25 апреля 2024 года

Все материалы сайта

09.11.2012   Налоги

ФНС теперь сможет оперативно уточнять сведения по налогоплательщикам

Федеральной налоговой службой завершена работа по организации подключения к системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). С октября 2012 года налоговые органы в рамках рассмотрения обращений налогоплательщиков могут уточнять сведения в Росреестре и ГИБДД МВД России об объектах налогообложения (земельные участки, здания, строения, помещения, автомобили), правах на данные объекты и лицах, на которых зарегистрированы автотранспортные средства, через систему СМЭВ.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в соответствующий орган.

Подключение к данной системе позволяет оперативно уточнять сведения по обращениям налогоплательщиков, связанные с вопросами исчисления налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налогов.

Так, например, если налогоплательщик обратился в налоговую инспекцию с вопросом применения при исчислении ему транспортного налога некорректной мощности двигателя, налоговым органом по системе СМЭВ направляется запрос в ГИБДД МВД России по уточнению мощности двигателя автомобиля, принадлежащего данному налогоплательщику.

Если от ГИБДД налоговый орган получит ответ, подтверждающий данные налогоплательщика, налоговым органом будет произведен перерасчет транспортного налога и направлено налоговое уведомление с произведенным перерасчетом.

При этом необходимо помнить, что в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы исчисляют транспортный налог только на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств. И в случае если данные налогоплательщика о мощности двигателя автомобиля не подтверждаются, то налогоплательщику необходимо обратиться в ГИБДД МВД России для внесения изменений в базу данных регистрирующего органа, о чем налогоплательщик будет проинформирован налоговым органом по итогам рассмотрения обращения.

В аналогичном порядке налоговыми органами проводится работа по уточнению в Росреестре сведений о земельных участках, зданиях, строениях, помещениях и их правообладателях.

Недостоверная информация о задолженности по налогам нарушает права налогоплательщика

ФАС Московского округа в Постановлении от 25 октября 2012 г. № А40-26273/12-116-47 отметил, что процедура бесспорного взыскания налога содержит временные ограничения по срокам ее совершения. Организация обратилась в суд, так как на лицевом счете у налогового органа за ней числилась задолженность по налогам и пени. Следует уточнить, что задолженность числилась по состоянию на 1 октября 2011 года. Налогоплательщик уточнил, что указанная недоимка была образована еще в 2007 году (со времен его предшественника).

Суды, удовлетворяя заявленные требования, подчеркнули, что недостоверная информация о задолженности, нарушает право налогоплательщика на достоверную информацию, необходимую ему для осуществления своих прав и законных интересов.

ФАС считает необоснованным довод налогового органа о том, что Налоговым кодексом не установлен срок давности на взыскание недоимки, задолженности по соответствующим пеням и штрафам.

В случае пропуска инспекцией срока направления требования об уплате налога, исчисление срока для принудительного взыскания налога производится исходя из совокупности сроков, установленных в статьях 70 и 48 НК РФ.

С учетом изложенного, вывод судов об истечении сроков для взыскания спорных налоговых платежей, образовавшихся до 2007 года, является правильным, соответствующим действующему законодательству, уточнила кассационная инстанция. Жалоба ИНФС была оставлена без удовлетворения.

09.11.2012   Налоги

Заказчик вправе запросить сведения об участнике размещения заказа

ФНС России в письме от 26 октября 2012 г. № ЕД-4-3/18160@ даны разъяснения по вопросам предоставления налоговыми органами сведений в отношении юридических лиц, подавших заявку на участие в конкурсе (аукционе) на поставку товаров (работ, услуг) для госнужд.

На основании пункта 3 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов...» заказчик (уполномоченный орган) вправе запросить об участнике размещения заказа сведения, в том числе, о наличии или отсутствии в отношении него процедуры банкротства или ликвидации, а также о наличии у него задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему РФ.

ФНС России обращает внимание, что заказчик (уполномоченный орган) не вправе запрашивать информацию о достоверности предоставленных участником документов и (или) сведений либо об их соответствии бухгалтерской отчетности, представленной в налоговый орган (при этом отмечено, что годовая бухгалтерская отчетность представляется организациями в территориальные органы Росстата).

