25 апреля 2024 года
Материалы

Все материалы сайта

28.08.2009

Амортизационная премия

При реализации в 2009 году основного средства, введенного в эксплуатацию в 2008 году, доходы от его реализации уменьшают на остаточную стоимость этого объекта. Она определяется в виде разницы между первоначальной стоимостью объекта и суммой начисленной за период эксплуатации амортизации, которая включает в себя амортизационную премию. Об этом напомнили Минфин России и Федеральная налоговая служба России в письме от 10 июня 2009 г. № ШС-22-3/461@.
28.08.2009

Компетентность под контролем

Минздравсоцразвития России выпустило приказ от 14 августа 2009 г. № 593, которым утвердило раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника (ЕКС) должностей руководителей, специалистов и служащих. Документ предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений.
Требования, предъявляемые ЕКС к работникам образования, направлены на повышение результативности их труда, трудовой активности, деловой инициативы и компетентности, наиболее полное использование их профессионального и творческого потенциала.
27.08.2009

Возврат госпошлины

Заявление о возврате (зачете) излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы (п. п. 3, 6 ст. 333.40 НК РФ). Об этом чиновники сообщили в письме Минфина России от 3 августа 2009 г. № 03-05-04-03/20. Как указали финансисты, статьей 333.18 Налогового кодекса определены порядок и сроки уплаты государственной пошлины в зависимости от того, в какой орган плательщики обращаются за совершением в отношении них юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 «Государственная пошлина».
Учитывая положение статьи 333.16 Налогового кодекса, государственная пошлина за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним уплачивается до совершения указанных юридически значимых действий
26.08.2009

Исчисление земельного налога

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (ст. 390 НК РФ). Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Если кадастровая стоимость земельного участка не установлена, то для исчисления земельного налога может быть применена нормативная цена земли (письмо Минфина России от 12 августа 2009 г. № 03-05-05-02/48).
26.08.2009

Компенсация стоимости путевок

С 1 января 2008 года суммы полной или частичной компенсации (оплаты) работодателями своим работникам и (или) членам их семей, бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по старости, инвалидам, не работающим в данной организации, стоимости приобретаемых путевок, за исключением туристских, на основании которых указанным лицам оказываются услуги санаторно-курортными и оздоровительными организациями, находящимися на территории Российской Федерации, а также суммы полной или частичной компенсации (оплаты) стоимости путевок для не достигших возраста 16 лет детей, на основании которых указанным лицам оказываются услуги санаторно-курортными и оздоровительными организациями, находящимися на территории Российской Федерации, предоставляемые:
– за счет средств организаций (индивидуальных предпринимателей), если расходы по такой компенсации (оплате) в соответствии с Кодексом не отнесены к расходам, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций;
–за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
– за счет средств, получаемых от деятельности, в отношении которой организации (индивидуальные предприниматели) применяют специальные налоговые режимы
не облагаются НДФЛ в соответствии с пунктом 9 статьи 217 Налогового кодекса (письмо Минфина России от 17 августа 2009 г. № 03-04-05-01/637).
26.08.2009

Налогообложение компенсации руководителя

Компенсация в размере трехкратного среднего месячного заработка, выплаченная руководителю организации в случае прекращения трудового договора по статье 278 Трудового кодекса не облагается НДФЛ и ЕСН. Основание пункт 3 статьи 217 и подпункт  2 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса (письмо Минфина России от 12 августа 2009 г. № 03-04-06-01/208).
25.08.2009

Ведение журнала учета счета-фактур налоговыми агентами

Федеральная налоговая служба в письме от 12.08.2009 г. № ШС-22-3/634@ разъяснила  налоговым агентам в связи изменением правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС.
Так, счета-фактуры выставляются не позднее 5 дней со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг), со дня передачи имущественных прав или со дня получения сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав. Налоговые агенты регистрируют в книге продаж счета-фактуры, составленные при исчислении налога. Он исчисляется при оплате товаров (работ, услуг), те есть либо в момент их предварительной оплаты (в полном объеме или при частичной оплате), либо в момент оплаты принятых на учет товаров (работ, услуг).
Соответственно, счет-фактура выписывается не позднее пяти дней со дня указанной выше предварительной оплаты или оплаты принятых на учет товаров (работ, услуг).
Счет-фактура, составленный налоговым агентом, им же и подписывается. Фактически подписи ставят руководитель и главбух организации или иные уполномоченные лица либо индивидуальный предприниматель. Также разъяснен порядок заполнения налоговыми агентами конкретных строк счетов-фактур и внесения в них исправлений, в том числе и при предварительной оплате.
25.08.2009

