25 апреля 2024 года
Регистрация

Все материалы рубрики "Практикум"

Смешанное финансирование

Смешанная форма финансирования программ подразумевает использование различных источников и форм привлечения финансовых средств. Целесообразно ли в сегодняшних условиях применять на практике такой метод?

Приносящая доход деятельность

Некоммерческие организации могут осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено их уставами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и если это соответствует таким целям.

Санкционирование расходов

Рассмотрим санкционирование расходов отдельных юридических лиц, получающих в 2015 году средства из федерального бюджета.

Возврат аванса

Рассмотрим порядок учета денежных средств, удержанных в случае неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, связанных с возвратом аванса, из средств, внесенных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в обеспечение исполнения контракта или уплаченных кредитной организацией по банковской гарантии.

Бухгалтерский учет навигаторов

Актуальность применения аппаратуры навигации сложно оспаривать. Уже становится обыденным приобретение спутниковой навигационной аппаратуры, широкомасштабное ее применение, особенно на наземном транспорте. Например, скорость прибытия бригад скорой помощи напрямую зависит от эффективной работы системы обмена информацией аппаратуры навигации.

Вопросы, возникающие у бухгалтера при приобретении, выбытии с бухгалтерского учета, рассмотрим в статье.

Паспорт объекта

Инвентарную карточку можно назвать паспортом объекта основных средств. Вспомним, какую информацию она содержит и какова ее роль в учете.

Калейдоскоп вопросов

В статье рассмотрены некоторые вопросы, касающиеся различных ситуаций, возникающих в учреждениях.

Новый механизм оценки условий труда

Продолжаем тему специальной оценки рабочих мест. Рассмотрим отражение операций по ее проведению в учете учреждения. В статье также приведены разъяснения Минтруда России на ряд вопросов, возникших при проведении мероприятий.

Анализ счетов перед завершением года

Прежде чем перейти непосредственно к завершению финансового года, необходимо удостовериться, что все документы сданы в бухгалтерию и все финансово-хозяйственные операции отражены на счетах бухгалтерского учета.

Новый механизм оценки условий труда

На смену аттестации рабочих мест пришла специальная оценка рабочих мест. Правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда устанавливает Закон от 28 декабря 2013 г. № 426‑ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее — Закон № 426‑ФЗ).

Учет транспортных средств в бюджетном учреждении

Как правило, в процессе своей деятельности бюджетные учреждения осуществляют покупку нового и (или) продажу старого автотранспорта. Вопросы корректного и своевременного отражения указанных операций в бухгалтерском и налоговом учете, оформления документов по учету договоров обязательного страхования рассмотрим в статье.

Затраты на повышение квалификации работника

Выполнение функций и задач, стоящих перед учреждением, невозможно без грамотных квалифицированных кадров. Рассмотрим порядок документального оформления и отражения в бухгалтерском учете бюджетного учреждения расходов на повышение квалификации.


Дополнительный доход учреждения

Одним из видов внебюджетных доходов государственного (муниципального) учреждения являются поступления от сдачи в аренду закрепленного за ним имущества. О порядке заключения договора аренды, а также на какие аспекты следует обратить внимание в учете, мы расскажем в статье.

Амортизация нежилых помещений

Всоответствии с пунктом 44 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее — Инструкция № 157н), сроком полезного использования объекта основных средств является период, в течение которого предусматривается использование в процессе деятельности учреждения объекта нефинансовых активов в тех целях, ради которых он был приобретен, создан и (или) получен (в запланированных целях).


Готовимся к годовой отчетности

Продолжаем рассматривать вопросы проведения инвентаризации 1.


Он родился не один

Мы неоднократно рассматривали проблемы расчета пособий при временной нетрудоспособности и в связи с материнством, однако поступающие вопросы показывают, что еще встречаются частные ситуации, требующие разъяснения.

Готовимся к годовой отчетности

Прежде чем приступать к формированию годовой отчетности, следует провести инвентаризацию. Именно на основании ее результатов можно выявить фактическое наличие активов, проверить полноту отражения в учете имеющихся обязательств. Причем любые найденные отклонения необходимо будет отражать как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.

Безвозмездно — то есть даром?

Часто государственные учреждения получают безвозмездно объекты основных средств, площади для оказания услуг, используемые на платной и бюджетной основе. В связи с этим возникает множество вопросов по отражению операций в бухгалтерском (бюджетном) и налоговом учете.

Приобретение билетов через агента

Рассмотрим порядок заключения контрактов на приобретение билетов через организацию-агента, а также о санкционировании расходов получателей средств федерального бюджета на приобретение билетов данной организацией.

Окружающая среда: сдаем расчет

В целях компенсации наносимого вреда экологии введена плата за негативное воздействие на окружающую среду. Это неналоговый платеж, но составление отчетных форм и платежи обязательны для всех типов государственных (муниципальных) учреждений. Как показывает практика, у бухгалтеров возникает множество вопросов. Рассмотрим порядок расчета, составления отчетности и отражение в учете.