Сообщается также, что с 23 июля 2012 года утратили силу положения Федерального закона «О размещении заказа...», предусматривающие проверку заказчиком (уполномоченным органом) соответствия поручителя исполнения контракта установленным требованиям.

08.11.2012   Налоги

НДС: место аренды – крыша муниципального объекта

Минфин России в письме от 22 октября 2012 г. № 03-07-11/442 разъясняет порядок уплаты НДС, если в аренду представляется крыша муниципалитета. Ппри предоставлении на территории России органами местного самоуправления в аренду муниципального имущества НДС исчисляют и уплачивают в бюджет налоговые агенты — арендаторы указанного имущества (п. 3 ст. 161 НК РФ).

В то же время крыша не может являться объектом аренды, поскольку представляет собой конструктивный элемент здания и не является самостоятельным объектом недвижимости, который мог бы быть передан в пользование отдельно от здания (п. 1 Информационного письма Президиума ВАС России от 11 января 2002 г. № 66).

Таким образом, пункт 3 статьи 161 НК РФ не распространяется на лиц, приобретающих у органов местного самоуправления услуги по предоставлению места на кровле (крыше) объекта муниципального нежилого фонда для размещения оборудования средств связи.

Следовательно, при оказании органом местного самоуправления вышеуказанных услуг исчисление и уплату налога на добавленную стоимость следует производить органу местного самоуправления.

08.11.2012   Налоги

Как признать задолженность безнадежной

Минфин России в письме от 19 октября 2012 г. № 03-03-06/1/559 разъясняет порядок признания безнадежной сумму основного долга с процентами после исключения из ЕГРЮЛ должника, в отношении которого было открыто конкурсное производство.

Разъяснено, что после внесения в ЕГРЮЛ записи об исключении из реестра юридического лица, в отношении которого было открыто конкурсное производство, кредитор вправе признать сумму основного долга с процентами безнадежной и включить ее в состав расходов при расчете налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

08.11.2012   Налоги

ФНС ообщает о порядке заполнения декларации по транспортному налогу при применении налоговой льготы

ФНС России в письме от 26 октября 2012 г. № БС-4-11/18200 сообщает, что форма налоговой декларации, утвержденная Приказом ФНС России от 20 февраля 2012 г. № ММВ-7-11/99@, предусматривает возможность исчислить сумму транспортного налога при применении налоговой льготы, как за весь налоговый период, так и за неполный налоговый период.

Сообщается, что в случае, если в течение 2012 года у налогоплательщика возникли основания для применения налоговой льготы, то в строке 180 налоговой декларации при исчислении суммы налоговой льготы вместо коэффициента «Кв», учитывающего число полных месяцев, в течение которых ТС было зарегистрировано на налогоплательщика, необходимо применять коэффициент «Кл», учитывающий число полных месяцев, в течение которых применяется налоговая льгота.

07.11.2012   Налоги

С 1 января 2013 года организации должны представлять в налоговые органы только годовую бухгалтерскую отчетность

Минфин России в письме от 23 октября 2012 г. № 03-11-09/80 напоминает, в соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», вступающего в силу с 1 января 2013 года, экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет, если иное не установлено вышеуказанным Законом.

Перечень лиц, которые могут не вести бухгалтерский учет в соответствии с Законом № 402-ФЗ, установлен ч. 2 ст. 6 вышеуказанного Закона. При этом организации, применяющие УСН, не включены в вышеуказанный перечень лиц.

С 1 января 2013 года организации должны представлять в налоговые органы только годовую бухгалтерскую отчетность (подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ).

Производственный календарь на 2013 год

В производственном календаре приведена норма рабочего времени на месяцы, кварталы и 2013 год в целом при 40-, 36- и 24-часовых рабочих неделях, а также количество рабочих и выходных дней при пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями.

06.11.2012   Налоги

Использование БСО при наличных денежных расчетах без применения ККТ

ФНС России в письме от 24 октября 2012 г. № АС-4-2/18034 разъясняет, что использование бланков строгой отчетности при наличных денежных расчетах без применения ККТ в случае оказания населению услуг, не поименованных в ОКУН, не противоречит законодательству РФ.

