Особенности приема и проверки квартальной бухгалтерской отчетности в 2020 году

В октябре учреждениям необходимо представлять бухгалтерскую отчетность за девять месяцев 2020 года. Поскольку разница между полугодовой и девятимесячной отчетностью небольшая, проанализируем основные ошибки, допущенные при сдаче полугодовой бухгалтерской отчетности в текущем году, с учетом требований нормативных правовых актов, вступивших в силу с 1 января 2020 года.

А. В. ПИЧУШКИН, начальник управления — главный бухгалтер централизованной бухгалтерии ГБУЗ «Пензенский областной медицинский информационно­аналитический центр» Минздрава Пензенской области, член экспертного совета журнала «Бюджетный учет»

Изменения в порядке приема отчетности

Ранее мы писали, как проверяется годовая бухгалтерская отчетность учреждений здравоохранения Пензенской области на примере отчетности, представленной за 2019 год, проанализировали основные допущенные ошибки[1].

За прошедшее время Минфином России были внесены изменения в Инструкцию № 33н (в основном связанные с пандемией COVID-19), а Минздравом Пензенской области — в порядок приема отчетности, который теперь для всех типов учреждений установлен единым приказом Минздрава Пензенской области от 10 июня 2020 г. № 185 «О представлении годовой, квартальной и месячной бюджетной (бухгалтерской) отчетности государственными казенными учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения Пензенской области, бюджетными и автономными учреждениями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство здравоохранения Пензенской области».

В данном приказе определено, что государственным казенным учреждениям, подведомственным Минздраву Пензенской области (далее — казенные учреждения), необходимо представлять годовую, квартальную и месячную бюджетную отчетность в Минздрав Пензенской области (далее — Министерство) в электронном виде в программном комплексе, определяемом Минфином Пензенской области, и со статусом «Готов к проверке» с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а государственным бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство (далее — бюджетные и автономные учреждения), следует представлять годовую, квартальную и месячную бюджетную (бухгалтерскую) отчетность в государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пензенской области «Пензенский областной медицинский информационно-аналитический центр» (далее — ГБУЗ МИАЦ) в электронном виде в программном комплексе, определяемом Минфином Пензенской области, и со статусом «Готов к проверке» с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с графиком, утвержденным Министерством.

Внимание!

Годовая бюджетная (бухгалтерская) отчетность представляется казенными, бюджетными и автономными учреждениями на электронном и бумажном носителе (одновременно). Квартальная и месячная бюджетная (бухгалтерская) отчетность на бумажном носителе не представляется.

Также приказом централизованной бухгалтерии ГБУЗ «Пензенский областной медицинский информационно-аналитический центр» Минздрава Пензенской области (далее — ЦБ) учреждениям дано право на установление в составе годовой, квартальной и месячной бюджетной (бухгалтерской) отчетности дополнительных форм. Порядок и сроки их составления и представления согласовываются с Министерством.

Примеры графиков приема отчетности приведены в таблицах 1 и 2, протокола приема и проверки отчетности — в таблице 3.

1.jpg

2.jpg

3.jpg

Выявленные ошибки

Рассмотрим ошибки учреждений, которые имели существенный характер и не выявлялись (не сразу выявлялись) программным комплексом.

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово­хозяйственной деятельности (ф. 0503737)

1. Несоответствие данных по доходам и расходам, иным показателям данных программного комплекса исполнения бюджета, в том числе в части аналитики по доходам и кодам вида расходов (за исключением допустимых отклонений, например, в части остатка в кассе, денежных средств в пути и т. п.).

2. Данные по строкам 710 «Увеличение остатков средств, всего» и 720 «Уменьшение остатков средств, всего» по графе 5 «Исполнено плановых назначений через лицевые счета» не соответствуют данным программного комплекса исполнения бюджета.

3. Отсутствие электронной подписи планово-экономического отдела.

4. В графе 4 «Утверждено плановых назначений» по строке 700 «Изменение остатков средств» не отражены остатки на начало года по счетам 0 201 34 000 «Касса» и 0 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути».

5. Применение аналитики 160 «Страховые взносы на обязательное социальное страхование» по целевым субсидиям и средствам нормированного страхового запаса (необходимая аналитика 150 «Безвозмездные денежные поступления»).

6. Отсутствие в плановых показателях по графе 4 «Утверждено плановых назначений» данных возврата остатков субсидий прошлых лет по аналитике 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов».

Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738 и 0503738­НП)

1. Данные графы 11 «Не исполнено принятых денежных обязательств» не соответствуют аналогичным данным по графе 9 «На конец отчетного периода, всего» в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) по кредиторской задолженности, в том числе в разрезе кодов вида расходов.

2. Показатели графы 11 «Не исполнено принятых денежных обязательств» больше показателей графы 10 «Не исполнено принятых обязательств», а графы 8 — больше показателей графы 6 по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг», что недопустимо.

3. Отсутствие электронной подписи планово-экономического отдела.

4. Несоответствие данных показателям данных программного комплекса исполнения бюджета.

