Возврат субсидии в бюджет
Возврат бюджетным учреждением остатка средств субсидии на выполнение муниципального задания в бюджет муниципального образования вызывает много вопросов. Особенно в части отражения указанной операции в бухучете.
Е. А. Хорос, консультант
Порядок формирования
Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта России, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном, соответственно, Правительством России, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта России, местной администрацией муниципального образования (п. 3 ст. 69.2 БК РФ).
Порядки формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания должны определять в том числе возврат субсидии в объеме, соответствующем показателям государственного (муниципального) задания, которые не были достигнуты (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в случае если государственное (муниципальное) задание является невыполненным (п. 5 ст. 69.2 БК РФ).
Не использованные в текущем финансовом году остатки предоставленной бюджетному учреждению субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания из соответствующего бюджета бюджетной системы России при достижении бюджетным учреждением показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих объем государственной (муниципальной) услуги (работы), используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых это учреждение создано (п. 17 ст. 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83‑ФЗ).
Исходя из положений бюджетного законодательства возврат учреждениями субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, предусмотрен исключительно в случае невыполнения его качественных и (или) количественных показателей.
Порядок учета
Особенности отражения в бухгалтерском учете доходов по операциям от получения бюджетными учреждениями субсидий из соответствующего бюджета определены положениями СГС «Доходы».
Доходы от предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания признаются доходами от безвозмездных поступлений, предоставляемых с условиями при передаче актива (п. 25 СГС «Доходы»).
Обратите внимание, что условиями при передаче активов для целей бухгалтерского учета являются условия, установленные передающей стороной при передаче активов, согласно которым будущие экономические выгоды или полезный потенциал, заложенные в передаваемых активах, должны быть использованы получателем активов по целевому назначению, включая достижение установленных результатов, при невыполнении которых передаваемые активы должны быть возвращены полностью или частично передающей стороне (п. 6 СГС «Доходы»).
Согласно пункту 54 СГС «Доходы», субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение.
Доходы будущих периодов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в составе доходов от реализации текущего отчетного периода по мере исполнения государственного (муниципального) задания (по мере выполнения условий при передаче актива).
Просмотр статьи доступен для подписчиков журнала.