Архив публикаций

Рубрика «Практикум»

Готовимся к отпуску: создаем резерв

В целях формирования полной и достоверной информации об отложенных обязательствах учреждения, а также для равномерного отнесения расходов на финансовый результат в учете создаются резервы, в том числе по отпускам за отработанное сотрудниками время.


Подотчетные суммы требуют контроля

Операции, связанные с подотчетными средствами, вызывают повышенный интерес у проверяющих лиц, так как речь идет о расходовании денежных средств. Поэтому контроль приобретения товаров и услуг сотрудником учреждения в рамках хозяйственной деятельности не теряет своей актуальности.

Порядок проведения и документального оформления инвентаризации

В 2022 году учреждениям при проведении инвентаризации следует руководствоваться федеральными стандартами, а также новыми правилами электронного документооборота, вступившими в силу для отдельных субъектов учета.


Кредиторская задолженность: просроченная и невостребованная

В процессе финансово­хозяйственной деятельности любого учреждения возникают расчетные обязательства, которые являются дебиторской и кредиторской задолженностью. Что делать, если кредитор не требует погашения задолженности?

Порядок формирования плана ФХД учреждений на 2023 год

При составлении плана финансово-хозяйственной деятельности на 2023 год (2023–2025 плановый период) (далее — план ФХД) учреждениям необходимо учитывать не только обновления приказа Минфина России от 31 августа 2018 г. № 186н, но и новую бюджетную классификацию, вступающую в силу с 2023 года.

Учтем услуги проката

Одним из видов приносящей доход деятельности (платных услуг) бюджетных и автономных учреждений могут быть услуги проката. Их предоставляют учреждения физической культуры и спорта, культуры, образования. Пункты проката также могут быть созданы местными органами власти. Услуги проката, как и прочие виды деятельности, требуют организации и учета.

Организация электронного документооборота в учреждениях госсектора

В 2022 и 2023 годах вступает в силу приказ Минфина России от 15 апреля 2021 г. № 61н (далее — Приказ № 61н), в соответствии с которым в учреждениях должны применяться унифицированные формы электронных документов бухгалтерского учета. Рассмотрим, в каком порядке следует переходить на электронный документооборот, чтобы минимизировать возможные претензии со стороны контролирующих органов.


Торговые автоматы в учреждениях

Устройства, продающие различные товары и услуги без участия человека, стали привычными. Их располагают в общественных местах, на улицах, в холлах организаций. Рассмотрим различные ситуации установки таких аппаратов в учреждениях.


Информационный продукт «Бюджетный учет» информационного агентства «Бюджет-Медиа»