4 по 20 разряд соответствующего кода доходов;

  • в части расчетов по обязательствам по процентам (штрафам) по полученным бюджетным кредитам — с 4 по 20 разряд соответствующего кода расходов.

Рабочий план счета бюджетного, автономного учреждения

Номер счета по счетам, отражающим операции по доходам

ДОХОДЫ

НОМЕР СЧЕТА

2015 год

Аналитический код по классификационному признаку поступлений (Аналитика доходов)

Код счета

Устанавливался с учетом детализации назначений Плана финансово-хозяйственной деятельности (Плана ФХД)

Вид ФО

Синтетический

Аналитический

КОСГУ

Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х

Х

ХХХ

ХХ

ХХХ

Пример

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

Аналитика доходов — субсидия на финансовое обеспечение государственного задания

4

205

81

000 (с-до) (560Дт, 660Кт)

Пример

Аналитика доходов — субсидия на конкретные цели

(Аналитика доходов — обособление цели субсидии)

5

205

81

000 (с-до) (560Дт, 660Кт)

Пример

Аналитика доходов — доходы от штрафов по контрактам (договорам)

2

209

40

000 (с-до) (560Дт, 660Кт)

Пример

Аналитика доходов — доходы от оказания платных услуг (по видам услуг)

2

401

10

130

Пример

Аналитика доходов — субсидия на финансовое обеспечение государственного задания очередного финансового года

4

401

40

180

ДОХОДЫ

НОМЕР СЧЕТА

2016 год

Аналитический код по классификационному признаку поступлений (Аналитика доходов)

Код счета

Обязательная аналитика согласно Инструкции № 157н, а также аналитика детализации назначений в Плане ФХД, иная аналитика для целей управления

Вид ФО

Синтетический

Аналитический

КОСГУ

Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х

Х

ХХХ

ХХ

ХХХ

Пример

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 3 0

Аналитика доходов — субсидия на финансовое обеспечение государственного задания

4

205

31

000 (с-до) (560Дт, 660Кт)

Пример

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0*1 1 8 0

Аналитика доходов — субсидия на конкретные цели (пример обособления по:

— цели субсидии —

0000 00000 62350*2 180;

— цели субсидии и функционалу —

0706 0000 62350 180*3;

— цели субсидии, государственной программе и функционалу —

0706 02101 62350 180*4;)

5

205

81

000 (с-до) (560Дт, 660Кт)

Пример

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 4 0

Аналитика доходов — доходы от штрафов по контрактам (договорам)

2

209

40

000 (с-до) (560Дт, 660Кт)

Пример

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 3 0

Аналитика доходов — доходы от оказания платных услуг (по видам услуг)

2

401

10

130

Пример

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 3 0

Аналитика доходов — субсидия на финансовое обеспечение государственного задания очередного финансового года

4

401

40

130

Особенности организации аналитического учета доходов бюджетными, автономными учреждениями

*1 0000 00000 00000 180 5 205 80 000 — остаток неиспользованной субсидии на иные цели. При таком построении аналитической составляющей номера счета бюджетное или автономное учреждение, которому из бюджета предоставляется более одной субсидии на иные цели (согласно абзацу второму пункта 1 статьи 78.1 БК РФ), обязаны обеспечить обособленный учет всех операций по исполнению соглашений о предоставлении субсидий по каждой субсидии (по каждой цели) дополнительно на уровне аналитического бухгалтерского учета — дополнительно к номеру счета. Данное положение весьма нецелесообразно в условиях свободных аналитических позиций в номере счета.

*2 0000 00000 62350 180 5 205 80 000 — остаток неиспользованной субсидии негосударственным образовательным организациям, имеющим аккредитацию на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования и образовательных программ высшего образования.

При таком построении аналитической составляющей номера счета обеспечивается обособление цели конкретной субсидии (код 62350 — направление расходов бюджета (НР) (часть целевой статьи расходов)), по которому бюджетному или автономному учреждению предоставлена субсидия из бюджета. НР обычно указывается в соглашении (договоре) о предоставлении субсидии.

Кроме того, построение такого уровня аналитического учета дополнительно создает условия для автоматизированного обобщения информации, необходимой при составлении отчетности по исполнению соответствующей субсидии.