Соответствующий вывод содержится в письме ФНС России, в котором также указано, что перечень услуг, поименованных в Общероссийском классификаторе услуг населению (ОКУН), не является исчерпывающим. Если оказываемые услуги могут быть классифицированы в соответствии с ОКУН, налогоплательщики вправе использовать при наличных денежных расчетах, а также при расчетах с использованием платежных карт бланки строгой отчетности. Причем данные документы могут быть разработаны налогоплательщиком самостоятельно, главное требование — документ должен содержать обязательные реквизиты, предусмотренные пунктом 3 «Положения об осуществлении наличных денежных расчетов...», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 № 359.

06.11.2012   Налоги

Порядок представления заявления на возврат НДФЛ

ФНС России в письме от 26 октября 2012 г. № ЕД-4-3/18162 разъясняет, что налогоплательщик одновременно с подачей налоговой декларации по НДФЛ, в которой заявлены налоговые вычеты, вправе подать заявление на возврат излишне уплаченного налога.

При этом если по итогам проведения камеральной налоговой проверки декларации, представленной физическим лицом в налоговую инспекцию, будет установлен факт излишней уплаты налога, сумма переплаты должна будет возвращена налогоплательщику в течение срока, определенного пунктом 6 статьи 78 НК РФ. Данный срок начнет исчисляться со дня подачи заявления о возврате, но не ранее чем с момента завершения камеральной налоговой проверки налоговой декларации, либо с момента, когда такая проверка должна была быть завершена (три месяца со дня представления налоговой декларации).

06.11.2012   Налоги

С 1 августа 2012 года решения налоговых инспекций о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков должны направляться в банки только в электронном виде

ФНС России в письме 22 октября 2012 г. № АС-4-2/17859 напоминает, что с 1 августа 2012 года вступило в силу изменение, внесенное в статью 76 Налогового кодекса РФ, предусматривающее указанное выше требование. Иного порядка направления данных документов в банк Налоговым кодексом РФ не предусмотрено. Управлениям ФНС России по субъектам РФ предписано обеспечить неукоснительное исполнение данного требования.

02.11.2012   Налоги

Порядок возврата госпошлины в случае допущения ошибок в платежном документе

Минфин России в письме от 17 октября 2012 г. № 03-05-04-03/84 разъясняет порядок возврата государственной пошлины в случае допущения ошибок в платежном документе или в случае утери или порчи оригинала платежного документа.

Ведомство отметило, что заявитель (плательщик сбора) вправе запросить в банке воспроизведение на бумажном носителе исполненного распоряжения. Кроме того, следует помнить, что в соответствии с п. 3 ст. 333.18 НК РФ с 1 января 2013 года факт уплаты государственной пошлины подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в ГИС ГМП, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.

Выплаты сотрудникам за неиспользование санаторно-курортной путевки относятся к компенсации, в связи с чем не подлежат обложению страховыми взносами

ФАС Московского округа в Постановлении 23 октября 2012 г. № А40-7897/12-116-16 пояснил, что выплаты сотрудникам учреждения за неиспользование санаторно-курортной путевки не подлежат обложению страховыми взносами.

Указано, что сотрудники заявителя являются государственными гражданскими служащими, поэтому на них распространяется действие законодательных актов города Москвы, в частности, закона, устанавливающего дополнительные государственные гарантии государственным служащим.

Компенсационная выплата за неиспользованную санаторно-курортную путевку является выплатой денежных средств взамен предоставления (в натуре) санаторно-курортной путевки государственным гражданским служащим города Москва.

Установленные законодательным актом субъекта Российской Федерации компенсации направлены на восполнение государственному служащему его физических и моральных затрат, связанных с исполнением служебных обязанностей (предоставляется именно в связи с осуществлением данных обязанностей).

При этом следует учитывать целевой характер компенсации за неиспользованную санаторно-курортную путевку, поскольку данная компенсация направлена на предоставление государственному служащему возможности самостоятельного выбора форм и способов отдыха (лечения), в том числе, не только в период нахождения в отпуске, но и в период осуществления должностных полномочий государственного служащего.

Включение указанных выплат в базу, облагаемую страховыми выплатами, поставило бы в неравные условия сотрудников, которым были предоставлены санаторно-курортные путевки (в натуре), и сотрудников, которым они не предоставлялись, а была выплачена компенсация, что не соответствует конституционным принципам равноправия.

