bool(false)

Подтверждение бюджетной отчетности. Выявляем риски

Продолжаем рассматривать реализацию аудиторского мероприятия по подтверждению достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии[1]. Разберем реализацию этапа «Выявление (обнаружение) рисков искажения бюджетной отчетности».

Н. Г. АЙРАТЕПЯН, эксперт, кандидат экономических наук, действительный государственный советник города Москвы 3 класса

ВФСВФА «Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности», утвержденном приказом Минфина России от 1 сентября 2021 г. № 120н (далее — ФСВФА № 120н) (п. 14 ФСВФА № 120н, п. 2 Приложения 1 к ФСВФА № 120н), установлены требования к реализации этапа «Выявление (обнаружение) рисков искажения бюджетной отчетности» аудиторского мероприятия «Подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности» (далее — Аудиторское мероприятие). На данном этапе Аудиторского мероприятия уполномоченное должностное лицо или члены аудиторской группы должны проанализировать информацию, состав которой определен в ФСВФА № 120н.

Состав анализируемой информации в целях выявления (обнаружения) рисков искажения бюджетной отчетности приведен на рисунке.

2022-05-06 154925.png

Организация бюджетных процедур учета и отчетности

По результатам анализа организации (обеспечения выполнения) бюджетных процедур учета и отчетности, предусмотренного пунктом 13 ФСВФА № 120н, необходимо выявить (идентифицировать) возможные и приводящие к искажению бюджетной отчетности события. К таким событиям относятся, например:

  • отсутствие (либо позднее принятие) нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ведения бюджетного учета и составления, представления и утверждения бюджетной отчетности. Идентификация события осуществляется в отношении конкретных нормативных правовых актов;
  • недостаточность требований ведомственных (внутренних) актов и документов ГАБС (АБС) к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетных процедур учета и отчетности. При идентификации событий необходимо указать конкретные ведомственные (внутренние) акты и документы ГАБС (АБС), требования которых соответствуют законодательству, но недостаточны (или, возможно, будут недостаточны) для организации (обеспечения выполнения) или выполнения бюджетной процедуры;
  • неактуальность ведомственных (внутренних) актов и документов ГАБС (АБС), устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетных процедур учета и отчетности. Идентификация события осуществляется в отношении конкретных ведомственных (внутренних) актов и документов ГАБС (АБС), актуализация которых не проведена либо проведена несвоевременно (возможно, не будет проведена или, возможно, будет проведена несвоевременно);
  • несоответствие актов и документов субъекта учета требованиям единой методологии учета и отчетности;
  • неукомплектованность структурных подразделений ГАБС (АБС), ведущих бюджетный учет и составляющих бюджетную отчетность, сотрудниками;
  • недостаточный уровень квалификации сотрудников структурных подразделений ГАБС (АБС), ведущих бюджетный учет и составляющих бюджетную отчетность;
  • отсутствие прикладных программных средств и информационных ресурсов для обеспечения исполнения бюджетных полномочий;
  • отсутствие прав доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий по ведению бюджетного учета, составлению, представлению и утверждению бюджетной отчетности;
  • отсутствие взаимодействия субъектов бюджетных процедур при выполнении бюджетных процедур учета и отчетности;
  • необеспечение хранения (несоблюдение условий хранения) первичных учетных документов, регистров бюджетного учета, бюджетной отчетности.
Просмотр статьи доступен для подписчиков журнала.

№ 5, 2022

×
Новости
Сроки достижения результатов от субсидий можно увеличить
Гражданские или трудовые?
Внесение записи в электронную трудовую книжку при ликвидации организации
Состоялись юбилейные Х Васильевские чтения
Перечень «свободных от НДС» пополнился
Увеличение СПИ объекта
Ошибка прошлых лет
Вычет для двоих
Мораторий на проверки
Перевод на другую работу: срок рассмотрения заявления
Списание невостребованной задолженности
Нулевая ставка
Сохранение денежного содержания госслужащих: новые правила
Поздравляем с Днем Победы!
Бюджетная методология
Актуальные вопросы учета
Практикум
Оберегая память
Обмен опытом
Вопросы бухгалтерского учета и отчетности в бюджетных учреждениях здравоохранения
Налоги
Особенности учета прослеживаемых товаров для учреждений госсектора
Проблема
Временная приостановка работы — ищи виноватого
Исполнение контрактов в новых условиях
Отражаем резерв на оплату отпусков
Госзакупки
Целеполагание и стратегия антикризисного регулирования закупок
Контроль
Подтверждение бюджетной отчетности. Выявляем риски
Трудовое право
Компенсация на санаторно-курортное лечение: страховые взносы
Трудоустройство беженцев
Вопрос — ответ
Вопросы по бюджетному (бухгалтерскому) учету
Вопросы по бюджетной классификации
Вопросы финансово-хозяйственной деятельности, по трудовому праву, налоговому учету
Юридический аспект
Обзор судебной практики
Из истории
Финансовые реформы в истории страны как зеркало ее развития
Информационный продукт «Бюджетный учет» информационного агентства «Бюджет-Медиа»