В новый год без пожара

Наступил сказочный месяц — декабрь. Именно сейчас начинаются мероприятия, посвященные приходу нового года. По традиции главным элементом праздника является елка, украшенная игрушками, в том числе и легковоспламеняющимися, электрическими гирляндами. Также вне помещений люди часто выражают радость с помощью фейерверков и петард.
Чтобы праздничные мероприятия не были омрачены, организаторам следует предусмотреть много факторов, и в первую очередь позаботиться о пожарной безопасности.

Правовые основы

Закон от 21 декабря 1994 г. № 69?ФЗ «О пожарной безопасности» (далее — Закон № 69?ФЗ) определяет и регулирует общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации.

Согласно статье 16 Закона № 69?ФЗ к полномочиям федеральных органов государственной власти в области пожарной безопасности относятся:

  • разработка и осуществление государственной политики, в том числе принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов по пожарной безо­пасности и контроль за их исполнением;
  • разработка, организация выполнения и финансирование федеральных целевых программ;
  • участие в разработке технических регламентов, национальных стандартов Российской Федерации, сводов правил, содержащих требования пожарной безопасности (норм и правил), правил пожарной безопасности, в том числе регламентирующих порядок и организацию тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

В соответствии со статьей 16 Закона № 69?ФЗ разработаны нормы и правила пожарной безо­пасности, применяемые в отдельных отраслях хозяйственной деятельности. В их числе Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 (далее — Правила № 390); приказ Минкультуры России от 12 января 2009 г. № 3 «Об утверждении Специальных правил пожарной безопасности государственных и муниципальных архивов Российской Федерации»; «ВППБ 13-01-94. Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации», введенные в действие приказом Минкультуры России от 1 ноября 1994 г. № 736 (далее — Правила № 736); «ППБО 07-91. Правила пожарной безопасности для учреждений здравоохранения», утвержденные Минздравом СССР 30 августа 1991 г.; Правила пожарной безопасности на объектах учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденные приказом ФСИН России от 30 марта 2005 г. № 214.

Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности определяет Закон от 22 июля 2008 г. № 123?ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее — Закон № 123?ФЗ). Также этот закон устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

С Новым годом!

В Правилах № 736 раздел 8 посвящен мерам пожарной безопасности при устройстве новогодних елок. В преддверии новогодних праздников будет нелишним вспомнить о них. Как правило, данные мероприятия предназначены для детской аудитории, поэтому одним из первых пунктов этого раздела закреплено, что во время проведения массовых мероприятий с детьми должны неотлучно находиться также дежурные преподаватели, классные руководители или воспитатели. Эти лица должны быть проинструктированы о мерах пожарной безопасности и правилах эвакуации детей из помещений в случае пожара. Ответственные за проведение новогодней елки перед началом массового мероприятия должны тщательно осмотреть все помещения, запасные выходы и лично убедиться в их полной готовности в пожарном отношении и в обеспечении первичными средствами пожаротушения.

Лица, ответственные за противопожарную безопасность при устройстве новогодних елок, обязаны сообщить в местную пожарную охрану дату и время проведения праздника. Устройство елки без разрешения органов Государственного пожарного надзора не допускается.

Если новогодний праздник планируется проводить в помещении, то должны быть соблюдены следующие нормы:

  • в деревянных зданиях, а также в зданиях со сгораемыми перекрытиями устройство и проведение мероприятия допускается в помещениях, расположенных не выше 2-го этажа;
  • помещение, в котором устраивается елка, должно иметь не менее двух выходов непосредственно наружу или в лестничные пролеты;
  • елку не следует устанавливать в проходах и около выходов. Она должна находиться на устойчивом основании (подставке, бочке с песком). Ветки елки должны располагаться на расстоянии не менее одного метра от стен и потолков. При отсутствии в учреждении электрического освещения игры и танцы должны проводиться только в дневное время. Количество присутствующих в помещениях, используемых для проведения новогодних елок, устанавливается из расчета 0,75 кв. м площади на одного человека. Заполнение помещений людьми сверх установленной нормы не допускается.