*3 0706 00000 62350 180 5 205 80 000 — остаток неиспользованной субсидии негосударственным образовательным организациям, имеющим аккредитацию на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования и образовательных программ высшего образования, предоставленной в рамках деятельности учреждения в области высшего и послевузовского профессионального образования.

Помимо задач, реализованных предыдущими примерами, организация аналитики по функциональным направлениям деятельности учреждения создает условия для финансового анализа структуры доходов и расходов (себестоимости) каждых направлений услуг (работ), оказываемых учреждением.

Код 0706 — код раздела, подраздела расходов бюджета. При получении субсидии указывается в соглашении (договоре) о предоставлении субсидии. Перечень кодов функциональной классификации и особенности их применения установлены пунктом 3 (3.1, 3.2) раздела III Указаний № 65н.

Внимание! Организация аналитического учета в структуре функциональных направлений деятельности учреждений обязательна с 2017 года.

*4 0706 02101 62350 180 5 205 80 000 — остаток неиспользованной субсидии негосударственным образовательным организациям, имеющим аккредитацию на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования и образовательных программ высшего образования, предоставленной в рамках деятельности учреждения в области высшего и послевузовского профессионального образования и Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы, подпрограммы «Реализация образовательных программ профессионального образования», основного мероприятия «Реализация образовательных программ в вузах».

Помимо задач, реализованных предыдущими примерами, организация аналитики по государственным программам, в реализации мероприятий которых участвует учреждение, создает условия для автоматизированного обобщения информации, необходимой для составления отчетности по исполнению соответствующей государственной программы.

Пример построения аналитического учета по доходам от деятельности учреждения целесообразно рассматривать не только с позиции доходов от целевых субсидий из бюджета, но и в рамках иных доходов, таких как:

  • доходы от целевых грантов — ХХХХ 00000 ХХХХХ 180 2 205 80 000 (аналитика — цель (НР), вид деятельности (функционал));
  • доходы от субсидий на финансовое обеспечение государственного задания — ХХХХ ХХХХХ 00000 130 2 205 30 000 (аналитика — вид деятельности (функционал), государственная программа (при наличии показателей государственной программы, зависящих от объема оказанных в рамках государственного задания услуг (работ));
  • доходы от оказания платных услуг (работ) — ХХХХ 00000 00000 130 2 205 30 000 (аналитика — вид деятельности (функционал), по которому при обосновании объемов финансового обеспечения осуществляется сопоставление объемов государственного финансового обеспечения и объемов собственных доходов учреждения). По аналогичным услугам это особенно актуально.

Внимание! В 2016 году изменился порядок применения КОСГУ по доходам при отражении операций по субсидиям на финансовое обеспечение государственного задания. Если в 2015 году субсидии на государственное задание отражались по КОСГУ 180, то в 2016 году — по КОСГУ 130.

Таким образом, при переводе входящих остатков следует изменить аналитическое наполнение счетов 4 205 81 000 на 4 205 31 000 (остатки могут быть только по дебету), а также кредитовые остатки по счету 4 401 40 180 на 4 401 40 130.

Номер счета по счетам, отражающим операции по расходам

РАСХОДЫ

НОМЕР СЧЕТА

2015 год

Аналитический код по классификационному признаку выбытий (Аналитика расходов)

Код счета

Устанавливался с учетом детализации назначений Плана финансово-хозяйственной деятельности (Плана ФХД)

Вид ФО

Синтетический

Аналитический

КОСГУ

 

Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х

Х

ХХХ

ХХ

ХХХ

Пример

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

(Аналитика расходов — вид (структура) расходов)

Обязательные требования по аналитике устанавливались Учредителями (пользователями отчетности)

4

208

12

000 (с-до) (560Дт, 660Кт)

Пример

4

208

22

000 (с-до) (560Дт, 660Кт)

Пример

4

208

26

000 (с-до) (560Дт, 660Кт)

Пример

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

(Аналитика расходов — обособление цели субсидии)

5

206

25

000 (с-до) (560Дт, 660Кт)

Пример

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

(Аналитика расходов — обособление цели субсидии на капитальные вложения (инвестиционный проект))

