Затраты некапитального характера

Затраты некапитального характера

Как отнести затраты на разработку предпроектной, проектной и иной документации по объектам государственной собственности в рамках бюджетных инвестиций в связи с не осуществленным строительством — к затратам некапитального характера?

Т. А. ФЕТИСОВА, методолог

Согласно пункту 127 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее — Инструкция № 157н), фактические затраты учреждения при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, достройке, дооборудовании), изготовлении, в том числе затраты на проектно-сметную документацию (далее — ПСД), в части объектов, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов, признаются капитальными вложениями в объекты нефинансовых активов и учитываются на счете 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы».

При этом капитальные вложения в объекты недвижимости, в том числе в сумме затрат по разработкам ПСД, предпроектной и иной документации относятся к инвестиционным капитальным вложениям и учитываются на счете 0 106 11 000 «Вложения в основные средства — недвижимое имущество учреждения».

Согласно пункту 34 Инструкции об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н, признание произведенных капитальных вложений в объекты основных средств, которые не были созданы, в том числе в сумме расходов по разработке проектно-сметной документации, не приведших к возведению (созданию) объекта основного средства (объекта незавершенного строительства), расходами некапитального характера (расходами текущего финансового года) при наличии решения уполномоченного органа отражается записью:

Дебет 0 401 20 273

«Чрезвычайные расходы по операциям с активами»

Кредит 0 106 11 410, 0 106 31 410

«Уменьшение вложений в основные средства — недвижимое имущество учреждения», «Уменьшение вложений в основные средства — иное движимое имущество учреждения».

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 79 Бюджетного кодекса принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в форме капитальных вложений в основные средства федеральных государственных учреждений сметной стоимостью более 1,5 миллиарда рублей и в объекты капитального строительства федеральных государственных унитарных предприятий независимо от их сметной стоимости, не включенные в государственные программы Российской Федерации, принимаются Правительством РФ.

Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации сметной стоимостью менее 1,5 миллиарда рублей, не включенные в государственные программы Российской Федерации, принимаются главным распорядителем средств федерального бюджета (субъектом бюджетного планирования) в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Таким образом, по нашему мнению, решение по отнесению на финансовый результат текущего года сумм произведенных ранее капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, в результате которых не созданы объекты строительства (объекты незавершенного строительства) и не предполагается их дальнейшее возведение (начало строительства), в том числе сумм расходов по разработке ПСД, предпроектной и иной документации, в связи с принятием в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения, согласно которому направление бюджетных средств на реализацию бюджетных инвестиций в указанные объекты не осуществляется и (или) не предполагается в ближайший финансовый период (очередной финансовый год (плановый период)), принимается субъектом учета.

При принятии субъектом учета указанного решения в соответствии с пунктом 4 Инструкции № 157н при ведении бухгалтерского учета им обеспечивается:

  • формирование полной и достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, о принятых учреждением обязательствах, полученных учреждением финансовых результатах и формирование бухгалтерской отчетности, необходимой внутренним пользователям (руководителям, органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя, собственникам имущества, на базе которого создано учреждение, участникам бюджетного процесса, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством соответствующие полномочия), а также внешним пользователям бухгалтерской отчетности (приобретателям (получателям) услуг (работ), кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности);
  • предоставление информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении субъектом учета фактов хозяйственной жизни и их целесо­образностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами.

Реклама