Новые формы статотчетности

Минэкономразвития России утвердил периодические формы федерального статистического наблюдения (приказ от 10 августа 2009 г. № 165). Сведения по форме № 57-Т предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), определенные вследствие проведения научно-обоснованной выборки отчетных единиц.
Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений) или по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения. Сведения представляются за октябрь 2009 года. Информация заполняется в тех единицах измерения, которые указаны в форме.
Организациям образования, здравоохранения и предоставления социальных услуг, организациям, осуществляющим деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта и другим, предоставляющим сводный отчет по форме № П-4 и попавшим в выборку, необходимо самостоятельно произвести подотбор ряда организаций из их общего числа в сводном отчете. Объем выборки при проведении дополнительного подотбора рекомендуется принять равным 10%, но не менее двух организаций из общего числа организаций, включенных в сводный отчет. Так, если сводный отчет по форме № П-4 составлен на 32 организации, то для отчета по форме № 57-Т отбираются 3.
21.08.2009

Возврат пошлины

При возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины при обращении в арбитражный суд заявление подается плательщиком в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело. К заявлению прилагаются решения, определения и справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной суммы государственной пошлины, а также подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, - копии указанных платежных документов. (Письмо Минфина РФ от 31.07.2009 № 03-05-06-03/35)
21.08.2009

Невыясненные поступления

Если суммы, поступившие на счет № 40201(№ 40204) и отраженные как невыясненные поступления, зачисляемые в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), идентифицируются как средства, полученные бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципального образования) от приносящей доход деятельности, соответствующий администратор невыясненных поступлений, на лицевом счете которого отражены данные невыясненные поступления, представляет в Казначейство Заявку на возврат (код формы по КФД 0531803) для перечисления указанных средств на счет № 40603 «Счета предприятий, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности.

На основании указанной Заявки на возврат орган Федерального казначейства формирует платежное поручение на перечисление средств со счета № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации», на счет № 40603 (№ 40703). (Письмо Федерального казначейства от 18 августа 2009 г. № 42-7.4-05/5.3-487)
21.08.2009

Отрражение операций по внебюджетной деятельности

Органам Федерального казначейства, при отражении в бюджетном учете и отчетности операций со средствами от приносящей доход деятельности на счетах органов Федерального казначейства, следует применять структуру кодового обозначения показателей изменения остатков средств на счетах, установленную для отражения операций по изменению остатков средств на счетах по учету средств бюджета (000 01 05 02 01 YY 0000 510 (610)), в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации № 145н, где в 1-3 разрядах кода изменения остатков средств на счетах указывается код главы 100 «Федеральное казначейство», а в 12-13 разрядах (YY) – код элемента источников финансирования дефицитов бюджетов. (Письмо Федерального казначейства от 27 июля 2009 г. № 42-7.4-05/22-439)
20.08.2009

О порядке учета внебюджетных средств

Средства, полученные бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности, учитываются на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, и расходуются в соответствии с генеральными разрешениями и сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности. Порядок осуществления операций со средствами, полученными от предпринимательской деятельности, утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2008 № 88н.
При санкционировании платежей за счет таких средств орган Федерального казначейства проверяет представленные организацией Заявки на кассовый расход, в том числе, на непревышение сумм, указанных в Заявках, над суммой остатка средств от приносящей доход деятельности за минусом средств, зачисленных на лицевой счет получателя без права расходования.
Для перечисления налоговых и иных обязательных платежей в бюджет контроль на наличие в разрешении данного направления использования внебюджетных средств не осуществляется. Но в смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности платежи в бюджет должны быть отражены следующим образом:
 - оплата налогов и сборов, включаемых в состав расходов, должна быть отражена по статье 290 «Прочие расходы»;
- оплата налогов, не включаемых в состав расходов (налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость), должна быть отражена по соответствующим кодам доходов от принося-щей доход деятельности, отражающих объекты налогообложения.
(Письмо Минфина РФ от 23.07.2009г. № 02-03-09/2983)
20.08.2009

