Все материалы рубрики "Обмен опытом"
Централизованная бухгалтерия: передаем дела
В цикле статей мы уже говорили о том, какие проблемы могут возникнуть при организации ведения учета централизованной бухгалтерией (ЦБ) и взаимодействия ЦБ с учреждениями. При создании ЦБ эти вопросы и проблемы обсуждаются и в обязательном порядке документируются — в форме Соглашения о передаче полномочий. Но часто забывают о таком важнейшем вопросе, как передача дел от учреждений в ЦБ.
Централизованная бухгалтерия: считаем экономию
Основным мотивом создания централизованных бухгалтерий чаще всего является экономия бюджетных средств. Рассмотрим общие подходы к расчету размера экономии при передаче бухгалтерского учета из учреждений в централизованную бухгалтерию1.
Централизованная бухгалтерия: учетная политика
У централизованной бухгалтерии (ЦБ) непростые отношения с учетной политикой. Этот документ вырабатывает субъект учета, то есть учреждение, исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и выполняемых им полномочий в соответствии с законодательством.
Централизованная бухгалтерия: учет доходов
Поговорим о доходах учреждения, исключая те, которые представляют собой перераспределение бюджетных средств. То есть кроме субсидий, субвенций, трансфертов. Продолжим рассматривать отношения между учреждением и ЦБ1.
Централизованная бухгалтерия: организация информационного взаимодействия
Взаимодействие между учреждением и централизованной бухгалтерией (ЦБ)1, уполномоченной вести учет, не завершается передачей учетных регистров и, возможно, компьютерной базы данных. Между сторонами будет происходить движение документов, обмен информацией. А это весьма сложные процессы, которые должны быть заранее продуманы.
Централизованная бухгалтерия: сложности закупок
Продолжаем цикл статей, рассматривающих различные организационные вопросы, которые могут возникнуть при передаче полномочий по ведению учета от организации государственного сектора в централизованную бухгалтерию (ЦБ)Централизованная бухгалтерия: денежные документы
В этом номере мы продолжим разговор о работе централизованной бухгалтерии[1]. Рассмотрим вопросы, возникающие при организации работы фондовой кассы.
Централизованная бухгалтерия: порядок оформления первичных документов
Процесс создания централизованных бухгалтерий набирает ход. При этом возникает масса вопросов и проблем, которые в каждом отдельном случае учреждения решают по-своему. Один из них, который следовало бы заранее подробнейшим образом проработать до передачи полномочий по ведению учета в централизованную бухгалтерию, — порядок оформления первичных документов.
Состоялось заседание Общественного совета при Федеральном казначействе
13 декабря 2016 года в Федеральном казначействе состоялось заседание Общественного совета при Федеральном казначействе.
Состоялся конгресс профессиональных бухгалтеров и аудиторов России
Конгресс профессиональных бухгалтеров и аудиторов России - 2016
В Элисте проходит семинар по бюджетному (бухгалтерскому) учету и отчетности
Учебный центр «Бюджет» совместно с журналом «Бюджетный учет» 18 ноября 2016 года проводят семинар в городе Элиста Республики Калмыкия с участием Дубовика Антона Викторовича – заместителя руководителя Федерального казначейства, государственного советника Российской Федерации III класса.В Симферополе прошел семинар-совещание для учреждений
Семинар-совещание для бюджетных учреждений и муниципальных образований Республики Крым состоялся 28 октября 2016 года.
Крымские семинары
C 28 октября по 29 октября 2016 года Учебный центр «Бюджет» совместно с журналом «Бюджетный учет» провел семинар-конференцию в г. Ялта на тему «Актуальные вопросы и последние изменения в сфере учета, отчетности в деятельности бюджетных, казенных, автономных учреждений».
Многие организации делают выбор в пользу профстандарта «Бухгалтер»
Вот уже полтора года действует профессиональный стандарт «Бухгалтер». За это время ИПБ России как разработчик провел серию круглых столов и семинаров по его разъяснению, на сайте ИПБ России действует специальный раздел, посвященный системе профессиональных стандартов. Тем не менее вопросы остались. За разъяснениями мы обратились к президенту ИПБ России Людмиле Ивановне ХОРУЖИЙ.
Особенности методологического и консультационного обеспечения
Учреждения здравоохранения Пензенской области работают в единой системе бухгалтерского учета, что предопределяет дополнительные правила его ведения. О них расскажет начальник управления бухгалтерского учета — главный бухгалтер централизованной бухгалтерии ГБУЗ «Пензенский областной медицинский информационно-аналитический центр» Алексей Владимирович ПИЧУШКИН.
Централизация учета и отчетности: проблемы и решения
Мы уже не раз поднимали тему централизации бухгалтерского учета и отчетности в различных регионах на страницах нашего журнала[1]. Своим опытом в этот раз поделится Алексей Владимирович ПИЧУШКИН, начальник управления — главный бухгалтер централизованной бухгалтерии ГБУЗ «Пензенский областной медицинский информационно-аналитический центр».
Централизация учета: опыт Вологодской области
Создание единой централизованной системы учета и отчетности, ее последующая интеграция в региональный сегмент Электронного бюджета позволят повысить уровень открытости и прозрачности бюджетного процесса на территории области. О результатах этого процесса в Вологодской области рассказывает заместитель губернатора Вологодской области, начальник Департамента финансов области В. Н. АРТАМОНОВА.
Организация работы с просроченной кредиторской задолженностью учреждений Оренбургской области
На территории большинства субъектов РФ и муниципальных образований действует свой порядок контроля, учета и списания кредиторской задолженности государственных (муниципальных) учреждений. Рассмотрим организацию работы с просроченной кредиторской задолженностью в Оренбургской области.На проверку становись
В практике работы консультанта нередко приходилось отвечать на вопросы бухгалтеров при контрольно-ревизионных проверках и по их результатам. В итоге сложилось общее впечатление о том, что «любят» проверять ревизоры, а что нередко упускают из вида.