Госзакупки. Интересные моменты
При заключении контракта следует предусмотреть много разных факторов. В статье рассмотрены ситуации, которые встречаются хотя и нечасто, но имеют большое значение.
При заключении контракта следует предусмотреть много разных факторов. В статье рассмотрены ситуации, которые встречаются хотя и нечасто, но имеют большое значение.
Вопросы, связанные с государственными закупками, возникают в разных аспектах деятельности учреждений. В статье в рамках схемы «вопрос — ответ» рассмотрены некоторые из них.
Включение в реестр недобросовестных поставщиков является действенной мерой защиты интересов заказчика от посягательств таких поставщиков. Поэтому важно, чтобы мера эта применялась лишь к поставщикам, действительно недобросовестным, и лишь на основании закона. В статье рассмотрим несколько примеров того, как смысл норм закона пришлось уточнять правоприменительной практикой.
Дискуссия вокруг распространения сферы применения аукциона в контрактной системе возвращает нас к вопросу о верном понимании эффективности закупки как таковой. От ответа на этот казалось бы теоретический вопрос зависит большинство практических аспектов закупочной деятельности — от выбора применимого закона и способа закупки конкретного вида продукции до требований к приемке по госконтракту и планирования расходов будущего периода.
На вопросы, посвященные особенностям совершения госзакупок, продолжает отвечать Юрий Михайлович Лермонтов, государственный советник Российской Федерации 3 класса[1].
Может ли участник закупки обжаловать положения документации об электронном аукционе, а также действия или бездействие должностных лиц? На эти вопросы отвечает Юрий Михайлович ЛЕРМОНТОВ, государственный советник Российской Федерации 3 класса.
Проведение закупок сопровождается рядом процедур, в число которых входит размещение извещения о проведении конкурса, а также конкурсной документации в единой информационной системе. Всегда ли действия заказчика правомерны? Может ли он предъявлять к участнику закупки свои требования?
Заказчик сообщает о закупке путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса, а также конкурсной документации. В соответствии с требованиями, указанными в документации, организации представляют заявки на участие в конкурсе. В процессе закупки часто возникают спорные ситуации.
На Гайдаровском форуме2016 представителями ФАС и Минэкономразвития России была подтверждена необходимость реформы Закона № 223‑ФЗ1[1]. Анонсируется столь обширный перечень изменений, что фактически можно говорить о новом законе, который будет отличаться от нынешнего не меньше, чем Закон № 44‑ФЗ[2] от предшествовавшего ему Закона № 94‑ФЗ. А потому важно понять принципы, лежащие в основе реформирования Закона № 223‑ФЗ.