Архив публикаций

Рубрика «Проблема»

Договор комиссии

В процессе хозяйственной деятельности учреждения заключают различные договора — на оказание услуг, аренду, купли-продажи и другие. Одним из видов деятельности, приносящей доход, являются комиссионные услуги. Рассмотрим их особенности.

Хищение имущества. Есть нюансы

Приступая к инвентаризации, никто не знает, каким будет результат. Может быть, фактическое наличие совпадет с данными учета, или обнаружится неучтенное имущество. А если кража? Ответим на вопросы, возникшие в реальной ситуации.


Ребенок с особенностями. Гарантии родителям

Если в учреждении работают лица, у которых есть дети-инвалиды, работодателю следует помнить об их правах и гарантиях. Важно не только предоставить сотруднику предусмотренные законом возможности, а еще и отразить их в учете.


И это все о нем

Электронный документооборот — способ обмена и работы с документами, оригиналы которых формируются в электронном формате. Удобство такого способа безусловно. Однако при взаимодействии с контрагентами у финансовых работников возникают определенные вопросы. Разберем один из них.

Отходы — в доходы

Люди зрелого возраста наверняка помнят, как в школьные годы собирали макулатуру и металлолом. Старые газеты и мятые кастрюли остались в прошлом. Теперь учреждения сдают на переработку (утилизацию) ненужные картон и бумагу, металлические детали, появившиеся после демонтажа объектов нефинансовых активов. Хотя такие предметы правомерно отнести к отходам, операции с ними подлежат отражению в учете.

Насущная необходимость

В настоящее время ИТ-­технологии широко используются в школе, и никого уже не удивляют ни интернет­-дневники, ни электронные браслеты на учениках. При этом важный вопрос, касающийся здоровья детей, урегулирован далеко не во всех школах нашей страны — некоторые (поселковые) здания не оборудованы туалетными комнатами (теплыми туалетами). Что в такой ситуации следует предпринять: реконструкцию или устройство санузла? Найдем верное решение.

Возмещение при складском учете

В составе структурных подразделений учреждения бюджетной сферы создают склады, кладовые (хранилища) для приема, накопления, хранения, отпуска товарно-­материальных ценностей (ТМЦ). Соблюдение технологической цепочки вызывает нюансы складского учета, которые рассмотрим в статье.

Учетная политика как центр управления финансами

Орган государственной власти имеет в своем подчинении подведомственные учреждения всех типов: казенные, автономные, бюджетные и является их учредителем. Учетная политика органа государственной власти сформирована исходя из особенностей его структуры. Должен ли учредитель формировать отдельную (типовую) учетную политику для своих подведомственных учреждений (сообразно их типам)?

Предупреждая беду. Спецодежда и другие средства индивидуальной защиты

Часто при выполнении работ требуется защитить работника от травмирующих факторов. Также некоторые профессии требуют, чтобы исполнители были одеты в специальную одежду. Снабжение спецодеждой и средствами индивидуальной защиты (СИЗ) относится к мероприятиям по обеспечению безопасных условий и охраны труда, проведение которых возлагается на работодателя (ст. 212 ТК РФ).

Нецелевое использование

Определение «нецелевое использование» в формате осуществления финансово-­хозяйственной деятельности учреждений государственного сектора управления фокусирует операции по направлению средств финансового обеспечения на цели, отличные от установленных. Рассмотрим основные направления.


Информационный продукт «Бюджетный учет» информационного агентства «Бюджет-Медиа»