Амортизация на легковые автомобили и микроавтобусы

Минфин напоминает, что согласно ст. 3 Федерального закона от 26.11.2008 № 224-ФЗ организации, применявшие к основной норме амортизации специальный коэффициент 0,5 в отношении легковых автомобилей и пассажирских микроавтобусов, независимо от их первоначальной стоимости и срока введения в эксплуатацию, с 1 января 2009 года указанный коэффициент не применяют. С 1 января сумма начисленной за один месяц амортизации определяется как произведение первоначальной стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта. (Письмо Минфина РФ от 3 августа 2009 г. № 03-03-06/1/508)
20.08.2009

О генеральных разрешениях

На вопрос о правомерности отражения в генеральном разрешении источника образования средств от приносящей доход деятельности Минфин РФ сообщает, что правовыми основаниями образования таких средств могут являться гражданско-правовые договоры, предусматривающие возмещение арендаторами расходов по содержанию арендованного имущества.
Вместе с тем на практике имеют место случаи, когда участниками правоотношений не заключаются договоры аренды на пользование иными юридическими лицами части помещений в зданиях, находящихся в распоряжении разных юридических лиц В таких случаях в генеральных разрешениях в качестве источника образования средств от приносящей доход деятельности могут быть указаны средства, получаемые с целью возмещения расходов по содержанию имущества. (Письмо Федерального казначейства от 11.08.2009 № 42-7.4-05/5.3-477)
19.08.2009

Внедрение электронных счетов-фактур

В период с января по июнь 2009 г. в налоговых органах Управления ФНС России по г. Москве проведен пилотный проект по созданию системы составления и выставления счетов-фактур в электронном виде.
При организации электронного документооборота счетов-фактур его участниками использовались программы, аналогичные тем, что применяются в системе представления налоговых деклараций в электронном виде по каналам связи.
К преимуществам внедрения электронного документооборота счетов-фактур на безбумажной основе для налогоплательщиков можно отнести снижение затрат на почтовые услуги, на ведение архива документов на бумажном носителе (затраты на бумагу, печать, аренду площадей для архива и т.д.), возможность оперативного поиска нужного документа в электронном архиве.
Дальнейшие действия по созданию системы электронного документооборота будут направлены на закрепление в Налоговом кодексе Российской Федерации возможности составления и выставления счетов-фактур в электронном виде. (Письмо Минфина РФ от 04.08.2009 № 03-02-08-64)
19.08.2009

Уточнение операций по кассовым выплатам

В соответствие с приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н клиент вправе в пределах текущего финансового года уточнить операции по кассовым выплатам и (или) коды бюджетной классификации, по которым данные операции были отражены на лицевом счете клиента. Для уточнения указанных операций и кодов бюджетной классификации по операциям клиент представляет на бумажном носителе в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа согласно приложению № 8 к Порядку № 8н (код формы по КФД 0531809).
Внесение корректировок возможно на основании изменений нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации или финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в соответствии с Бюджетным кодексом. (Письмо Федерального казначейства от 05.06.2009 № 42-7.4-05/5.3-313)
19.08.2009

Обязанности органов Федерального казначейства

Орган Федерального казначейства ежедневно обязан предоставлять муниципальным учреждениям копии следующих документов, служащих основанием для отражения кассовых операций на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых в органе Федерального казначейства:
 Заявок на кассовый расход (код формы по КФД 0531801);
 Заявок на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802);
 Заявок на возврат (код формы по КФД 0531803);
Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа (код формы по КФД 0531809);
Справок (код формы по ОКУД 0504833);
 платежных поручений.
(Письмо Федерального казначейства от 10.08.2009 № 42-7.4-05/5.3-472
19.08.2009

Поправки в порядок составления росписи

Внесены поправки в «Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей...», утвержденный Приказом Минфина РФ от 17.12.2008 №143н. Расширен перечень кодов, с применением которых оформляется «Справка об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств на 20__ финансовый год и на плановый период 20__ и 20__ годов» (Приказ Минфина РФ от 20.07.2009 № 74н)
18.08.2009

Компенсация стоимости проезда

Приведены в соответствие с решением Верховного Суда РФ от 18.03.2009 № ГКПИ09-92 Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Абзац второй пункта 3 названных Правил, в части, предусматривающей условия оплаты стоимости проезда и провоза багажа, признан недействующим и из него исключены слова «в период нахождения работника в отпуске». (Постановление Правительства от 12 августа 2009 г. № 659)
18.08.2009

Изменения в Инструкцию № 148 утверждены

Приказ Минфина РФ от 03.07.2009 N 69н «О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную Приказом Министерства финансов РФ от 30 декабря 2008 года N 148н» зарегистрирован в Минюсте РФ 13 августа 2009 г. под № 14524.