Архив публикаций

Рубрика «Бюджетная методология »

Порядок формирования нормативных затрат

Сегодня обсуждаемым вопросом является вопрос формирования в следующем году государственных заданий в условиях принятых в 2013 году поправок в статью 69.2 Бюджетного кодекса. Рассмотрим данные новации, а также остановимся на вопросах планирования финансово-хозяйственной деятельности учреждений.


Ключевые моменты предоставления грантов

3 июля 2013 года в законную силу вступили положения Закона от 2 июля 2013 г. № 181‑ФЗ «О внесении изменений в статьи 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предоставления грантов». Рассмотрим наиболее актуальные вопросы и особенности, связанные с предоставлением грантов в форме субсидий юридическим и физическим лицам и порядком их предоставления.

Об изменениях в Единый план счетов и Инструкцию по его применению

В 2014 году вступил в силу ряд важных изменений в действующее законодательство Российской Федерации, в том числе в положения Бюджетного и Гражданского кодексов.

Кроме того, было принято решение о внесении ряда существенных изменений в порядок учета сектора государственного управления, вызванных в том числе изменениями в Закон о бухгалтерском учете и подготовкой к разработке федеральных стандартов бухгалтерской отчетности в государственном секторе.

Рассмотрим основные аспекты вносимых изменений в учете в свете принятых изменений.

Правила применения видов расходов

Правила применения видов расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации определены в рамках подраздела 5 «Виды расходов» раздела III «Классификация расходов бюджетов» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н (далее — Указания № 65н).

Д. В. НОВИКОВ, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса

Контроль расходов учреждений

В настоящее время наблюдается излишняя регламентация деятельности бюджетных и автономных учреждений в осуществлении их расходов, в том числе субсидий на выполнение государственных и муниципальных заданий.

Избыточное влияние управленческих структур на деятельность бюджетных и автономных учреждений подчас чревато коррупцией.


Договоры (контракты) бюджетных и казенных учреждений. Актуальные вопросы

В соответствии с положениями Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) бюджетные учреждения в целях обеспечения своих потребностей в товарах, работах, услугах вправе заключать договоры от собственного имени независимо от источников финансового обеспечения (субсидий, предоставляемых бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, либо средств, полученных бюджетными учреждениями в результате осуществления приносящей доходы деятельности).



Информационный продукт «Бюджетный учет» информационного агентства «Бюджет-Медиа»