Порядок отражения в учете операций с субсидиями на выполнение государственного (муниципального) задания

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса в бюджетах бюджетной системы России предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания (далее — субсидии на госзадание). Порядок отражения операций с этими субсидиями, в том числе при выполнении и невыполнении госзадания, рассмотрим подробно.

А. Ю. ОПАЛЬСКИЙ, заместитель председателя Комитета по бюджетному учету ИПБ России

Порядок предоставления субсидий на госзадание определяется соответственно:

  • для федеральных учреждений — постановлением Правительства России от 26 июня 2015 г. № 640;
  • для учреждений субъектов России — нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта России;
  • для муниципальных учреждений — муниципальными правовыми актами местной администрации.

Такие положения определены статьей 78.1 Бюджетного кодекса, а также:

  • пунктом 7 статьи 9.2 Закона № 7-ФЗ — для бюджетных учреждений;
  • пунктом 5 статьи 4 Закона № 174-ФЗ — для автономных учреждений.

Новым положением в 2021 году является выделение субсидии на госзадание в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере. При этом порядок отражения такой субсидии в учете учреждений не будет принципиально отличаться от обычного порядка учета субсидии на госзадание.

Просмотр статьи доступен для подписчиков журнала.

Подписаться на журнал Получить БЕСПЛАТНЫЙ демодоступ к журналу


Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно
Реклама