6

106

11

000 (с-до) (310Дт, 410Кт)

Пример

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

(Аналитика расходов — вид (структура) расходов)

2

302

26

000 (с-до) (830Дт, 730Кт)

РАСХОДЫ

НОМЕР СЧЕТА

2016 год

Аналитический код по классификационному признаку выбытий (Аналитика расходов)

Код счета

Устанавливался с учетом детализации назначений Плана финансово-хозяйственной деятельности (Плана ФХД)

Вид ФО

Синтетический

Аналитический

КОСГУ

Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х

Х

ХХХ

ХХ

ХХХ

Пример

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 2

(Аналитика расходов — вид (структура) расходов)

Расчеты по иным выплатам персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда (командировочным расходам)

4

208

12

000 (с-до) (560Дт, 660Кт)

Пример

4

208

12

000 (с-до) (560Дт, 660Кт)

Пример

4

208

12

000 (с-до) (560Дт, 660Кт)

Пример

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2 4 3

(Аналитика расходов — вид (структура) расходов)

Расчеты по закупкам товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества (по расчетам в рамках контракта (договора), произведенного наличными деньгами через подотчетное лицо)

2

208

26

000 (с-до) (560Дт, 660Кт)

Пример

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2 4 4

(Аналитика расходов — вид (структура) расходов)

Расчеты по закупкам товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (авансы по контракту (договору) за счет целевой субсидии)

5

206

31

000 (с-до) (560Дт, 660Кт)

Пример

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0*1 2 4 4

Аналитика доходов — субсидия на конкретные цели

(пример обособления:

— по цели субсидии —

0000 00000 62350*2 244;

— по цели субсидии и функционалу —

0706 0000 62350 244*3;

— по цели субсидии, государственной программе и функционалу —

0706 02101 62350 244*4;)

5

206

31

000 (с-до) (560Дт, 660Кт)

Пример

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

(Аналитика расходов — обособление цели субсидии на капитальные вложения (инвестиционный проект))

6

106

11

000 (с-до) (310Дт, 410Кт)

Пример

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

(Аналитика расходов — вид (структура) расходов)

2

302

26

000 (с-до) (830Дт, 730Кт)

Построение аналитического учета на номере счета по расходам аналогично принципу, приведенному в рамках аналитики по доходам. Данный подход прежде всего строится на необходимости увязки доходов и расходов как при исполнении учреждением Плана ФХД текущего финансового года, так и при планировании своей деятельности на очередные финансовые периоды.

Прежде всего следует отметить, что с позиции финансового анализа результатов деятельности учреждения наличие остатка по счету 5 206 31 000 указывает не только на тот факт, что имеются незавершенные расчеты с исполнителем работ (услуг), но и на тот факт, что при отсутствии остатка субсидии, предоставленной из бюджета, на лицевом счете учреждения (кассовые выплаты произведены) цели субсидии по факту реализации предмета договора (например, поставка методической (учебной) литературы в библиотечный фонд учреждения) не достигнуты.

При различной структуре аналитического учета по счету различна и структура раскрываемой информации:

*1 — 0000 00000 00000 244 5 206 31 000 — задолженность поставщика по предоставленным авансам по поставке имущества (основных средств) в рамках контракта (договора).

Внимание! Аналитический учет по целям субсидии обязательно формируется дополнительно!

*2 — 0000 00000 62350 244 5 206 31 000 — задолженность поставщика по предоставленным авансам по поставке имущества (основных средств) в рамках контракта (договора), осуществляемого за счет субсидии негосударственным образовательным организациям, имеющим аккредитацию на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования и образовательных программ высшего образования. Обеспечивается составление отчетности по исполнению соответствующей субсидии.

*3 — 0706 00000 62350 244 5 206 31 000 — задолженность поставщика по предоставленным авансам по поставке имущества (основных средств) в рамках контракта (договора), осуществляемого за счет субсидии негосударственным образовательным организациям, имеющим аккредитацию на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования и образовательных программ высшего образования, предоставленной в рамках деятельности учреждения в области высшего и послевузовского профессионального образования.

