Полезно госзаказчику

Лермонтов Ю.М.
Несмотря на то, что организационные вопросы государственного заказа напрямую не относятся к компетенции бухгалтера, на практике он принимает в этом непосредственное участие. Мы продолжаем начатый в № 8/2009 цикл вопросов и ответов, связанных с этой темой. Поможет нам в этом Ю. М. ЛЕРМОНТОВ, консультант Минфина России.

 Вопрос:
Соответствует ли закону принятие органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов (далее — уполномоченный орган), решения о приостановлении ранее принятого им по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа решения о выдаче учреждению (госзаказчику) предписания об устранении нарушений прав и законных интересов участника размещения заказа (открытого конкурса на выполнение работ для нужд субъекта РФ) в связи с неполным исследованием обстоятельств?

Ответ:
При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок (или в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии) нарушений уполномоченный орган вправе (п. 9 ст. 17 Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ, далее — Закон):

1) выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;

2) выдать указанным в части 1 данной статьи лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
Любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 Закона № 94-ФЗ, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа (п. 1 ст. 57 Закона № 94-ФЗ).


Полную версию материала можно прочитать в октябрьском номере журнала "Бюджетный учет"



Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно
Реклама