Старт редакционной подписки на 2026 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Все материалы рубрики "Контроль"

Контроль арендных отношений

Продолжаем тему контроля аренды. В этот раз остановимся на контроле учета, расчета и налогообложения арендных платежей при операционной аренде.

Электронный документооборот и его недостатки

Широкое применение электронного документооборота наряду с несомненными преимуществами имеет и определенные недостатки, которые в числе прочего могут способствовать появлению новых механизмов незаконного обогащения.

Контроль арендных отношений

Аренда учреждением имущества — вполне рядовая операция. Однако вопросы по заключению договора аренды и отражению в учете расходов по аренде остаются актуальными.

Признаки неэффективного использования бюджетных средств

По результатам контрольных мероприятий в ряде случаев делаются выводы о неэффективном использовании объектом контроля бюджетных средств. Какие нарушения могут быть квалифицированы таким образом и каковы последствия?

Неправомерное использование бюджетных средств

В законодательстве отсутствует определение для понятия «неправомерное использование бюджетных средств». Однако на практике все действия хозяйствующего субъекта по их расходованию в противоречие требованиям бюджетного законодательства, а также иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, классифицируются контролирующими органами именно так.

Перенос остатков по счетам санкционирования: проверь себя

Ведение учета на счетах санкционирования расходов вызывает немало вопросов. В том числе — по переносу остатков.

Изменения в правилах казначейского сопровождения контрактов в 2025 году

Казначейское сопровождение — это проведение Федеральным казначейством, финансовыми органами субъектов или муниципальных образований операций с денежными средствами участника казначейского сопровождения (ст. 6 БК РФ). По своей сути казначейское сопровождение — одна из форм контроля за расходованием бюджетных средств.

Критерии качества при поставке продуктов питания в учреждения социальной сферы

Периодически факты поставок несоответствующей продукции устанавливаются в ходе проверочных и профилактических мероприятий в оздоровительных и образовательных организациях, учреждениях здравоохранения. Как противодействовать такому незаконному обороту?

Резерв предстоящих расходов: создаем и проверяем

Для равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения могут создавать соответствующие резервы предстоящих расходов. Приведем и проанализируем их виды.

Финконтроль: устраняем недочеты

Ревизионные мероприятия выявляют недостатки и нарушения в различных аспектах деятельности учреждений. Остановимся на наиболее распространенных в сфере финансового контроля.

Контроль работы с персональными данными. За что отвечает бухгалтер?

Необходимость получения персональных данных о сотрудниках возникает как при их трудоустройстве, так и при участии в договорных отношениях. Работодатель становится оператором персональных данных и несет ответственность за их разглашение.

Контроль учета расходов на информационную безопасность

Расходы на информационную безопасность направлены на защиту информации от утечки данных. Специалисты учреждения производят необходимые действия, а бухгалтер отражает определенные расходы.

Антитеррористическая безопасность: контроль расходов

Антитеррористическая защита — это защита зданий и помещений учреждения от угроз и терактов. Руководство должно проверить соблюдение требований по безопасности и с помощью бухгалтера произвести необходимые расходы.

Контроль внутреннего заимствования

Довольно часто в практике встречаются ситуации, когда у бюджетных и автономных учреждений временно не хватает средств по одному из видов финансового обеспечения. Тогда учреждения вынуждены проводить внутреннее заимствование собственных средств из других источников. Рассмотрим ряд практических ситуаций, которые помогут проконтролировать правильность этого процесса.

Учимся на чужих ошибках: обзор нарушений

Для принятия мер, направленных на предупреждение возникновения недостатков и нарушений либо их своевременное устранение, Казначейство России направило обзор результатов осуществления контрольной деятельности в субъектах России, выявленных системных и систематических недостатков и нарушений, а также положительной практики, направленной на предупреждение нарушений в финансово-бюджетной сфере.

Анализ форм отчетности для подтверждения достоверности

Чтобы отчетность была достоверной, необходимо контролировать ее формы в течение года для снижения риска перед сдачей годовой отчетности, а также проводить обязательную сверку по задолженности в расчетах. Приведем ряд важных аспектов для этой процедуры.

Контроль отчетных форм

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово­-хозяйственной деятельности раскрывает информацию о плановых назначениях, доходах, расходах и источниках финансирования дефицита средств учреждения, а также о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет. Разберем как не допустить ошибок при составлении данного отчета.

Контроль составления отчета об обязательствах учреждения

Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738) (далее — Отчет (ф. 0503738)) должен обеспечивать сопоставление годовых объемов утвержденных показателей по расходам и выплатам в погашение заимствований государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения с данными об обязательствах, возникающих в рамках деятельности учреждения, и об исполнении денежных обязательств. Рассмотрим подводные камни составления данной формы.

Контроль составления и анализ отчета о движении денежных средств

СГС «Отчет о движении денежных средств» устанавливает основы составления Отчета о движении денежных средств (ф. 0503723) (далее — Отчет ф. (0503723)). Разберем подробно этапы составления данного документа.

Контроль баланса

Продолжим тему анализа отчетности. Рассмотрим порядок формирования показателей актива и пассива Баланса, их раскрытия в пояснениях к отчетности и действия в случаях выявления ошибок.