Архив публикаций

Рубрика «Практикум»

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс

Модернизация системы образования, эффективная экспериментальная деятельность учебных заведений определяют новые приоритеты и направления развития образовательной деятельности. Необходимо внедрять в учебный процесс цифровые технологии для развития будущего поколения. Как оптимизировать расходы и на что обратить внимание при учете данных расходов, будет рассказано в данной статье.

Л. А. ЛАПТЕВА, редактор-эксперт журнала «Бюджетный учет»

Применение бюджетной классификации в вопросах и ответах

Предлагаем вашему вниманию обзор вопросов применения бюджетной классификации Российской Федерации в 2014 году, подготовленный Л. Ю. СИМОНОВОЙ, редактором-экспертом журнала «Бюджетный учет».

Учет невыясненных поступлений

Определение порядка исполнения бюджетов по доходам, в том числе по невыясненным поступлениям, устанавливается в рамках бюджетного законодательства. При этом полномочия по распределению и администрированию доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляются согласно Бюджетному кодексу соответственно Федеральным казначейством и главными администраторами (администраторами) доходов бюджетов по компетенции.

Т. А. ФЕТИСОВА, методолог

Новая кассовая дисциплина

Порядок ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенный порядок ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства утвержден указанием Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У
(далее — Указания № 3210-У). Этим документом отменено ранее действовавшее положение Банка России от 12 октября 2011 г. № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» (далее — Порядок № 373-П).


Управленческий учет

Главной целью проводимых в стране реформ в бюджетной сфере является повышение эффективности хозяйственно-финансовой деятельности учреждений. Стратегической задачей для решения данной цели считается повышение эффективности управления финансовыми ресурсами, обусловленное необходимостью обеспечить экономное и рациональное использование бюджетных средств.


В новый учебный год — с электронными учебниками

Идти в ногу со временем, совершенствовать инновационный потенциал образовательного учреждения, модернизировать образовательный процесс, развивать информационно-коммуникационные технологии — все это является одним из условий обеспечения качества образования. В данной статье рассмотрим вопросы, стоящие перед образовательным учреждением по приобретению и учету учебников в электронном виде.


Хранение (сохранность) и передача бухгалтерских документов в архив

Каждому бухгалтеру известно, что соблюдать правила ведения и сохранности документации чрезвычайно важно. Поэтому в данной статье рассмотрим, каким образом следует подготовить документы, подлежащие передаче в архив, чтобы обеспечить сохранность информации, содержащейся в бухгалтерской документации.


Списание библиотечного фонда в образовательном учреждении

В продолжение темы о библиотечном фонде образовательных учреждений рассмотрим часто интересующие бухгалтеров вопросы по списанию литературы, пособий, учебников, находящихся в библиотеке, оприходованию макулатуры, реализации и налогообложению.


Работы выполнены: подтверждаем документами

В соответствии со статьей 9 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон № 129‑ФЗ), действовавшего до 1 января 2013 года, первичные учетные документы принимались к бухгалтерскому учету, если они были составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не была предусмотрена в этих альбомах, должны были содержать обязательные реквизиты.

Сводная отчетность для образовательных учреждений

Научно-производственный центр «Бюджет 21» провел серию бесплатных обучающих семинаров для бухгалтеров столичных образовательных учреждений. В течение нескольких дней специалисты компании подробно рассказывали про алгоритм работы программного комплекса «Сводная отчетность Департамента образования города Москвы».


Информационный продукт «Бюджетный учет» информационного агентства «Бюджет-Медиа»