Архив публикаций

Рубрика «Бухгалтер-финансист»

Качество финансового менеджмента: нюансы

Необходимо ли вносить изменения в действующий правовой акт субъекта мониторинга (ГРБС) в случае изменения наименований показателей качества финансового менеджмента? Нужно ли проводить мониторинг качества финансового менеджмента в отношении бюджетных и автономных учреждений, подведомственных субъекту мониторинга (ГРБС)? Какие показатели необходимо учесть при проведении оценки качества финансового менеджмента в подведомственном учреждении? Разберемся по порядку.

Особенности работы с дебиторской задолженностью в 2025 году

Минфин России приказом от 14 января 2025 г. № 2н утвердил Общие требования к регламенту управления дебиторской задолженностью для получателей средств федерального бюджета. Их нужно учитывать с 1 апреля 2025 года.

Оплата труда руководителей государственных учреждений

Вопросы по оплате труда руководителей периодически возникают в любом учреждении. Обратим внимание на те аспекты, которые могут быть полезны при разработке соответствующих локальных актов органов власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя.

В помощь бухгалтеру: цифровизация в бюджетном учете

Цифровизация прочно заняла свое место. Независимо от нашего желания работать «по старинке», будут выходить новые версии, обновления, появляться новые государственные реестры и сервисы. Важно организовать работу таким образом, чтобы цифровые технологии были помощниками, а не врагами в работе.

Учет выморочного имущества

При отсутствии наследников имущество, активы и ценности становятся выморочными и переходят в собственность публично-правового образования, которое не вправе отказаться от такого наследства. Каковы действия бухгалтера?

Кадровый электронный документооборот: особенности организации работы

В 2024 году многие учреждения стали переходить на электронный документооборот, который касается в том числе и кадровых документов. Однако при применении кадрового документооборота работники должны дать согласие, а учреждение иметь соответствующую техническую возможность.

Изменения в проверках бюджетной сферы

Система проверок меняется с точки зрения информационного развития технологий, увеличения проверок, связанных с коррупционными нарушениями и перестройкой системы контроля над налогообложением.

Формирование отложенных обязательств при централизации учета

Затраты, произведенные субъектом централизованного учета в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются как расходы будущих периодов и подлежат отнесению на финансовый результат текущего финансового года ежемесячно пропорционально количеству месяцев действия договора в отчетном периоде последним рабочим днем месяца. Рассмотрим порядок формирования отложенных обязательств (резервов предстоящих расходов) при централизации учета.


Информационный продукт «Бюджетный учет» информационного агентства «Бюджет-Медиа»