02.11.2012   Налоги

Порядок представления заявления на возврат НДФЛ

ФНС России в письме от 26 октября 2012 г. № ЕД-4-3/18162@ рассмотрела вопрос представления в налоговые органы заявления о возврате НДФЛ. Разъяснено, что, гражданин одновременно с подачей налоговой декларации по форме 3-НДФЛ, в которой заявлены налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц, вправе также представить заявление на возврат излишне уплаченного налога.

Срок на возврат излишне уплаченного налога, определенный п. 6 ст. 78 НК РФ, начинает исчисляться со дня подачи налогоплательщиком заявления о возврате налога, но не ранее чем с момента завершения камеральной налоговой проверки налоговой декларации.

Данная позиция подтверждается п. 11 информационного письма Президиума ВАС РФ от 22 декабря 2005 г. № 98 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации».

02.11.2012   Налоги

НДФЛ: работодатель вправе вернуть переплату

Работнику для приобретения жилья была предоставлена материальная помощь. В связи с увольнением работника до истечения срока договора и возвратом части суммы материальной помощи, уменьшенной на сумму удержанного НДФЛ, у налогового агента образовалась переплата налога.

Минфин России в письме от 17 октября 2012 г. № 03-04-05/10-1198 сообщает, что указанная переплата может быть возвращена в порядке ст. 78 НК РФ.

Законодательство содержит исчерпывающий перечень оснований для возврата взыскателю исполнительного документа

ФАС Дальневосточного округа в Постановлении от 5 октября 2012 г. № Ф03-3988/2012 пояснил, что отсутствие у должника лицевого счета в конкретном органе Федерального казначейства не является в силу действующего законодательства основанием для возвращения исполнительного листа без исполнения.

Указано, что законодательство содержит исчерпывающий перечень оснований для возврата взыскателю исполнительного документа. Такое основание, как отсутствие лицевого счета должника, в законе не содержится.

Таким образом, орган Федерального казначейства по месту нахождения бюджетного учреждения, получивший постановление и выявивший отсутствие у него лицевых счетов должника, должен сам установить надлежащий орган казначейства по месту открытия лицевого счета должника и направить в этот орган указанное постановление для исполнения.

При отсутствии у должника лицевых счетов как в органах Федерального казначейства, так и в учреждениях Центрального банка или кредитных организациях, постановление о назначении административного наказания направляется для исполнения в орган казначейства по месту открытия счета главному распорядителю соответствующих средств федерального бюджета, который вправе указать, с какого его счета следует производить взыскание.

Поскольку в данном случае казначейство такие действия не произвело, а возвратило исполнительный документ взыскателю по основаниям, не предусмотренным законом, суды правомерно признали его действия незаконными.

62 филиала энергетического агентства ведут расчет заработной платы в системе «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8»

ООО «Галфинд» завершил внедрение программы «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» в ФГБУ «Российское энергетическое агентство». Это позволило минимизировать затраты, связанные с расчетом заработной платы более 2000 сотрудников, повысить качество расчета и сократить время на консолидацию данных.

АС «СКИФ-БП»: внедрение и перспективы развития

В рамках осуществления реформы управления общественными финансами ОАО «Финтех» внедряет комплексное решение в области интеграции и автоматизации основных процессов управления общественными финансами «СКИФ-Бюджетный процесс» (АС «СКИФ-БП»), которое пришло на смену популярному программному продукту «Скиф» по составлению консолидированной бюджетной и ведомственной отчетности.

«WEB-Консолидация» — «облачные» инновации

Организация систем сбора отчетности — задача, прошедшая несколько этапов развития, на каждом из которых она решалась с применением различных технологий.

Бухгалтерский учет и отчетность: автоматизация и централизация

Подсистема бухгалтерского учета занимает ключевое место в концепции электронного бюджета, ее использование в режиме применения единой нормативно-справочной информации и интеграции с другими подсистемами обеспечивает достижение большинства целевых эффектов, заявленных в концепции. В 2012 году специалисты компании «Кейсистемс» завершили работу над собственным решением, предназначенным для реализации единой системы бухгалтерского и управленческого учета, соответствующей целям и задачам электронного бюджета, на региональном и местном уровнях.