Порядок отражения в учете операций с субсидиями на выполнение государственного (муниципального) задания

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса в бюджетах бюджетной системы России предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания (далее — субсидии на госзадание). Порядок отражения операций с этими субсидиями, в том числе при выполнении и невыполнении госзадания, рассмотрим подробно.

А. Ю. ОПАЛЬСКИЙ, заместитель председателя Комитета по бюджетному учету ИПБ России

Порядок предоставления субсидий на госзадание определяется соответственно:

  • для федеральных учреждений — постановлением Правительства России от 26 июня 2015 г. № 640;
  • для учреждений субъектов России — нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта России;
  • для муниципальных учреждений — муниципальными правовыми актами местной администрации.

Такие положения определены статьей 78.1 Бюджетного кодекса, а также:

  • пунктом 7 статьи 9.2 Закона № 7-ФЗ — для бюджетных учреждений;
  • пунктом 5 статьи 4 Закона № 174-ФЗ — для автономных учреждений.

Новым положением в 2021 году является выделение субсидии на госзадание в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере. При этом порядок отражения такой субсидии в учете учреждений не будет принципиально отличаться от обычного порядка учета субсидии на госзадание.

Просмотр статьи доступен для подписчиков журнала.

Подписаться на журнал


Открыта редакционная
подписка на 2023 год
Подпишись выгодно
Реклама