При украшении елки и помещений следует учесть следующие требования:

  • оформление иллюминацией елки должно производиться только опытным электромонтером;
  • как правило, иллюминацию елки следует производить через понижающий трансформатор с напряжением на низкой стороне не более 24 вольт;
  • иллюминация елки должна быть смонтирована прочно, надежно и с соблюдением правил установки электроприборов;
  • при использовании электрической осветительной сети без понижающего трансформатора на елке могут применяться гирлянды только с последовательным включением лампочек напряжением до 12 вольт, мощность лампочек не должна превышать 25 ватт. Электропровода, питающие лампочки елочного освещения, должны быть гибкими, с медной жилой. Подключение гирлянды к электросети должно производиться только с помощью штепсельных соединений;
  • при малейшем подозрении на неисправность в елочном освещении (сильное нагревание проводов, нестандартное мигание лампочек, искрение и т. п.) иллюминация должна быть немедленно выключена и не должна включаться до выявления причин неисправности и их устранения.

Также при оформлении елки запрещается:

  • использовать для украшения целлулоидные и другие легковоспламеняющиеся игрушки и украшения;
  • применять горящие свечи для иллюминации елки;
  • обкладывать подставку и украшать ветки ватой и игрушками из нее, не пропитанными огнезащитным составом;
  • осыпать елку бертолетовой солью и устраивать световые эффекты с применением химических и других веществ, бенгальских огней и хлопушек, могущих вызвать возгорание.

Запрещается участие в мероприятии детей и взрослых, одетых в костюмы из ваты, бумаги, марли и тому подобных легковоспламеняющихся материалов, не пропитанных огнезащитными составами.

На всех без исключения утренних, дневных и вечерних представлениях новогодней елки кроме дежурных преподавателей, классных руководителей или воспитателей должны присутствовать представители администрации учреждения культуры.

Ответственными за противопожарную безопасность лицами при устройстве новогодних елок в учреждениях культуры являются руководители учреждений.

Расходы на меры пожарной безопасности

В любом учреждении должны быть соблюдены меры пожарной безопасности. Кроме наличия средств пожаротушения в доступных местах следует разместить необходимую информацию — номер телефона для вызова пожарной охраны, планы эвакуации людей при пожаре и указатели путей их движения. Руководитель обязан организовать безопасные эвакуационные пути и выходы в соответствии с проектными решениями. Соответственно наружные пожарные лестницы и ограждения на крышах (покрытиях) зданий и сооружений требуется содержать в исправном состоянии, помещения и территория вокруг зданий и сооружений не должны быть захламлены. Курение допускается только в специально оборудованных для этого местах.

Электросеть, электроустановки, электроприборы, электрооборудование учреждения должны использоваться только в исправном состоянии. Руководитель учреждения обеспечивает контроль за приборами связи (телефоны, рации) и сигналами тревоги при пожаре в зданиях.

Естественно, обеспечение пожарной безопасности требует затрат. В их число входят:

 

  • информация о контактах для вызова пожарной охраны, путей эвакуации, указателей эвакуации, о запрете курения, о местах курения — изготовление табличек, стендов, указателей;
  • организация безопасных эвакуационных путей и выходов в соответствии с проектными решениями — установка противопожарных дверей;
  • оборудование мест курения. Если это изолированное помещение для курения табака, то оно должно быть оснащено:
            • дверью или аналогичным устройством, препятствующим проникновению загрязненного воздуха в смежные помещения, с внешней стороны которых размещен знак «Место для курения»;
            • пепельницами;
            • искусственным освещением;
            • огнетушителем;
            • приточно-вытяжной системой вентиляции с механическим побуждением, обеспечивающей ассимиляцию загрязнений, выделяемых в процессе потребления табачных изделий, а также препятствующей проникновению загрязненного воздуха в смежные помещения;
            • информационными материалами о вреде потребления табака и вредном воздействии на окружающих табачного дыма;
  • телефонная связь, устройства для подачи сигнала тревоги при пожаре, пожарная сигнализация — оплата услуг связи, расходы на установку сигнальных устройств;
  • обеспечение учреждения огнетушителями, контроль за соблюдением сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены — приобретение огнетушителей, своевременная их перезарядка и освидетельствование;
  • контроль за состоянием наружных и внутренних поверхностей здания на предмет огнезащиты и огнестойкости — проведение огнезащитной обработки (пропитки) поверхностей и заделка их негорючими материалами;
  • обеспечение исправного состояния систем и средств противопожарной защиты объекта — установка (замена) автоматических установок пожаротушения, пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах;
  • содержание наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии — своевременное проведение ремонта пожарных лестниц и ограждений;
  • недопущение захламления помещений и территории вокруг зданий и сооружений — организация уборки территории и вывоз мусора;
  • использование только исправных электросетей, электроустановок и иного электрооборудования — контроль и своевременный ремонт или замена неисправных объектов;
  • наличие средств индивидуальной защиты — приобретение средств индивидуальной защиты;
  • обеспечение исправности источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего водопровода, укомплектованности пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и вентилями — своевременный ремонт источников наружного и внутреннего водоснабжения, замена неисправных комплектующих.

