Обновленный порядок составления и представления отчетности учреждениями

В конце 2017 года вступили в силу изменения в порядок составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской и бюджетной отчетности государственных (муниципальных) учреждений. Рассмотрим положения, которые следует применять уже при составлении ближайшей годовой отчетности.

А. Ю. ОПАЛЬСКИЙ, заместитель председателя Комитета по бюджетному учету ИПБ России

Казенные учреждения

16 декабря 2017 года вступил в силу приказ Минфина России № 176н от 2 ноября 2017 г., вносящий изменения в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н (далее — Инструкция № 191н). В настоящей статье будут рассмотрены положения этого приказа, которые учреждениям следует применять уже при составлении отчетности за 2017 год.

Отчетность при выполнении нескольких бюджетных полномочий

Как и ранее, получатель бюджетных средств представляет отчетность своему распорядителю (главному распорядителю). Однако в случае выполнения субъектом бюджетной отчетности нескольких бюджетных полномочий при исполнении бюджета бюджетной системы (получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицитов бюджетов), субъектом бюджетной отчетности формируется единый комплект отчетности по совокупности выполняемых им полномочий. Указанный порядок предусмотрен обновленным пунктом 10 Инструкции № 191н. Этим же пунктом уточнена кодификация информации о субъекте бюджетной отчетности.

Баланс (ф. 0503130)

Пунктом 13 Инструкции № 191н уточнено, что показатели отражаются в Балансе (ф. 0503130) в разрезе бюджетной деятельности, средств во временном распоряжении: отражение в графах 4, 7 разделов «Нефинансовые активы», «Обязательства», «Финансовый результат» Баланса (ф. 0503130) показателей осуществляется с учетом особенностей отражения на соответствующих счетах Рабочего плана счетов бюджетного учета субъекта бюджетной отчетности объектов бухгалтерского учета по виду деятельности «3» — средства во временном распоряжении, установленных документами учетной политики субъекта бюджетной отчетности по согласованию с финансовым органом.

В соответствии с пунктом 17 Инструкции № 191н теперь, если остаток по счету 0 210 10 000 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС» кредитовый, по строке 331 он будет отражаться в отрицательном значении.

Справка (ф. 0503110)

В пункте 44 Инструкции № 191н уточнено, что кредитовые показатели по коду счета 1 210 02 000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет», сформированные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в графе 2 Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) (далее — Справка (ф. 0503110)) со знаком «минус».

Кроме этого, в соответствии с пунктом 116 Инструкции № 191н дебетовые показатели по коду счета 1 402 10 000 «Результат по кассовому исполнению бюджета по поступлениям в бюджет», сформированные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в графе 2 Справки (ф. 0503110).

Отчет (ф. 0503127)

Пункт 55 Инструкции № 191н детализировал порядок заполнения графы 4 раздела «Расходы бюджета» Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127) (далее — Отчет (ф. 0503127)).

Получателем бюджетных средств по этой графе отражаются показатели утвержденных бюджетных ассигнований, доведенных ему главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств за отчетный период с учетом изменений — дебетовый оборот по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 503 15 000 «Полученные бюджетные ассигнования текущего финансового года», содержащих в 15–17 разрядах код вида расходов, относящийся к подгруппе:

  • 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам»;
  • 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера».

Главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств как получателем бюджетных средств по этой графе отражаются показатели бюджетных ассигнований, доведенных себе как получателю бюджетных средств за отчетный период с учетом изменений — кредитовый оборот по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 503 13 000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам текущего финансового года», содержащих в 15–17 разрядах код вида расходов, относящийся к подгруппе:

  • 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам»;
  • 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера».

Одновременно уточнен порядок заполнения графы 5 раздела «Расходы бюджета» (п. 56 Инструкции № 191н).

Получатель бюджетных средств отражает показатели лимитов бюджетных обязательств, доведенных ему главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств за отчетный период с учетом изменений — дебетовый оборот по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 503 15 000 «Полученные бюджетные ассигнования текущего финансового года», содержащих в 15–17 разрядах соответствующий код вида расходов.

Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств как получатель бюджетных средств отражает по этой графе показатели лимитов бюджетных обязательств, доведенных себе как получателю бюджетных средств за отчетный период с учетом изменений — кредитовый оборот по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 501 13 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств текущего финансового года» в корреспонденции с дебетовым оборотом по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 501 12 000 «Лимиты бюджетных обязательств к распределению текущего финансового года».

