Минтруд России: максимальный размер пособий в 2027 году вырастет

Минтруд России сообщил об увеличении в 2027 году максимальных размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
В информации, размещенной на сайте ведомства, пояснили: рост связан с ежегодным увеличением единой облагаемой базы страховых взносов, которая введена с 2023 года.
В 2027 году максимальная сумма пособия по беременности и родам (при нормальных родах и отпуске в 140 календарных дней) вырастет до 1,1 млн рублей. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком для работающих граждан, чей отпуск начнется в 2027 году, составит более 95,5 тыс. рублей в месяц.
Размер пособия по временной нетрудоспособности, как и прежде, зависит от страхового стажа и составляет при стаже до 5 лет — 60%, при стаже от 5 до 8 лет — 80% и при стаже 8 и более лет — 100% среднего заработка. При страховом стаже 8 и более лет пособие в 2027 году увеличится почти до 239 тыс. рублей в месяц.
Важно отметить: повышение максимальных сумм означает рост верхней границы расчета. То есть получить новый максимум смогут только те работники, у которых достаточно высокий учитываемый в системе страхования заработок.