 

Кроме затрат на перечисленные выше мероприятия учреждение несет расходы на оплату труда персонала, должностные обязанности которого связаны с обеспечением пожарной безопасности.

Огнетушители

Если спросить, какие средства пожаротушения вы знаете, то первое, что придет на ум, — огнетушители. Статьей 43 Закона № 123?ФЗ они отнесены к первичным средствам пожаротушения. Руководитель учреждения обязан обеспечить подведомственный объект огнетушителями по нормам, приведенным в приложениях 1 и 2 к Правилам № 390 (п. 70 Правил № 390). Первичные средства пожаротушения должны иметь соответствующие сертификаты.

Согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94, утвержденному постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 359, огнетушителям присвоены коды:

14 2944201 — огнетушители углекислотные;

14 2944202 — огнетушители пенные;

14 2944203 — огнетушители прочие.

Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» эти объекты включены в четвертую амортизационную группу (имущество со сроком полезного использования свыше пяти до семи лет включительно).

Пример 1

Бюджетное учреждение приобрело передвижной огнетушитель стоимостью 50 000 рублей. Решением постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов огнетушитель принят к учету в качестве основного средства со сроком полезного использования 7 лет (четвертая амортизационная группа).

Приобретение огнетушителей в бюджетном учреждении отражается записями в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н (далее — Инструкция № 174н):

Дебет 0 106 31 310
«Увеличение вложений в основные средства — иное движимое имущество учреждения»
Кредит 0 302 31 730
«Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств»
— сформирована первоначальная стоимость передвижного огнетушителя;

Дебет 0 302 31 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению основных средств»
Кредит 0 201 11 610
«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»
— перечислены с лицевого счета бюджетного учреждения денежные средства за поставленный передвижной огнетушитель с одновременным отражением на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения»;

Дебет 0 101 34 310
«Увеличение стоимости машин и оборудования — иного движимого имущества учреждения»
Кредит 0 106 31 310
«Увеличение вложений в основные средства — иное движимое имущество учреждения»
— принят к учету по сформированной стоимости передвижной огнетушитель.

Внимание!

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н (далее — Указания № 65н), расходы учреждения:

на проведение противопожарных мероприятий, связанных с содержанием имущества, таких как огнезащитная обработка, зарядка огнетушителей, установка противопожарных дверей (замена дверей на противопожарные), измерение сопротивления изоляции электропроводки, испытание устройств защитного заземления, проведение испытаний пожарных кранов, отражаются на подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ;

на услуги по монтажу охранной, пожарной сигнализации, работы по их модернизации, а также на услуги на основании гражданско-правовых договоров с юридическими и физическими лицами по пожарной охране относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ;

на уплату административных штрафов, наложенных на учреждение как на юридическое лицо, отражаются по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ;

на приобретение отдельных средств пожаротушения (например, огнетушители, пожарные стенды и др.) осуществляются по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ;

на пожаробезопасные материалы относятся на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Внимание!

Все противопожарные мероприятия, связанные с приобретением тех или иных товаров, работ, услуг, должны проводиться в соответствии с положениями Закона от 5 апреля 2013 г. № 44?ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Закупочная деятельность автономного учреждения регламентируется принятым им положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона от 18 июля 2011 г. № 223?ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

С первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету, начинается начисление амортизации и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо его выбытия (в том числе по основанию списания объекта с бухгалтерского учета). В течение финансового года амортизация рассчитывается ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы. Передвижной огнетушитель принят к учету в качестве основного средства и включен в четвертую амортизационную группу со сроком полезного использования 7 лет (84 месяца) с ежемесячной амортизацией 595 рублей 24 копейки.