Пункт 57 Инструкции № 191н уточнил порядок заполнения показателей граф «Неисполненные назначения»:

  • по строкам, не содержащим данных в графе 4, и (или) при исполнении сверхплановых показателей (в случае превышения показателя графы 8 над показателем графы 4), графа 9 не заполняется. По строкам, содержащим в графе 4 показатели со знаком «минус», показатель неисполненных назначений (в части возвратов доходов из бюджета) отражается в графе 9 со знаком «минус»;
  • графа 9 по строке 010 «Доходы бюджета — всего» не заполняется. Причины отклонения суммы неисполненных назначений, отраженных в графе 9 по соответствующим строкам раздела «Доходы», формирующих итоговый показатель по доходам, от разницы показателей граф 4 и 8 по строке 010 «Доходы бюджета — всего» раскрываются по необходимости в текстовой части раздела 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503160).

В пункте 59.1 Инструкции № 191н аналогичные уточнения предусмотрены и при заполнении плановых показателей сводного Отчета (ф. 0503127).

Отчет (ф. 0503128)

Инструкция № 191н дополнена пунктом 70.1, согласно которому главные распорядители (распорядители) бюджетных средств в целях формирования сводного Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) (далее — Отчет (ф. 0503128)) дополнительно формируют этот отчет в части граф 4 и 5 на суммы нераспределенных бюджетных назначений (бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств). Данный дополнительный отчет назван Отчетом (ф. 0503128 о бюджетных назначениях), и добавлен порядок его заполнения.

Также детализирован порядок заполнения отложенных обязательств.

В графе 7 по строке 911 Отчета (ф. 0503128) отражается сумма показателей (остатков) соответствующих счетов аналитического учета счета 1 502 99 000 «Отложенные обязательства» на конец отчетного периода. При этом показатель графы 7 и графы 11 по строке 911 должны быть идентичны. Кроме этого, по строке 911 графы 3–6 и 8–10, 12 не заполняются. Указанные положения предусмотрены обновленным пунктом 72.1 Инструкции № 191н.

Пояснительная записка

Основное изменение в части Пояснительной записки (ф. 0503160) — появление новой формы, которая формируется при заполнении раздела 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъектов бюджетной отчетности» Пояснительной записки — Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0503190) (далее — Сведения (ф. 0503190). Порядок ее заполнения предусмотрен пунктом 173.1 Инструкции № 191н. В приложении раскрывается информация об имеющихся на отчетную дату объектах незавершенного строительства, а также о сформированных на отчетную дату вложениях в объекты недвижимого имущества, источником финансового обеспечения которых являлись средства соответствующих бюджетов бюджетной системы. Для ее заполнения следует использовать результаты проведенной годовой инвентаризации. При проведении инвентаризации счета 0 106 11 000 «Вложения в основные средства — недвижимое имущество учреждения» обратите внимание на письмо Минфина России № 02-06-07/75364, Казначейства России № 07-04-05/02-874 от 22 декабря 2015 г. «О направлении Методических рекомендаций по проведению главными распорядителями средств федерального бюджета инвентаризации объектов незавершенного строительства, вложений в объекты недвижимого имущества, и по представлению информации о результатах указанной инвентаризации» (далее — Письмо № 02-06-07/75364 / 07-04-05/02-874).

Сведения (ф. 0503190) предполагают предоставление данных о произведенных вложениях только в объекты недвижимого имущества — по счету 0 106 11 000 «Вложения в основные средства — недвижимое имущество учреждения».

Таблица 2 «Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств» более не составляется.

Пунктом 155 Инструкции № 191н детализировано, что таблица 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете» заполняется в целях раскрытия информации о результатах использования бюджетных ассигнований отчетного финансового года главными распорядителями бюджетных средств.

В соответствии с пунктом 158 Инструкции № 191н заполнение таблицы 6 «Сведения о проведении инвентаризаций» Пояснительной записки (ф. 0503160) при отсутствии расхождений по результатам инвентаризации, проведенной в целях подтверждения показателей годовой бюджетной отчетности, не требуется. При этом факт проведения годовой инвентаризации отражается в текстовой части раздела 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности».

