-
Автоматизация библиотечных процессов
Фундаментальная библиотека бюджетного учреждения включает в себя несколько миллионов единиц хранения. В целях автоматизации библиотечных процессов, согласно проектной документации, предусмотрена закупка системы штрихкодирования (оборудование для учета и инвентаризации фондов), а также оснащение их RFIDметками. Срок эксплуатации RFIDметки 50 лет. Каков порядок отражения в бухгалтерском учете системы штрихкодирования и RFIDметок, а также отнесения этих объектов в состав основных средств или материальных запасов?
-
Новые формы для инвентаризации
Программа «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предоставляет новые возможности для формирования унифицированных электронных документов. Рассмотрим их.
-
Организация электронного документооборота при централизации учетных функций в Вологодской области
Вологодская область является лидером процесса централизации учета и отчетности. О применении электронных документов бухгалтерского учета рассказала Римма Михайловна Бухмичева, начальник государственного казенного учреждения Вологодской области «Областное казначейство».
-
Формирование накладной на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов
Продолжаем изучать методические рекомендации по применению унифицированных электронных первичных учетных документов (Начало в № 9/2024). Рассмотрим порядок заполнения Накладной на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф. 0510450) (далее — Накладная (ф. 0510450)).
-
Либерал, финансист и диктатор. К 200-летию графа ЛорисМеликова
История России полна неожиданных поворотов, многие из которых имели неотвратимые последствия. Но мало из них были столь судьбоносны и драматичны, как отказ от реформ Микаэла Тариэловича Лорис-Меликова на излете XIX века.
-
Материальная ответственность: не все так просто
Казалось бы, если сотрудник — материально ответственное лицо, то его вина в случае недостачи неоспорима. Однако есть масса нюансов, которые нужно учесть, чтобы сделать столь серьезное обвинение.
-
Вопрос — ответ
-
Централизация закупки и инструменты автоматизации
Централизация закупок всех уровней стала тенденцией последнего времени. При должной реализации этот инструмент и в самом деле имеет потенциал повышения эффективности работы контрактной системы. При этом важно не забывать, что для достижения этой цели имеет смысл объединить все инструменты, в том числе и инструменты цифровизации и автоматизации закупок.
-
Формирование отложенных обязательств при централизации учета
Затраты, произведенные субъектом централизованного учета в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются как расходы будущих периодов и подлежат отнесению на финансовый результат текущего финансового года ежемесячно пропорционально количеству месяцев действия договора в отчетном периоде последним рабочим днем месяца. Рассмотрим порядок формирования отложенных обязательств (резервов предстоящих расходов) при централизации учета.
-
Создание автономного учреждения
При принятии решений органами исполнительной власти о выборе типа учреждения встает вопрос: на какие критерии обратить внимание, в том числе при осуществлении закупочной деятельности?
-
Контроль работы с персональными данными. За что отвечает бухгалтер?
Необходимость получения персональных данных о сотрудниках возникает как при их трудоустройстве, так и при участии в договорных отношениях. Работодатель становится оператором персональных данных и несет ответственность за их разглашение.
-
«Опасные» расходы
Все расходы, которые нельзя признать для целей обложения налогом на прибыль организаций, установлены в статье 270 Налогового кодекса. Однако учет выплат зависит от многих факторов, например таких, как наличие локальных актов.