Семинар в помощь
Учебный центр «Бюджет» и журнал «Бюджетный учет» завершили 2014 год серией семинаров для государственных и муниципальных учреждений всех типов: казенных, бюджетных, автономных.
Учебный центр «Бюджет» и журнал «Бюджетный учет» завершили 2014 год серией семинаров для государственных и муниципальных учреждений всех типов: казенных, бюджетных, автономных.
Начиная с бюджетов на 2014 год при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ бюджетным законодательством предусмотрено применение единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации групп, подгрупп и элементов видов расходов бюджетов. Минфин России в письме от 30 декабря 2014 г. № 02-05-12/68993 разъяснил возникающие вопросы о порядке применения бюджетной классификации.
Совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается в бюджет по месту учета налогового агента в налоговом органе (п. 7 ст. 226 НК РФ).
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета, в частности, в сумме фактически произведенных им в налоговом периоде расходов на свое обучение в образовательных учреждениях, но не более 120 000 рублей, а также в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях — в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50 000 рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей.
Подлежит ли обложению НДФЛ молоко, выдаваемое работникам, занятым на работах с вредными условиями труда? На этот вопрос ответил Минфин России в письме от 16 октября 2014 г. № 03-04-05/52286.
По вопросу применения освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость в отношении опытно-конструкторских работ, оплачиваемых за счет средств бюджета на условиях софинансирования, ФНС России в письме от 30 октября 2014 г. № ГД-4-3/22421@ сообщает о согласовании изложенной в представленном проекте ответа позиции и привел ряд оснований, в том числе следующее: исполнитель обязуется выполнить в соответствии с техническим заданием опытно-конструкторские работы и передать заказчику результаты работ в предусмотренный договором срок (ст. 769, 773 ГК РФ). Заказчик (если иное не предусмотрено договором) имеет право использовать эти результаты, а исполнитель вправе использовать полученные им результаты работ для собственных нужд.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 3 июня 2013 г. № 467 «О мерах по осуществлению перехода к нормативно-подушевому финансированию имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего профессионального образования» утвержден порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки и нормативных затрат на содержание имущества в федеральных государственных образовательных, научных организациях, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее — Порядок), согласованный с Минфином России и Минэкономразвития России.
От имени сотрудников Федерального казначейства и от себя лично поздравляю коллектив журнала «Бюджетный учет» и его читателей с
Первый номер журнала вышел на заре реформы бюджетного учета, когда бухгалтерам пришлось за короткий период перестраивать свою работу. Было много вопросов, проблем, перед бухгалтерами бюджетной сферы страны встали новые серьезные задачи. И в этот непростой период ваш журнал стал незаменимым и верным помощником, зарекомендовав себя как компетентный эксперт и надежный профессиональный партнер. И сегодня, когда в состав Российской Федерации вошли два новых субъекта — Республика Крым и город федерального значения Севастополь — «Бюджетный учет» вновь пришел на помощь бухгалтерам, выпуская специальные приложения для бухгалтеров бюджетных учреждений новых российских регионов.
ФНС России рассмотрела обращение о порядке применения штрафных санкций с учетом положений пункта 9 статьи 226 Налогового кодекса в случае перечисления налоговыми агентами налога на доходы физических лиц ранее даты фактической выплаты доходов физическим лицам и в письме от 29 сентября 2014 г. № БС-4-11/19716 разъяснила, что в указанном случае отсутствует факт неперечисления в бюджет суммы налога, в связи с чем у плательщика не возникает задолженности перед бюджетом. То есть в действиях налоговых агентов отсутствует состав правонарушения, установленного статьей 123 Налогового кодекса, поскольку данной статьей предусмотрена ответственность налоговых агентов за неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению.
При проведении камеральных проверок суммы страховых взносов, поступившие на основании распоряжений плательщиков, заполненных в соответствии с приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации», необходимо учитывать в хронологическом порядке и засчитывать в первую очередь в счет погашения имеющейся у плательщика задолженности по страховым взносам, а затем — в счет уплаты текущих платежей.