Другие изменения

В соответствии с пунктом 161 Сведения о результатах деятельности (ф. 0503162) составляются казенными учреждениями, в отношении которых в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющих бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, сформировано государственное (муниципальное) задание.

При заполнении Сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164) (далее — Сведения (ф. 0503164)) в пункте 163 Инструкции № 191н уточнено, что в графе 7 раздела 1 «Доходы бюджета» отражается разность показателей исполнения по доходам и плановых (прогнозных) показателей на текущий (отчетный) финансовый год. Кроме этого, уточнено, что порядок формирования графы 9 раздела 1 «Доходы бюджета» Отчета (ф. 0503127), установленный положениями пункта 57 Инструкции № 191н, при формировании графы 7 раздела 1 «Доходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) не применяется.

Пунктом 164 Инструкции № 191н уточнено, что информация в Сведениях об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166) содержит обобщенные за отчетный период данные о результатах выполнения федеральных целевых программ, предусмотренных в рамках государственных программ Российской Федерации, основных мероприятий в рамках подпрограмм федеральных целевых программ, а также федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ в рамках непрограм­мных направлений деятельности федеральных государственных органов, с указанием причин неисполнения уточненной бюджетной росписи за отчетный период. Показатели исполнения расходов по программам (мероприятиям) целевых программ формируются получателями средств федерального бюджета, в том числе по показателям, не содержащим отклонений суммы исполненных бюджетных назначений от суммы назначений, утвержденных уточненной бюджетной росписью, отражаются в структуре Отчета (ф. 0503127).

Внимание!

В графе 2 Отчета (ф. 0503127) указываются коды целевой статьи расходов бюджетов по бюджетной классификации, по которым уточненной бюджетной росписью утверждены суммы расходов на реализацию указанной программы, подпрограммы и отдельных их этапов, содержащие:

  • в 1–5 разрядах кода бюджетной классификации: код программной (непрограм­мной) статьи расходов (код программного (непрограммного) направления расходов, подпрограммы, основного мероприятия целевой статьи расходов);
  • в 6–10 разрядах кода бюджетной классификации — нули.

В пункте 167 Инструкции № 191н приведен порядок заполнения Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (далее — Сведения (ф. 0503169)). Ранее порядок заполнения Сведений (ф. 0503169) доводился письмом Минфина России № 02-07-07/39110, Казначейства России № 07-04-05/02-493 от 4 июля 2016 г. (далее — Письмо № 02-07-07/39110 / 07-04-05/02-493), где был приведен с примерами порядок составления раздела 1 Сведений (ф. 0503169), и письмом Минфина России № 02-07-07/21798, Казначейства России № 07-04-05/02-308 от 7 апреля 2017 г. (далее — Письмо № 02-07-07/21798 / 07-04-05/02-308). При составлении годовых Сведений (0503169) следует учитывать, что операции по уточнению кодов бюджетной классификации расчетов текущего финансового года отражаются в графе 5 со знаком «минус» по уточняемому коду и со знаком «плюс» по уточненному коду (в части расходов, перечисленных в виде погашения кредиторской задолженности).

Таким образом, порядок, по сути, соответствует правилам исправления ошибок в учете, определенным в пункте 18 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее — Инструкция № 157н), — ошибка отражается бухгалтерской записью, оформленной по способу «красное сторно», и дополнительной бухгалтерской записью.

В пункте 170.2 Инструкции № 191н приведены причины образования неисполненных обязательств (бюджетных (денежных) обязательств) с указанием соответствующих им кодов при составлении Сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175):

  • код «01» — контрагентами нарушены сроки выполнения работ, работы по договору в установленный срок не выполнены;
  • код «02» — документы на оплату контрагентом представлены по окончании отчетного периода.

Добавлен новый код «03» — иные причины (подлежат отражению в текстовой части раздела 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503160)).

Электронный бюджет

Пункт 288 Инструкции № 191н обязывает федеральные учреждения осуществлять представление своей бухгалтерской отчетности (в части сведений, не содержащих государственную тайну) в систему «Электронный бюджет». Установленные сроки представления теперь уменьшены следующим образом:

  • не позднее 10 рабочих дней, предшествующих сроку представления годовой бюджетной отчетности соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета в Федеральное казначейство;
  • не позднее пяти рабочих дней, предшествующих сроку представления квартальной бюджетной отчетности соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета в Федеральное казначейство;
  • не позднее трех рабочих дней, предшествующих сроку представления месячной бюджетной отчетности соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета в Федеральное казначейство.