Внимание! Организация аналитического учета в структуре функциональных направлений деятельности учреждений обязательна с 2017 года.

*4 — 0706 02101 62350 244 5 206 31 000 — задолженность поставщика по предоставленным авансам по поставке имущества (основных средств) в рамках контракта (договора), осуществляемого за счет субсидии негосударственным образовательным организациям, имеющим аккредитацию на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования и образовательных программ высшего образования и Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы, подпрограммы «Реализация образовательных программ профессионального образования», основного мероприятия «Реализация образовательных программ в вузах».

Обеспечивается составление отчетности по исполнению соответствующей субсидии и по исполнению соответствующей государственной программы.

Перенос остатков

Перенос исходящих остатков по соответствующим аналитическим счетам бюджетного учета, сформированных по состоянию на 1 января 2016 года с учетом операций по завершению финансового года, осуществляемых в соответствии с положениями статьи 242 Бюджетного кодекса, осуществляется в межотчетный период. Остатки, отраженные на соответствующих счетах аналитического учета, сложившиеся в Главной книге (ф. 0504072) за 2015 год, подлежат переносу на соответствующие счета аналитического учета Рабочего плана счетов бюджетного учета 2016 года на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) с приложением Таблицы соответствия кодов бюджетной классификации (далее — КБК) и аналитических счетов бюджетного учета, действующих в 2015 и 2016 годах.

По счетам бюджетного учета

Перенос остатков в бюджетном учете проводится с указанием по счетам аналитического учета счетов:

  • 1 101 00 000 «Основные средства», 1 102 00 000 «Нематериальные активы», 1 103 00 000 «Непроизведенные активы», 1 104 00 000 «Амортизация», 1 105 00 000 «Материальные запасы», 1 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» — в 1–4 разрядах номера счета бюджетного учета значений, соответствующих 4–7 разрядам КБК (кодам раздела, подраздела расходов бюджета, по которым ранее учитывались соответствующие нефинансовые активы), в 5–17 разрядах — нулей (ХХ ХХ[1] 00000 00000 000);

  • 1 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы», 1 107 00 000 «Нефинансовые активы в пути» — в 1–17 разрядах номера счета бюджетного учета значений, соответствующих 4–20 разрядам КБК расходов бюджета, по которому в 2016 году предусмотрены бюджетные ассигнования в целях завершения осуществления вложений в нефинансовые активы (бюджетные инвестиции) (кодам раздела, подраздела целевой статьи, вида расходов бюджетной классификации расходов соответствующего бюджета) (ХХ ХХ ХХХХХ ХХХХХ ХХХ[2]). Если сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета (росписью главного распорядителя бюджетных средств, бюджетной сметой) на 2016 год не предусмотрено бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), предназначенных для завершения вложений в нефинансовые активы, по которым на 1 января 2016 года числятся незавершенные вложения, то в 1–17 разрядах номера счета бюджетного учета счетов 1 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы», 1 107 00 000 «Нефинансовые активы в пути» указываются:

  • в 1–4 разрядах номера счета — коды раздела, подраздела расходов бюджета, по которым ранее осуществлялись вложения;

  • в 5–14 разрядах номера счета — код целевой статьи расходов бюджета в соответствии с учетом Таблицы соответствия изменяемых кодов бюджетной классификации (целевых статей, видов расходов бюджетов), размещенных согласно Указаниям № 65н на официальных сайтах Минфина России, финансового органа субъекта Российской Федерации, финансового органа муниципального образования в сети Интернет (далее — Таблица);

  • в 15–17 разрядах номера счета — код вида расходов, соответствующий виду бюджетных ассигнований, в рамках которых ранее осуществлялись капитальные вложения (бюджетные инвестиции);

  • 1 108 00 000 «Нефинансовые активы имущества казны» — в 1–4 разрядах номера счета бюджетного учета значений, соответствующих 4–7 разрядам КБК расходов бюджета, в 5–17 разрядах — нулей, если иное не предусмотрено учетной политикой (ХХ ХХ[1] 00000 00000 000) (с учетом особенностей выполняемых функций соответствующими органами, уполномоченными по управлению имуществом, составляющим государственную (муниципальную) казну соответствующего публично-правового образования);

