СТАТЬИ
-
Как общаться с Соцстрахом
Споры с ФСС не редкость. Зачастую его сотрудники не принимают расходы учреждения ввиду различных причин: не так оформлен лист нетрудоспособности, неправильно посчитаны траты, оплата произведена за больший, чем полагается, срок… Однако не всегда претензии чиновников обоснованны.
-
Действуем по доверенности
Без доверенности в современном мире не обойтись: и в налоговую с ней, и при приеме ТМЦ без нее никуда. И это лишь малая толика операций, для осуществления которых нужен этот документ -
.. и «за того парня»
Инспекция вправе истребовать документы (информацию), касающиеся деятельности проверяемого учреждения, а также информацию относительно конкретной сделки. К сожалению, в законодательстве нет четкого указания на то, какие это документы, поэтому зачастую инспекторы злоупотребляют своими правами
-
Поддержка для студентов
При выплатах стипендии успевающим студентам у бухгалтера образовательного учреждения могут возникнуть вопросы, связанные в основном с налогообложением. Об этом и пойдет речь в статье.
-
Аттестация рабочих мест: новые правила
С 1 сентября 2008 года вступает в действие новый Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. В чем его принципиальное отличие от старого? В какие периоды производится аттестация? За счет каких средств она может быть проведена? Каковы обязательные затраты и на чем можно сэкономить? Каковы цели проведения данного мероприятия? И, наконец, какая ответственность предусмотрена за уклонение от проведения аттестации? Эти и многие другие вопросы часто возникают при проверке бюджетных учреждений.
-
Первичка на первом месте
Как известно, первичную документацию нужно хранить не менее пяти лет. Отвечает за это руководитель. Однако за испорченные или утерянные документы штраф взыщут не только с него, но и с учреждения в целом. А если оно занимается еще и предпринимательской деятельностью, то помимо штрафных санкций инспекторы могут доначислить налоги.
-
Автоматизация процесса инвентаризации основных средств. Миф или реальность?
«Ваза Мозер». Помните бесцеремонных инвентаризаторов, врывающихся в кабинеты героев фильма «Служебный роман»? Согласитесь, каждый из нас в этот момент волей-неволей сочувствовал героям фильма. А ведь так происходило совсем недавно и, к сожалению, происходит и в наше время, когда для инвентаризации товарно-материальных ценностей приходится привлекать значительное количество сотрудников, отрывая их на длительное время от непосредственной работы. Оказывается, из этой ситуации есть выход. -
Взыскание межбюджетных трансфертов
Журнал продолжает публикации на тему взыскания межбюджетных трансфертов и предлагает вниманию читателей комментарий к Порядку приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из федерального бюджета в случае несоблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации условий их предоставления, утвержденному приказом Минфина России от 12 ноября 2007 г. № 105н (далее — Порядок № 105н).
-
Расходы на рекламу
В последнее время учреждения довольно часто прибегают ко всем известному двигателю торговли, будь то реклама дополнительного образования или платных медицинских услуг. Посмотрим, как учесть расходы на рекламу в налоговом и бюджетном учетах.
-
Ценные бумаги: правила игры
Как показывают многочисленные вопросы наших читателей, если на бухгалтерском столе появляется ценная бумага, то непременно возникают трудности. Как их избежать, вы узнаете из статьи.
-
Дилемма: ККТ — БСО
Пока учреждения имеют право пользоваться бланками строгой отчетности. Но в скором времени придется приобретать кассовые аппараты. О том, какие сложности могут при этом возникнуть, рассказано в статье
-
Бюджетная классификация: вопросы применения
В данной статье в рамках схемы «вопрос — ответ» будут разобраны наиболее часто встречающиеся в последнее время вопросы применения бюджетной классификации Российской Федерации.
Реклама