Бюджетные и автономные учреждения

24 декабря 2017 года вступил в силу приказ Минфина России № 189н от 14 ноября 2017 г., вносящий изменения в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н (далее — Инструкция № 33н). В статье будут рассмотрены положения этого приказа, которые учреждениям следует применять уже при составлении отчетности за 2017 год.

Формы, не имеющие числового значения

В соответствии с пунктом 10 Инструкции № 33н, если все показатели, предусмотренные формой бухгалтерской отчетности, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется и в составе бухгалтерской отчетности за отчетный период не представляется. В соответствии с изменениями информация об отсутствии в составе бухгалтерской отчетности указанных форм подлежит отражению в текстовой части Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760).

Расчеты по налоговым вычетам по НДС

Уточнение по порядку заполнения Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) всего одно. В соответствии с пунктом 18 Инструкции № 33н теперь, если остаток по счету 0 210 10 000 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС» кредитовый, он будет отражаться по строке 331 в отрицательном значении.

Отчет (ф. 0503737)

В пункте 41 Инструкции № 33н уточнен порядок расчета основной увязки и расчета показателей: строка 500, которая должна соответствовать строке 450 с противоположным знаком Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее — Отчет (ф. 0503737)). Теперь уточнено, что по строке 500 в графе 10 отражается разность показателей графы 4 и графы 9.

Кроме того, этот порядок уточнен и при отражении внутренних оборотов денежных средств между счетами учреждения и кассой по строке 450 — в пункте 44 Инструкции № 33н. Данные изменения также необходимо учитывать при составлении консолидированного Отчета (ф. 0503737) согласно пункту 45 Инструкции № 33н.

Отчет (ф. 0503738)

Строка 911 «из них: по отложенным обязательствам» Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738) подлежит заполнению только по графам 6 и 10, причем эти показатели должны быть равны друг другу. Теперь в графе 6 по строке 911 отражается сумма показателей (остатков) соответствующих счетов аналитического учета счета 0 502 99 000 «Отложенные обязательства» на конец отчетного периода.

Отчет (ф. 0503721)

Довольно часто у учреждений возникали вопросы по поводу заполнения соответствующих граф Отчета о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) (далее — Отчет (ф. 0503721)). Пункт 53 Инструкции № 33н теперь детализирован.

Графа 4 «Деятельность с целевыми средствами» не заполняется по строкам:

  • 030 «Доходы от собственности»;
  • 040 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»;
  • 050 «Доходы от штрафов, пени, иных сумм принудительного изъятия»;
  • 060 «Безвозмездные поступления от бюджетов»;
  • 062 «Поступления от наднациональных организаций и правительств иностранных государств»;
  • 063 «Поступления от международных финансовых организаций»;
  • 096 «Доходы от реализации финансовых активов»;
  • 103 «Иные трансферты»;
  • 104 «Иные прочие доходы».
  • Графа 5 «Деятельность по государственному заданию» не заполняется по строкам:
  • 030 «Доходы от собственности»;
  • 050 «Доходы от штрафов, пени, иных сумм принудительного изъятия»;
  • 060 «Безвозмездные поступления от бюджетов»;
  • 062 «Поступления от наднациональных организаций и правительств иностранных государств»;
  • 063 «Поступления от международных финансовых организаций»;
  • 096 «Доходы от реализации финансовых активов»;
  • 101 «Прочие доходы, в том числе субсидии»;
  • 102 «Субсидии на осуществление капитальных вложений»;
  • 103 «Иные трансферты».

Кроме этого, графа 5 «Деятельность по государственному заданию» может заполняться по строке 104 «Иные прочие доходы» в части поступления активов, за исключением денежных средств.

Также детализирован порядок отражения в Отчете (ф. 0503721) резервов: по строке 303 «Резервы предстоящих расходов» отражается разница между кредитовым и дебетовым оборотами по счету 0 401 60 200 «Резервы предстоящих расходов» за отчетный период.

