Все материалы сайта
Минфин утвердил справочник форматов документов, используемых налоговыми органами и налогоплательщиками
Минфин приказом от 20 декабря 2011г. № ММВ-7-6/948@ утвердил Справочник форматов документов, используемых налоговыми органами и налогоплательщиками при реализации электронного документооборота.
Документ принят в целях унификации программных средств, обеспечивающих формирование, передачу и прием документов, используемых налоговыми органами и налогоплательщиками при реализации электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Размер ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний будет проиндексирован с применением коэффициента 1,06
Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2011 № 1084 установлен размер ежемесячной страховой выплаты. С 1 января 2012 года размер выплаты индексируется с учетом уровня инфляции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете ФСС РФ на соответствующий финансовый год.
Правительством РФ предписано Фонду социального страхования РФ произвести перерасчет указанных выплат с учетом установленного коэффициента.
Учет пожертвований НКО, применяющей УСН
Минфин письмом от 16 декабря 2011 № 03-11-06/2/179 разъяснил порядок применении упрощенной системы налогообложения некоммерческими организациями.
Согласно п. 2 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности. При этом налогоплательщики — получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся, в частности, осуществленные в соответствии с законодательством РФ о некоммерческих организациях взносы учредителей (участников, членов), пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством РФ, доходы в виде безвозмездно полученных некоммерческими организациями работ (услуг), выполненных (оказанных) на основании соответствующих договоров.
Пунктом 1 ст. 582 Гражданского кодекса РФ установлено, что пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях.Таким образом, поступившие некоммерческой организации негосударственному образовательному учреждению суммы в качестве пожертвования не подлежат включению в налоговую базу при применении упрощенной системы налогообложения при наличии документов, подтверждающих использование данных денежных средств на содержание некоммерческой организации и (или) ведение ею уставной деятельности.
Вводить прогрессивную налоговую ставку по НДФЛ нецелесообразно
Минфин письмом от 7 декабря 2011 г. № 03-04-05/1-1005 разъяснил вопрос о целесообразности введения прогрессивной налоговой ставки по налогу на доходы физических лиц.
В настоящее время для налогообложения большинства видов доходов физических лиц установлена единая ставка в размере 13 процентов. При этом для доходов, не связанных с выполнением налогоплательщиком работ (оказанием услуг), Кодексом установлена повышенная ставка в размере 35 процентов.
Кроме того, действует широкий перечень доходов, освобождаемых от налогообложения, а также система стандартных, социальных, имущественных и профессиональных налоговых вычетов.
Существующая на сегодняшний день система обложения налогом на доходы физических лиц позволяет говорить о сбалансированном подходе, учитывающем интересы как налогоплательщиков, так и бюджетной системы РФ. Ее неизменность в течение последних лет стала одним из признаков упрощения и стабильности законодательства РФ о налогах и сборах, а также является фактором инвестиционной привлекательности РФ.
В связи с этим изменять действующую систему налоговых ставок по налогу на доходы физических лиц в настоящее время представляется нецелесообразным.
Как учесть средний заработок при обучении работников
Минфин письмом от 7 декабря 2011 г. № 03-03-06/1/810 разъяснил вопрос об учете расходов на заработную плату обучаемых сотрудников.
В соответствии со ст. 255 гл. 25 НК РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
В соответствии с положениями п. 19 ст. 255 НК РФ в расходах налогоплательщика на оплату труда в случаях, предусмотренных законодательством РФ, учитываются начисления по основному месту работы рабочим, руководителям или специалистам налогоплательщика во время их обучения с отрывом от работы в системе повышения квалификации или переподготовки кадров.
Статьей 187 Трудового кодекса РФ определено, что при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
Таким образом, при обучении работников организации с отрывом от производства (до начала эксплуатации объекта) средний заработок, начисленный им за период обучения, подлежит учету в составе расходов на оплату труда на основании п. 19 ст. 255 НК РФ.
ФНС внесены изменения в форму 2-НДФЛ
Приказом Федеральной налоговой службы от 6 декабря 2011 года № ММВ-7-3/909@, зарегистрированным в Минюсте России 20 декабря 2011 года № 22685, внесены изменения в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 17 ноября 2010 года № ММВ-7-3/611@ «Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц и рекомендаций по ее заполнению, формата сведений о доходах физических лиц в электронном виде, справочников».
Минфин разъяснил особенности применения положений нормативных правовых актов при составлении некоммерческими организациями бухгалтерской отчетности
Минфин на воем сайте разместил Инормацию об особенностях формирования бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций (ПЗ-1/2011)
При составлении бухгалтерской отчетности некоммерческие организации руководствуются законодательством РФ о бухгалтерском учете, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности , утвержденным приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н, Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденным приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. № 43н, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. № 94н, приказом Минфина РФ от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» и иными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету.
Особенности применения указанных законодательных и иных нормативных правовых актов при составлении бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций обусловлены тем, что в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации некоммерческие организации:
не имеют извлечение прибыли в качестве цели деятельности и не распределяют полученную прибыль между участниками;
могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.