  • 0 201 00 000 «Денежные средства учреждения», отражающем наличие денежных средств по состоянию на 1 января 2016 года, — в 1–14 разрядах номера счета бюджетного учета значений, соответствующих 4–17 разрядам КБК источников финансирования дефицита бюджета, в 15–17 разрядах номера счета бюджетного учета — нулей (ХХ ХХ ХХ ХХ ХХ ХХХХ 000[3]);

  • 0 202 00 000 «Средства на счетах бюджета», 0 203 00 000 «Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание», отражающих наличие денежных средств по состоянию на 1 января 2016 года, — в 1–17 разрядах номера счета бюджетного учета значений, соответствующих 1–17 разрядам КБК источников финансирования дефицита бюджета, по которому осуществляется операция по исполнению бюджета бюджетной системы Российской Федерации (ХХХ ХХ ХХ ХХ ХХ ХХ ХХХХ[4]);

  • 1 204 00 000 «Финансовые вложения» — в 1–14 разрядах номера счета бюджетного учета нулей, если иное не предусмотрено учетной политикой, в 15–17 разрядах — значений, соответствующих 18–20 разрядам КБК источников финансирования дефицита бюджета (00 00 00 00 00 0000 ХХХ[5]). В части показателей по счету 1 204 31 000 «Акции» в 15–17 разрядах номера счета отражаются нули;

  • отражающих расчеты по расходам (1 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 1 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», 1 210 05 000 «Расчеты с прочими дебиторами», 1 210 12 000 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам», 1 301 00 000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам» (в части расходов по обслуживанию государственного (муниципального) долга), 1 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», 1 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты», 1 304 00 000 «Прочие расчеты с кредиторами») — в 1–17 разрядах номера счета бюджетного учета значений, соответствующих 4–20 разрядам КБК расходов соответствующего бюджета, по которому в 2016 году предусмотрены бюджетные ассигнования в целях завершения осуществления расчетов (ХХ ХХ ХХХХХ ХХХХХ ХХХ[2]). Если сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета (росписью главного распорядителя бюджетных средств, бюджетной сметой) на 2016 год не предусмотрено бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) в целях завершения расчетов, то в 1–17 разрядах номера счета бюджетного учета указываются:

  • в 1–4 разрядах номера счета — коды раздела, подраздела расходов бюджета, по которым ранее осуществлялись расчеты;

  • в 5–14 разрядах номера счета — код целевой статьи расходов бюджета с учетом Таблицы и положений Указаний № 65н по отражению расчетов по остаткам целевых межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, физическим лицам, производителям товаров (работ, услуг) прошлых лет, потребность в которых подтверждена в соответствии с бюджетным законодательством;

  • в 15–17 разрядах номера счета — код вида расходов, соответствующий виду бюджетных ассигнований, в рамках которых осуществлялись ранее расчеты;

  • отражающих расчеты по доходам (1 205 00 000 «Расчеты по доходам», 1 207 00 000 «Расчеты по кредитам, займам (ссудам)» (в части доходов), 1 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам», 1 210 11 000 «Расчеты по НДС по авансам полученным») — в 1–17 разрядах номера счета бюджетного учета значений, соответствующих 4–20 разрядам КБК доходов бюджета (Х ХХ ХХ ХХХ ХХ ХХХХ ХХХ[6]);

  • 1 207 00 000 «Расчеты по кредитам, займам (ссудам)», 1 301 00 000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам», отражающих расчеты по источникам финансирования дефицита бюджета (по суммам основного долга), — в 1–14 разрядах номера счета бюджетного учета значений, соответствующих 4–17 разрядам КБК источников финансирования дефицита бюджета, в 15–17 разрядах — нулей (ХХ ХХ ХХ ХХ ХХ ХХХХ 000[7]). 