Отчет (ф. 0503723)

В пункт 55.1 Инструкции № 33н был добавлен порядок отражения в Отчете о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) операций по привлечению денежных средств с иного источника финансового обеспечения. Указанные операции отражаются по строкам 463, 464, 501, 502. Сведения для отражения в этих строках собираются по данным поступлений (выбытий) денежных средств, отраженных на забалансовых счетах 17 «Поступление денежных средств» и 18 «Выбытия денежных средств», открытых к счетам 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами». Рассмотрим пример по отражению подобной операции.

ПРИМЕР 1

Бюджетным учреждением было произведено привлечение средств, полученных им по КФО 3 «Средства во временном распоряжении», в сумме 5000 рублей в рамках покрытия временно сложившегося кассового разрыва при исполнении обязательств по оплате прочих услуг по КФО 2 «Приносящая доход деятельность». Бухгалтер отразит эту операцию в учете следующим образом:

Дебет 3 304 06 830
«Уменьшение расчетов с прочими кредиторами»
Кредит 3 201 11 610
«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»
— привлечение средств с КФО 3 на исполнение обязательства по КФО 2 (5000 руб.) с одновременным уменьшением забалансового счета 18 (610) «Выбытия денежных средств»;

Дебет 2 201 11 510
«Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»
Кредит 2 304 06 730
«Увеличение расчетов с прочими кредиторами»
— привлечение средств с КФО 3 на исполнение обязательства по КФО 2 (5000 руб.) с одновременным увеличением забалансового счета 17 (510) «Поступления денежных средств»;

Дебет 2 304 26 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»
Кредит 2 201 11 610
«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»
— оплата задолженности по прочим услугам.

Порядок отражения указанных операций был ранее доведен совместным Письмом № 02-07-07/21798 / 07-04-05/02-308, согласно которому:

  • показатели выбытия денежных средств (Дебет 3 304 06 830 «Уменьшение расчетов с прочими кредиторами» Кредит 3 201 11 610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства») отражаются по строке 502 и по строке 464 (в положительном значении);
  • показатели поступления денежных средств на исполнение обязательства (Дебет 2 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства» Кредит 2 304 06 730 «Увеличение расчетов с прочими кредиторами») отражаются по строке 501 и по строке 463 (со знаком «минус»);
  • показатели исполнения обязательства (Дебет 2 302 26 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам» Кредит 2 201 11 610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства») отражаются по соответствующей строке 246 раздела 2 «Выбытия» (в положительном значении) и по строке 502 (в положительном значении).

Кроме этого, в пункте 55.3 детализирован порядок заполнения раздела 4 «Аналитическая информация по выбытиям»:

  • в графе 5 отражаются соответствующие коды раздела, подраздела расходов бюджета исходя из осуществляемых учреждениями функций (услуг);
  • в графе 6 — дополнительная детализация по аналитическим кодам выбытий в структуре, утвержденной финансовым органом.

Пояснительная записка

В соответствии с пунктом 63 Инструкции № 33н при отсутствии расхождений по результатам инвентаризации, проведенной в целях подтверждения показателей годовой бухгалтерской отчетности, заполнения таблицы 6 «Сведения о проведении инвентаризаций» Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760) не требуется. При этом факт проведения годовой инвентаризации отражается в текстовой части раздела 5 «Прочие вопросы деятельности учреждения».

Пунктом 65.1 доведен обновленный порядок составления Сведений о результатах деятельности учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания (ф. 0503762) (далее — Сведения (ф. 0503762)). Информацию в форме следует представлять в структуре видов услуг (работ), оказываемых в соответствии с государственным (муниципальным) заданием. При этом указываются фактически произведенные учреждением расходы (себестоимость услуги (работы)) в стоимостном выражении. Таким образом, для заполнения формы следует:

  • обеспечить формирование себестоимости каждой услуги, включенной в государственное (муниципальное) задание на отдельном аналитическом счете (субконто), открытом к счету 4 109 60 000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг»;
  • предусмотреть в учетной политике порядок формирования себестоимости услуг на счетах 4 109 60 000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг», в том числе порядок распределения общехозяйственных расходов, понесенных за период между оказанными услугами (работами).

Если в графе 5 Сведений (ф. 0503762) запланированные объемы финансового обеспечения на выполнение государственного (муниципального) задания по соответствующему виду услуги (работы) в стоимостном выражении равны нулю, то показатель фактического исполнения (графа 7) не заполняется.

Отметим, что детально порядок составления Сведений (ф. 0503762) был ранее приведен в письме Минфина России № 02-06-07/12255, Казначейства России № 07-04-05/02-213 от 3 марта 2017 г.