Изменился размер ставки рефинансирования Банка России
ЦБ РФ в соответствии с решением Совета директоров Банка России установил ставку рефинансирования Банка России в размере 8 процентов годовых начиная с 26 декабря 2011 года (УКАЗАНИЕ от 23 декабря 2011 г. № 2758-У).
Настоящее Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в «Вестнике Банка России».
Внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации
На сайте Минфина размещен Приказ 17 ноября 2011 г. № 154н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 190н»
Порядок перечисления в 2012 году остатков средств в федеральный бюджет
На сайте Минфина размещен Приказ от 30 ноября 2011 г. № 164н «О порядке перечисления в 2012 году остатков средств, поступающих во временное распоряжение федеральных казенных учреждений, и остатков средств Государственной компании „Российские автомобильные дороги“ с соответствующих счетов территориальных органов Федерального казначейства в федеральный бюджет, а также их возврата на указанные счета».
Суммы страховых взносов, направленные на охрану труда, не включают в Лист 07 декларации по налогу на прибыль
ФНС письмом от 20 декабря 2011 г. № ЕД-4-3/21637@ разъясняет порядок заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций.
Суммы страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, направленные на финансирование предупредительных мер, не подлежат включению в Лист 07 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, поскольку:
- указанные страховые взносы не поименованы в перечнях средств целевого финансирования и целевых поступлений, приведенных в НК;
- контроль за целевым использованием сумм страховых взносов осуществляют территориальные органы Фонда, а не налоговые органы;
- при отсутствии документов, подтверждающих расходы на осуществление предупредительных мер (то есть их целевое назначение), эти расходы не засчитываются в счет уплаты страховых взносов. Соответственно, порядок включения использованных не по назначению средств в доходы при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в данном случае не применяется.
Казначейство доводит бюджетные данные на 2012 год
Казначейство письмом от 19 декабря 2011 г. № 42-7.4-05/98-802 в соответствии с Приказом Минфина от 23 ноября 2011 № 159н «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)» сообщает, что в 2011 году:
— начиная с 15 декабря 2011 г. доводит до главных распорядителей средств и главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета Казначейскими уведомлениями бюджетные данные на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов;
— начиная с 19 декабря 2011 г. принимает от главных распорядителей и главных администраторов источников Расходные расписания для доведения до участников бюджетного процесса бюджетных данных на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
При этом в Казначейских уведомлениях и Расходных расписаниях для доведения бюджетных данных на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов в кодовой зоне указывается дата введения в действие не ранее 1 января 2012 г.
В связи с изложенным Федеральное казначейство поручает руководителям управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации организовать работу по приему и обработке указанных Расходных расписаний,представлению выписок из лицевых счетов и оперативному доведению соответствующей информации до распорядителей и получателей средств федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета с полномочиями главного администратора и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Операций по завершению 2011 года в части кассового обслуживания
Казначейство письмом от 16 декабря 2011 г. № 42-7.4-05/2.2-795 в целях отражения в бюджетном учете операций по завершению 2011 финансового года в части кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов сообщает.
Средства, поступающие в период, установленный пунктом 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (далее — Управления), открытых на балансовом счете N 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» с отличительным признаком «3», на счета, открытые Управлениям для кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации соответственно на балансовых счетах N 40201 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации» (далее — счет N 40201) и N 40204 «Средства местных бюджетов» (далее — счет N 40204), подлежат отражению в бюджетном учете в следующем порядке.
При поступлении в 2012 году на счет N 40201 (N 40204) средств, перечисленных со счета N 40101 с отличительным признаком «3», Управление формирует бухгалтерскую запись по дебету счета 100 0105 0201 XX 0000 1 203 12 510 и кредиту счета XXX XXX XXXXXX XXXX 1 307 12 XXX *.
* Где X — соответствующий код бюджетной классификации Российской Федерации.
Данные операции отражаются в бюджетном учете Управления соответствующим днем дополнительного периода
Сдача отчетности в связи с праздничными и выходными днями в январе 2012 года
Федеральное казначейство письмом от 12 декабря 2011 г. № 42-7.4-05/2.1-777 сообщает следующее.
В связи с праздничными и выходными днями в январе 2012 года и в целях подготовки к сдаче годовой бюджетной отчетности за 2011 год, главным администраторам доходов федерального бюджета, главным распорядителям средств федерального бюджета, главным администраторам источников финансирования дефицита федерального бюджета необходимо представить в Федеральное казначейство ежемесячную бюджетную отчетность по состоянию на 1 января 2012 года, установленную Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
При этом бюджетная отчетность должна быть составлена с учетом дополнительного периода для завершения операций по распределению территориальными органами Федерального казначейства поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
Особенность отражения операций со средствами в пути
Федеральное казначейство письмом от 6 декабря 2011 г. № 42-7.4-05/2.1-764 разъясняет вопрос об отражении в бюджетном учете по кассовому обслуживанию бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций операций со средствами в пути.
