Заказчик сообщает о закупке путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса, а также конкурсной документации. В соответствии с требованиями, указанными в документации, организации представляют заявки на участие в конкурсе. В процессе закупки часто возникают спорные ситуации.
На Гайдаровском форуме2016 представителями ФАС и Минэкономразвития России была подтверждена необходимость реформы Закона № 223‑ФЗ1[1]. Анонсируется столь обширный перечень изменений, что фактически можно говорить о новом законе, который будет отличаться от нынешнего не меньше, чем Закон № 44‑ФЗ[2] от предшествовавшего ему Закона № 94‑ФЗ. А потому важно понять принципы, лежащие в основе реформирования Закона № 223‑ФЗ.
При заключении и исполнении государственных (муниципальных) контрактов никто не застрахован от различного рода нестыковок и противоречий. Некоторые из них рассмотрим в статье.
Минэкономразвития России давно анонсировало расширение перечня способов госзакупок, реализуемых в электронной форме. Подготовленные и внесенные министерством на рассмотрение в Госдуму поправки в Закон «О контрактной системе» позволяют уяснить специфику тех электронных процедур, на которые вскоре придется перейти сначала федеральным, а затем региональным и муниципальным заказчикам.