В пункте 69 Инструкции № 33н приведен порядок отражения уточнения кода вида расходов при заполнении Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) (далее — Сведения (ф. 0503769)).

Ранее порядок заполнения Сведений (ф. 0503769) доводился совместным Письмом № 02-07-07/39110 / № 07-04-05/02-493, где был приведен с примерами порядок составления раздела 1 Сведений (ф. 0503769), и совместным Письмом № 02-07-07/21798 / 07-04-05/02-308.

При составлении годовых Сведений (ф. 0503769) следует обратить внимание, что операции по уточнению кодов бюджетной классификации расчетов текущего финансового года отражаются в графе 5 со знаком «минус» по уточняемому коду и со знаком «плюс» по уточненному коду (в части расходов, перечисленных в виде погашения кредиторской задолженности). Таким образом, порядок по сути соответствует правилам исправления ошибок в учете, определенным в пункте 18 Инструкции № 157н, — ошибка отражается бухгалтерской записью, оформленной по способу «красное сторно», и дополнительной бухгалтерской записью.

Пункт 72.1 Инструкции № 33н дополнен кодами оснований принятия расходных обязательств сверх утвержденного плана хозяйственной (финансовой) деятельности учреждения, подлежащих отражению в разделе 3 Сведений о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775):

  • код «01» — контрагентами нарушены сроки выполнения работ, работы по договору в установленный срок не выполнены;
  • код «02» — документы на оплату контрагентом представлены по окончании отчетного периода;
  • код «03» — иные причины (подлежат отражению в текстовой части раздела 4 «Анализ показателей отчетности учреждения» Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760)).

Как и раньше, перечень дополнительных кодов причин превышения устанавливается учредителем субъекта учета.

В пункте 74 дополнен порядок составления Сведений об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779) (далее — Сведения (ф. 0503779)). Формирование Сведений (ф. 0503779) осуществляется по видам финансового обеспечения деятельности (виду деятельности), по которым у учреждения на начало и (или) на конец отчетного года имеются данные об остатках денежных средств либо по которым имеются на отчетную дату открытые счета в кредитных организациях (финансовом органе). В случае когда в течение отчетного периода операций с денежными средствами по виду финансового обеспечения деятельности не осуществлялось, Сведения (ф. 0503779) по такому виду деятельности не формируются.

Кроме этого, устанавливается правило, согласно которому в Сведениях (ф. 0503779) раскрывается информация о наличии банковских счетов, открытых бюджетному (автономному) учреждению, в том числе при условии нулевых остатков денежных средств по ним на начало и на конец отчетного периода.

Сведения (ф. 0503790)

Состав форм бухгалтерской отчетности дополняет форма Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0503790) (далее — Сведения (ф. 0503790)), в которой представляются данные о незавершенных капитальных вложениях в недвижимое имущество, причины приостановки строительства, а также планируемые сроки завершения вложений.

Обратите внимание, что Сведения (ф. 0503790) предполагают только представление информации о произведенных вложениях в объекты недвижимого имущества — по счету 0 106 11 000 «Вложения в основные средства — недвижимое имущество учреждения».

При заполнении формы Сведений (ф. 0503790) следует провести инвентаризацию незавершенных капитальных вложений. При проведении инвентаризации счета 0 106 11 000 «Вложения в основные средства — недвижимое имущество учреждения» учреждениям следует обратить внимание на совместное Письмо № 02-06-07/75364 / 07-04-05/02-874. Согласно этому документу оформлять результаты инвентаризации следует обычной формой Инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087), которая впоследствии служит основанием для заполнения формы Сведений (ф. 0503790).

Электронный бюджет

Пункт 8.1 Инструкции № 33н обязывает федеральные учреждения осуществлять представление своей бухгалтерской отчетности (в части сведений, не содержащих государственную тайну) в систему «Электронный бюджет». Установленные сроки представления теперь уменьшены:

  • сведения годовой отчетности теперь следует представлять не позднее 10 рабочих дней, предшествующих сроку представления учредителем годовой бюджетной отчетности в Федеральное казначейство;
  • сведения квартальной отчетности — не позднее пяти рабочих дней, предшествующих сроку представления учредителем квартальной бюджетной отчетности в Федеральное казначейство.

Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно
Реклама