Госзакупки. Ситуации при заключении контрактов
Деятельность учреждений сопровождается оформлением различных контрактов. Всевозможные вопросы могут возникнуть на любой стадии осуществления закупок товаров, работ, услуг.
Деятельность учреждений сопровождается оформлением различных контрактов. Всевозможные вопросы могут возникнуть на любой стадии осуществления закупок товаров, работ, услуг.
Может ли заказчик отказаться от заключения договора с победителем закупки? Этот вопрос порой становится камнем преткновения в закупочной работе. Ответ на него требует изучения не только правоприменительной практики, но и базовых норм гражданского законодательства.
Несмотря на то что тема закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд неоднократно рассматривалась на страницах журнала, вопросов не становится меньше. На них ответит
Юрий Михайлович ЛЕРМОНТОВ, государственный советник Российской Федерации 3 класса
Обжалование закупок, проводимых по правилам контрактной системы или по правилам Закона от 18 июля 2011 г. № 223‑ФЗ, сегодня максимально облегчено: экспертную работу антимонопольные органы оставляют за собой, а подача самой жалобы не обременена лишними бюрократическими процедурами. Однако и в этой системе есть правила, несоблюдение которых может повлечь отклонение даже правильно составленной жалобы, содержащей сведения о действительных нарушениях.
В статье рассмотрим некоторые нестандартные ситуации при проведении мероприятий по госзакупкам.
В основные функции Федеральной антимонопольной службы входит кроме прочего контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
С 1 января 2017 года госкомпании и иные субъекты Закона от 18 июля 2011 г. № 223‑ФЗ будут обязаны при проведении закупок предоставлять преференции для российских поставщиков. Для этого заказчикам к указанной дате необходимо внести соответствующие изменения в свои положения о закупках. Как исполнять эту обязанность, и уместны ли здесь аналогии с уже известным механизмом импортозамещения, реализуемым в рамках контрактной системы?
Современное состояние экономики наряду с основополагающими принципами контрактной системы обуславливает необходимость формирования системы управления государственными (муниципальными) закупками регионов, направленной на повышение эффективности, открытости и прозрачности использования бюджетных средств.
При заключении контракта следует предусмотреть много разных факторов. В статье рассмотрены ситуации, которые встречаются хотя и нечасто, но имеют большое значение.
Вопросы, связанные с государственными закупками, возникают в разных аспектах деятельности учреждений. В статье в рамках схемы «вопрос — ответ» рассмотрены некоторые из них.