Закупка товаров, работ, услуг: отдельные моменты
В статье рассмотрим некоторые нестандартные ситуации при проведении мероприятий по госзакупкам.
В статье рассмотрим некоторые нестандартные ситуации при проведении мероприятий по госзакупкам.
В основные функции Федеральной антимонопольной службы входит кроме прочего контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
С 1 января 2017 года госкомпании и иные субъекты Закона от 18 июля 2011 г. № 223‑ФЗ будут обязаны при проведении закупок предоставлять преференции для российских поставщиков. Для этого заказчикам к указанной дате необходимо внести соответствующие изменения в свои положения о закупках. Как исполнять эту обязанность, и уместны ли здесь аналогии с уже известным механизмом импортозамещения, реализуемым в рамках контрактной системы?
Современное состояние экономики наряду с основополагающими принципами контрактной системы обуславливает необходимость формирования системы управления государственными (муниципальными) закупками регионов, направленной на повышение эффективности, открытости и прозрачности использования бюджетных средств.
При заключении контракта следует предусмотреть много разных факторов. В статье рассмотрены ситуации, которые встречаются хотя и нечасто, но имеют большое значение.
Вопросы, связанные с государственными закупками, возникают в разных аспектах деятельности учреждений. В статье в рамках схемы «вопрос — ответ» рассмотрены некоторые из них.
Включение в реестр недобросовестных поставщиков является действенной мерой защиты интересов заказчика от посягательств таких поставщиков. Поэтому важно, чтобы мера эта применялась лишь к поставщикам, действительно недобросовестным, и лишь на основании закона. В статье рассмотрим несколько примеров того, как смысл норм закона пришлось уточнять правоприменительной практикой.
Дискуссия вокруг распространения сферы применения аукциона в контрактной системе возвращает нас к вопросу о верном понимании эффективности закупки как таковой. От ответа на этот казалось бы теоретический вопрос зависит большинство практических аспектов закупочной деятельности — от выбора применимого закона и способа закупки конкретного вида продукции до требований к приемке по госконтракту и планирования расходов будущего периода.
На вопросы, посвященные особенностям совершения госзакупок, продолжает отвечать Юрий Михайлович Лермонтов, государственный советник Российской Федерации 3 класса[1].
Может ли участник закупки обжаловать положения документации об электронном аукционе, а также действия или бездействие должностных лиц? На эти вопросы отвечает Юрий Михайлович ЛЕРМОНТОВ, государственный советник Российской Федерации 3 класса.