По счетам бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений

В учете бюджетного (автономного) учреждения процедура переноса остатков по аналитическим счетам бухгалтерского учета, сформированных по состоянию на 1 января 2016 года, также проводится в межотчетный период на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) с приложением таблицы соответствия аналитических счетов бухгалтерского учета. При этом, учитывая структуру показателей, установленную в требованиях к Плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н, при формировании входящих остатков на 1 января 2016 года бюджетные и автономные учреждения обеспечивают формирование остатков по соответствующим аналитическим счетам с указанием:

  • в 1–4 разрядах номера счета — нулей, если иное не установлено учетной политикой субъекта учета отражения кода раздела, подраздела расходов бюджета;

  • в 5–14 разрядах номера счета — нулей, если иное не установлено учетной политикой субъекта учета;

  • в 15–17 разрядах — аналитического кода вида поступлений — доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения) (далее — поступления), или аналитического кода вида выбытий — расходов, иных выплат, в том числе по погашению заимствований (далее — выбытия), соответствующего коду (составной части кода) бюджетной классификации (аналитической группе подвида доходов, коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов — 18–20 разряду КБК).

Например:

Со счетов

На счета

000 0 00 00 000 00 0000 0 205 ХХ 000

0 00 00 000 00 0000 ХХХ[8] 0 205 ХХ 000

000 00 00 0000000 000 0 208 ХХ 000

00 00 00000 00000 ХХХ[9] 0 208 ХХ 000

000 00 00 00 00 00 0000 0 201 ХХ 000

00 00 00 00 00 0000 000 0 201 ХХ 000[10]

В связи с изменением порядка применения КОСГУ

Приказом Минфина России от 1 декабря 2015 г. № 190н в раздел V Указаний № 65н «Классификация операций сектора государственного управления» внесены изменения. В связи с этим остатки, сформированные за 2015 год по счетам бюджетного (бухгалтерского) учета, переносятся на 1 января 2016 года в следующем порядке:

  • дебетовые остатки от поступлений субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственными (муниципальными) учреждениями государственного (муниципального) задания, образовавшиеся по счету 4 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам», — на счет 4 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг»;

  • дебетовые (кредитовые) остатки, образовавшиеся в связи с возмещением работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками: по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы транспортом общего пользования; соответственно к станции, пристани, аэро­порту и от станции, пристани, аэропорта, если они находятся за чертой населенного пункта; по найму жилых помещений, а также иных расходов работника (сотрудника), связанных со служебными командировками:

Со счетов

На счета

бюджетного учета

ХХХ ХХ ХХ ХХХХХХХ 112 1 208 12 000

ХХХ ХХ ХХ ХХХХХХХ 112 1 208 12 000

ХХХ ХХ ХХ ХХХХХХХ 112 1 208 22 000

ХХХ ХХ ХХ ХХХХХХХ 112 1 208 26 000

ХХХ ХХ ХХ ХХХХХХХ 122 1 208 12 000

ХХХ ХХ ХХ ХХХХХХХ 122 1 208 12 000

ХХХ ХХ ХХ ХХХХХХХ 122 1 208 22 000

ХХХ ХХ ХХ ХХХХХХХ 122 1 208 26 000

ХХХ ХХ ХХ ХХХХХХХ 134 1 208 12 000

ХХХ ХХ ХХ ХХХХХХХ 134 1 208 12 000

ХХХ ХХ ХХ ХХХХХХХ 134 1 208 22 000

ХХХ ХХ ХХ ХХХХХХХ 134 1 208 26 000

ХХХ ХХ ХХ ХХХХХХХ 142 1 208 12 000

ХХХ ХХ ХХ ХХХХХХХ 142 1 208 12 000

ХХХ ХХ ХХ ХХХХХХХ 142 1 208 22 000

ХХХ ХХ ХХ ХХХХХХХ 142 1 208 26 000

Со счетов

На счета

бухгалтерского учета

000 00 00 0000000 000 0 208 12 000

00 00 00000 00000 112 0 208 12 000

000 00 00 0000000 000 0 208 22 000

000 00 00 0000000 000 0 208 26 000

— дебетовые (кредитовые) остатки, образовавшиеся в связи с компенсацией расходов на проезд спортсменам и студентам при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные мероприятия), а также с компенсацией расходов на проживание в жилых помещениях (наем жилого помещения) спортсменам и студентам при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные мероприятия):