В соответствии с Единым планом счетов, а также в целях детализации учета операций со средствами в пути в части кассового обслуживания учет указанных средств по дополнительным аналитическим кодам синтетического счета 20320"Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание, в пути" Единого плана счетов:
20323 «Средства бюджетных учреждений на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание, в пути»;
20324 «Средства автономных учреждений на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание, в пути»;
20325 «Средства иных организаций на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание, в пути».
При этом Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций (ф. 0503155), Баланс по операциям кассового обслуживания бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций (ф. 0503154), Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) формируются с учетом указанных изменений, начиная с бюджетной отчетности по состоянию на 1 декабря 2011г.
НДС при осуществлении операций, как облагаемых, так и не облагаемых данным налогом
Минфин письмом от 7 декабря 2011 г. № 03-07-11/340 в связи с вопросами применения налога на добавленную стоимость при осуществлении операций, как облагаемых, так и не облагаемых данным налогом, сообщает следующее.
Согласно НК суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные продавцами товаров, в том числе основных средств и нематериальных активов, налогоплательщикам, осуществляющим как облагаемые этим налогом, так и освобождаемые от налогообложения операции, принимаются к вычету в полном объеме в случае использования приобретенных товаров только для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость.
Учет прямых и косвенных расходов для целей налогообложения прибыли
Минфин письмом от 5 декабря 2011 г. № 03-03-06/1/803 разъяснил вопрос об учете прямых и косвенных расходов для целей налогообложения прибыли.
Расходы на производство и реализацию, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, подразделяются на прямые и косвенные. Налогоплательщик самостоятельно определяет в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг).
К прямым расходам могут быть отнесены, в частности: материальные затраты, расходы на оплату труда персонала, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, идущие на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда, суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг.
К косвенным расходам относятся все иные суммы расходов, за исключением внереализационных расходов, осуществляемых налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода.
НК предусмотрено, что прямые расходы относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации продукции, работ, услуг, в стоимости которых они учтены. В случае, если отнести прямые расходы к конкретному производственному процессу по изготовлению продукции (работ, услуг) невозможно, налогоплательщик в своей учетной политике для целей налогообложения самостоятельно определяет механизм распределения указанных расходов с применением экономически обоснованных показателей.
Таким образом, при формировании состава прямых расходов в налоговом учете налогоплательщик может учитывать перечень прямых расходов, связанных с производством и реализацией товаров (выполнением работ, оказанием услуг), применяемый для целей бухгалтерского учета.
Присвоение обособленным подразделением порядковых номеров счетам-фактур
Минфин в связи с вопросом применения счетов-фактур письмом от 23 ноября 2011 г. № 03-07-09/42 сообщает.
Счета-фактуры являются основанием для принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных продавцом покупателю. НК предусмотрено указание в счете-фактуре, выставляемом при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, порядкового номера.
В случае если счета-фактуры выписываются и (или) выставляются обособленным подразделением организации,то возможно присвоение счетам-фактурам составных номеров с индексом обособленного подразделения.
Что касается счетов-фактур, которым присвоен дробный номер, в связи с ошибкой продавца в первоначальном счете-фактуре, то такой счет-фактура не может являться основанием для принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость, поскольку установлен иной порядок внесения исправлений в счета-фактуры.
Поздравление от редакции журнала
Уважаемые читатели!
Наступает самый яркий, самый сказочный праздник на свете, который отзывается особыми мелодиями в сердцах детей и взрослых, — Новый год. Редакция журнала «Бюджетный учет» желает вам в следующем году особого, волшебного настроения, которое позволит подходить к каждому начинанию с вдохновением и энергией. Пусть новый год принесет вам и вашей семье достаток, благополучие, уверенность в завтрашнем дне. Богатырского здоровья и простого человеческого счастья! С Новым годом!
Редакция журнала «Бюджетный учет»
Поздравления Руководителя Казначейства России Романа Евгеньевича Артюхина
Дорогие коллеги!
Снова наступают дни, которые так милы сердцу каждого человека, — канун светлого и радостного празднования Нового года. Мы уже переносимся мыслями к семейным торжествам за обильным столом, отдыху и общению с родными и близкими. В эти дни принято подводить итоги минувшего года, ведь именно через его призму мы смотрим в скорое будущее.
В прошедшем году наши общие успехи были достигнуты путем совместной работы. Мы потрудились в различных направлениях деятельности: были внесены изменения в нормативные документы, усовершенствована система управления государственными финансами. Верю, что мы с вами взяли правильный курс, и, надеюсь, положительным доказательством этого станет наступающий год.
Однако оставим на время мысли о работе — наступает пора отдыха. Желаю всем вам стабильности и процветания, радости и добра. Крепкого вам здоровья и удачи во всех начинаниях. Пусть все желания, которые вы загадаете под бой курантов, непременно сбудутся.
Счастья вам в новом году!