Контроль учета и налогообложения имущества
От правильного отражения на счетах учета имущества зависит состояние не только бухгалтерского (бюджетного) учета, но и налогообложение. На практике возникает ряд ситуаций, которые вызывают вопросы.
От правильного отражения на счетах учета имущества зависит состояние не только бухгалтерского (бюджетного) учета, но и налогообложение. На практике возникает ряд ситуаций, которые вызывают вопросы.
В законодательстве отсутствует определение для понятия «неправомерное использование бюджетных средств». Однако на практике все действия хозяйствующего субъекта по их расходованию в противоречие требованиям бюджетного законодательства, а также иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, классифицируются контролирующими органами именно так.
Ведение учета на счетах санкционирования расходов вызывает немало вопросов. В том числе — по переносу остатков.
Казначейское сопровождение — это проведение Федеральным казначейством, финансовыми органами субъектов или муниципальных образований операций с денежными средствами участника казначейского сопровождения (ст. 6 БК РФ). По своей сути казначейское сопровождение — одна из форм контроля за расходованием бюджетных средств.
Периодически факты поставок несоответствующей продукции устанавливаются в ходе проверочных и профилактических мероприятий в оздоровительных и образовательных организациях, учреждениях здравоохранения. Как противодействовать такому незаконному обороту?
Для равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения могут создавать соответствующие резервы предстоящих расходов. Приведем и проанализируем их виды.
Ревизионные мероприятия выявляют недостатки и нарушения в различных аспектах деятельности учреждений. Остановимся на наиболее распространенных в сфере финансового контроля.
Необходимость получения персональных данных о сотрудниках возникает как при их трудоустройстве, так и при участии в договорных отношениях. Работодатель становится оператором персональных данных и несет ответственность за их разглашение.
Расходы на информационную безопасность направлены на защиту информации от утечки данных. Специалисты учреждения производят необходимые действия, а бухгалтер отражает определенные расходы.
Антитеррористическая защита — это защита зданий и помещений учреждения от угроз и терактов. Руководство должно проверить соблюдение требований по безопасности и с помощью бухгалтера произвести необходимые расходы.