Со счетов

На счет

бюджетного учета

ХХХ ХХ ХХ ХХХХХХХ 113 1 208 22 000

ХХХ ХХ ХХ ХХХХХХХ 113 1 208 91 000

ХХХ ХХ ХХ ХХХХХХХ 113 1 208 26 000

Со счетов

На счет

бухгалтерского учета

000 00 00 0000000 000 0 208 22 000

00 00 00000 00000 113 0 208 91 000

000 00 00 0000000 000 0 208 22 000

В связи с изменением порядка применения видов расходов бюджетов бюджетной системы

Приказом Минфина России от 8 июня 2015 г. № 90н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» (далее — Приказ № 90н), в пункт 5.2. «Виды расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и правила их применения» раздела III «Классификация расходов бюджетов» Указаний № 65н внесены изменения.

Например: для казенных учреждений взносы по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, начисленные на фонд оплаты труда и иные выплаты персоналу, в 2015 году отражались по виду расходов 111 «Фонд оплаты труда казенных учреждений и взносы по обязательному социальному страхованию». В 2016 году в соответствии с Приказом № 90н указанные взносы отражаются по виду расходов 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений». Учитывая изложенное, кредитовые (дебетовые) остатки, образовавшиеся по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты» (1 303 06 000 — 1 303 11 000) за 2015 год, переносятся на 1 января 2016 года с учетом указанных изменений:

Со счета

На счет

бюджетного учета

ХХХ ХХ ХХ ХХХХХХХ 111 1 303 ХХ 000

ХХ ХХ ХХХХХ ХХХХХ 119 1 303 ХХ 000

Со счета

На счет

бухгалтерского учета

000 00 00 0000000 000 0 303 ХХ 000

00 00 00000 00000 119 0 303 ХХ 000

При этом сопоставительные таблицы по изменению классификации операций сектора государственного управления на 2015–2016 годы и изменению единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов на 2016 год размещены на официальном сайте Минфина России http://www.minfin.ru в разделе «Бюджет / Бюджетная классификация Российской Федерации».

Примеры заполнения Бухгалтерской справки (ф. 0504833) приведены ниже.



[1] ХХ ХХ — указывается код раздела, подраздела классификации расходов в соответствии с Указаниями № 65н.

[2] ХХ ХХ ХХХХХ ХХХХХ ХХХ — указывается код раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов в соответствии с Указаниями № 65н с учетом Сопоставительных таблиц целевых статей расходов бюджетов по межбюджетным целевым трансфертам, видов расходов бюджетов, применяемых для составления проектов бюджетов на 2016 год (на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов), к кодам, применяемым в 2015 году (размещены на сайте Минфина России), и в части расходов федерального бюджета с учетом Сопоставительной таблицы целевых статей расходов для составления проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (размещена на сайте Минфина России) к целевым статьям, применяемым в 2015 году.

[3] ХХ ХХ ХХ ХХ ХХ ХХХХ 000 — указывается код группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элемента, подвида вида источников финансирования дефицитов бюджетов в соответствии с Указаниями № 65н.

[4] ХХХ ХХ ХХ ХХ ХХ ХХ ХХХХ — указывается код главного администратора, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элемента, подвида вида источников финансирования дефицитов бюджетов в соответствии с Указаниями № 65н.

[5] 00 00 00 00 00 0000 ХХХ — указывается код аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов, отражающий увеличение соответствующих финансовых вложений, согласно Указаниям № 65н.

[6] Х ХХ ХХ ХХХ ХХ ХХХХ ХХХ — указывается код группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элемента, группы подвида аналитической группы подвида доходов в соответствии с Указаниями № 65н.

[7] ХХ ХХ ХХ ХХ ХХ ХХХХ 000 — указывается код группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элемента, подвида аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов в соответствии с Указаниями № 65н.

[8] 0 00 00 000 00 0000 ХХХ — указывается аналитическая группа подвида доходов бюджета.

[9] 00 00 00000 00000 ХХХ — указывается код вида расходов.

[10] При формировании входящих остатков на 1 января 2016 г. в 15–17 разрядах номера счета учета денежных средств (расчетов по заимствованиям) отражаются нули (код аналитической группы вида источников финансирования дефицитов).


Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно
Реклама