5. Превышения показателей графы 8 «Денежные обязательства» над показателями графы 6 «Принятые обязательства, всего» по коду вида расходов 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» при отсутствии дебиторской задолженности ФСС России, в том числе по причине участия в пилотном проекте.

6. Неотражение или неполное отражение данных по отложенным обязательствам в разделе 3 в сумме резервов предстоящих расходов.

7. Неотражение или неполное отражение данных по запланированным расходам на 2021–2022 годы в графе 4 «Утверждено плановых назначений» раздела 3.

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)

1. Неотражение в графе 6 «Изменение задолженности (увеличение), в том числе неденежные расчеты» по счетам 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» и в графе 8 «Изменение задолженности (уменьшение), в том числе неденежные расчеты» по счетам 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» случаев восстановления кассовых расходов текущего года (Дебет 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства» — Кредит 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам») дает увеличение кредиторской задолженности денежным способом и, соответственно, разницу граф 5 «Изменение задолженности (увеличение), всего» и 6 «Изменение задолженности (увеличение), в том числе неденежные расчеты» отчета, аналогично Дебет 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства» — Кредит 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» дает уменьшение дебиторской задолженности денежным способом и, соответственно, разницу граф 7 «Изменение задолженности (уменьшение), всего» и 8 «Изменение задолженности (уменьшение), в том числе неденежные расчеты».

2. Отсутствие показателей в графе 12 «Сумма задолженности на конец аналогичного периода прошлого финансового года, всего» (аналогичный период прошлого года), в том числе по счетам 0 401 40 000 «Доходы будущих периодов» и 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов».

3. Несоответствие показателей разницы по счетам 0 401 40 000 «Доходы будущих периодов» и 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» по КВФО 4 «Субсидии на выполнение государственного задания», 5 «Субсидии на иные цели» и 6 «Субсидии на осуществление капитальных вложений» данным счета 1 206 41 000 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям», 1 206 81 000 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям капитального характера государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям», 1 206 73 000 «Расчеты по авансам на приобретение акций и по иным формам участия в капитале» у Министерства (с учетом показателей по счетам 1 302 41 000 «Расчеты по безвозмездным перечислениям текущего характера государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям», 1 302 81 000 «Расчеты по безвозмездным перечислениям государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям капитального характера», 1 302 73 000 «Расчеты по приобретению акций и по иным формам участия в капитале» при наличии).

4. Отсутствие оборотов по КВФО 4 «Субсидии на выполнение государственного задания», 5 «Субсидии на иные цели» и 6 «Субсидии на осуществление капитальных вложений», в том числе установление доли остатка в общем объеме полученных субсидий, доходов" по счетам 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с аналитикой 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов» в части средств, подлежащих возврату в бюджет Пензенской области.

5. Неотражение показателей долгосрочной задолженности по счетам 4 205 31 000 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)», 5 205 52 000 «Расчеты по поступлениям текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления», 5 205 62 000 «Расчеты по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления», 6 205 62 000 «Расчеты по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления») при наличии соглашений на 2022 год и вторую половину 2021 года.

6. По счетам 4 205 31 000 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)», 5 205 52 000 «Расчеты по поступлениям текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления», 5 205 62 000 «Расчеты по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления», 6 205 62 000 «Расчеты по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» обороты в графах 5 «Изменение задолженности (увеличение), всего» и 7 «Изменение задолженности (уменьшение), всего», остатки в графе 9 «Сумма задолженности на конец отчетного периода, всего» не соответствуют фактически сложившимся показателям кассового исполнения, заключенных соглашений и отчетам о фактически достигнутых показателях (целях), на которые выделялись субсидии.

7. Обороты в графах 5 «Изменение задолженности (увеличение), всего» и 7 «Изменение задолженности (уменьшение), всего» по счету 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» отражены в дебиторской форме вместо кредиторской.

8. Отсутствие оборотов по счетам при наличии кассовых расходов (например, при наличии кассовых расходов по КОСГУ 263 «Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме» нет оборотов по счетам 0 206 63 000 «Расчеты по авансам по пособиям по социальной помощи населению в натуральной форме» и (или) 0 302 63 000 «Расчеты по пособиям по социальной помощи населению в натуральной форме»).

9. Отсутствие показателей в графе 8 «Изменение задолженности (уменьшение), в том числе неденежные расчеты» по счету 0 302 11 000 «Расчеты по заработной плате» (по выплатам, облагаемым НДФЛ, и т. п.).

10. Несоответствие кода вида расходов и счета бухгалтерского учета (например, 111 «Фонд оплаты труда учреждений» и 0 302 64 000 «Расчеты по пенсиям, пособиям, выплачиваемым работодателями, нанимателями бывшим работникам», 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога» и 0 302 95 000 «Расчеты по другим экономическим санкциям», 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» и 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» и т. д.).

11. Обороты по счету 0 303 01 000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» указаны с копейками.



Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно
Реклама