Все материалы рубрики "Практикум"
Медицинское обеспечение работников: аптечка первой помощи
Согласно нормам действующего законодательства, руководитель учреждения обязан организовать медицинское обеспечение работников. Одной из норм является приобретение аптечки, стоимость которой может быть компенсирована из средств СФР.
Обеспечение подотчетных лиц денежными средствами
Банковские карты прочно вошли в нашу жизнь. Сфера их применения распространяется в том числе на расчеты с подотчетными лицами. При использовании таких карт подотчетные лица могут получать наличные денежные средства, а также в безналичном порядке оплачивать приобретенные материальные ценности или услуги (работы). Такое удобство требует тщательного учета со стороны бухгалтерии.
Помогаем СВОим
Помощь участникам СВО оказывает вся страна — частные лица, партии, различные сообщества, организации. Не стоят в стороне и учреждения бюджетной сферы.
Сканкопия: не первичный документ?
Сканкопии в хорошем качестве отображают документ, сохраняя его содержание, а также печати, подписи и другие составляющие, необходимые для его применения. Но дает ли это право признавать сканкопию первичным документом?
Картридж для принтера: очень важная деталь
Одна из составляющих частей принтера, без которой он не сможет исполнить предназначенную функцию — перенести нужную информацию на бумажный носитель, — картридж. На первый взгляд, учет такого расходного материала не вызывает вопросов, но на практике оказывается подругому.
КВР 247: дополнен перечень расходов
Услуги, относящиеся к коммунальным, разнообразны и, в зависимости от своего характера, отражаются в увязке с элементами вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» или 247 «Закупка энергетических ресурсов». С 1 января 2025 года внесены изменения в порядок применения указанных кодов.
И снова о нематериальных активах
Как отразить в бюджетном учете объекты нематериальных активов, полученных безвозмездно по лицензионным соглашениям, а также операции по приемупередаче персональных компьютеров с установленным программным обеспечением? Разберемся по порядку.
Расходование канцелярских товаров
В любом учреждении, независимо от вида осуществляемой деятельности, используются канцелярские товары. Перечень предметов, которые можно отнести к этой группе, обширен и сами объекты разнородны. Неудивительно, что в процессе их учета могут возникнуть вопросы.
Кадастровая оценка земли: отражение в учете и отчетности
В рамках методологического сопровождения применения СГС «Непроизведенные активы», иных нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бюджетной (бухгалтерской) отчетности, а также в целях обеспечения качественного формирования и раскрытия информации о непроизведенных активах (земельных участках) в бюджетной (бухгалтерской) отчетности учреждений, Минфин России разъяснил порядок отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете и отчетности стоимости непроизведенных активов (земельных участков) с учетом проведения государственной кадастровой оценки их стоимости. Ознакомимся с ним.
Выпадающие доходы. Отражение в учете администратора
Административный штраф, как правило, должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении взыскания в законную силу. Но в законодательстве есть и льготы по срокам уплаты и сумме штрафов. В этом случае возникают выпадающие доходы.
Где живет автомобиль?
В недавнем прошлом на вопрос о «доме» для автомобиля был однозначный ответ — гараж. Теперь появился еще один вариант, где транспортное средство защищено от непогоды, — машиноместо. Также есть уличные парковки. Указанные объекты имеют свои особенности, которые влияют на отражение в учете.
Инвентаризация: выявлен неактив
По результатам проведенной инвентаризации в бюджетном учреждении объект недвижимого имущества признан не соответствующим понятию актив. Каков порядок списания объекта такого имущества с балансового учета и постановки его на забалансовый учет?
Учет услуг эвакуатора
Услуги эвакуатора востребованы не только для транспортировки нарушителей парковки. Учреждения, имеющие в своем распоряжении транспортное средство, могут воспользоваться эвакуатором и в иных целях, от которых будет зависеть отражение расходов в учете.
Расчет пеней по контракту: что влияет на их размер?
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных государственным (муниципальным) контрактом, определена ответственность — неустойка, состоящая из штрафов и (или) пеней. Размер пеней зависит в том числе от продолжительности периода просрочки и величины ключевой ставки Банка России. Но это далеко не все данные, которые необходимо учитывать.
Инвестиции в объекты капитального строительства
Автономное учреждение наделено полномочиями государственного заказчика по заключению и исполнению от имени России государственных контрактов от лица учредителя при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства. Рассмотрим порядок передачи указанных полномочий и отражение их в учете, а также порядок списания затрат, понесенных на незавершенное строительство.
Если что-то пошло не так
Заключая контракт, стороны предполагают, что предусмотрены все нюансы и договор будет исполнен в срок. Но могут произойти незапланированные события, которые найдут свое отражение в учете учреждения.
Завершение года: временной разрыв
Декабрь завершает не только календарный год, но и финансовый. Нередко услуги, оказанные в этом месяце, документально подтверждаются уже в следующем отчетном периоде.
Особо ценное движимое имущество: нюансы учета
Разберем отдельные вопросы бухгалтерского (бюджетного) учета ОЦДИ, которые наиболее часто возникают у бухгалтеров.
Посреднические договоры
Одним из источников получения доходов бюджетным (автономным) учреждением может быть предоставление посреднических услуг, если это предусмотрено уставной деятельностью. Такие услуги оказываются согласно заключенным договорам, в том числе поручения, комиссии, агентирования.
Утилизация: класс опасности имеет значение
Вопросы, приходящие в редакцию журнала, показали необходимость подробно рассмотреть тему утилизации. В частности, разъяснить: может ли учреждение самостоятельно утилизировать офисную технику и объекты стоимостью до 10 000 рублей, учтенные на забалансовом счете.