Дебет 0 104 34 410
«Уменьшение за счет амортизации стоимости машин и оборудования — иного движимого имущества учреждения»
Кредит 0 401 20 271, 0 109 Х[1]0 271
«Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг в части амортизации основных средств и нематериальных активов»
— начислена ежемесячная амортизация на объект основного средства — передвижной огнетушитель.

В соответствии со статьями 43 и 60 Закона № 123?ФЗ разработан нормативный документ «СП 9.13130.2009. Свод правил. Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации», утвержденный приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 г. № 179 (далее — Свод правил). Он устанавливает требования к выбору, размещению, техническому обслуживанию и перезарядке переносных и передвижных огнетушителей, к источникам давления в огнетушителях, зарядам к воздушно-пенным и воздушно-эмульсионным огнетушителям.

Введенные в эксплуатацию огнетушители должны подвергаться техническому обслуживанию, которое обеспечит поддержание их в постоянной готовности к использованию, а также надежную работу всех узлов огнетушителя в течение всего срока эксплуатации. Техническое обслуживание включает в себя периодические проверки, осмотры, ремонт, испытания и перезарядку огнетушителей (п. 4.3.1 Свода правил).

На время ремонта, испытания или перезарядки огнетушители выводятся из эксплуатации и заменяются резервными огнетушителями с аналогичными параметрами (п. 4.3.4 Свода правил).

Пример 2

Казенное учреждение заключило договор со специализированной организацией на зарядку огнетушителей. Стоимость работ согласно заключенному контракту 10 000 рублей. В договоре учтена предоплата в размере 30 процентов (3 000 руб.) стоимости работ.

Мероприятия, связанные с зарядкой (перезарядкой) огнетушителей, в учете казенного учреждения отражаются записями согласно Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н:

Дебет 1 206 25 560
«Увеличение дебиторской задолженности по авансам по работам, услугам по содержанию имущества»
Кредит 1 304 05 225
«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по работам, услугам по содержанию имущества»
— произведена предоплата за зарядку (перезарядку) огнетушителей в размере 3 000 рублей;

Дебет 1 302 25 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по работам, услугам по содержанию имущества»
Кредит 1 206 25 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по авансам по работам, услугам по содержанию имущества»
— зачтена предоплата за зарядку (перезарядку) огнетушителей в размере 3 000 рублей;

Дебет 1 302 25 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по работам, услугам по содержанию имущества»
Кредит 1 304 05 225
«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по работам, услугам по содержанию имущества»
— произведен полный расчет за зарядку (перезарядку) огнетушителей в размере 7 000 рублей;

Дебет 1 401 20 225
«Расходы на работы, услуги по содержанию имущества»
Кредит 1 302 25 730
«Увеличение кредиторской задолженности по работам, услугам по содержанию имущества»
— приняты расходы казенного учреждения на зарядку (перезарядку) огнетушителей в размере 10 000 рублей.

Противопожарное обучение

Руководитель учреждения обязан проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности (ст. 37 Закона № 69?ФЗ). В соответствии с пунктом 2 приказа МЧС России от 12 декабря 2007 г. № 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» (далее — Приказ № 645) он несет ответственность за организацию и своевременность обучения в области пожарной безопасности и проверку знаний правил пожарной безопасности работников. Также и работники несут ответственность за своевременность обучения и не вправе уклоняться от его прохождения.

Обучение пожарно-техническому минимуму по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам с отрывом от производства проходят:

  • руководители и главные специалисты организации или лица, исполняющие их обязанности;
  • работники, ответственные за пожарную безопасность организаций и проведение противопожарного инструктажа;
  • руководители первичных организаций добровольной пожарной охраны;
  • руководители загородных оздоровительных учреждений для детей и подростков;
  • работники, выполняющие газоэлектросварочные и другие огневые работы;
  • водители пожарных автомобилей и мотористы мотопомп детских оздоровительных учреждений;
  • иные категории работников (граждан) по решению руководителя (п. 36 Приказа № 645).

Обучение с отрывом от производства проводится в образовательных учреждениях пожарно-технического профиля, учебных центрах федеральной противопожарной службы МЧС России, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ, территориальных подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России, в организациях, оказывающих в установленном порядке услуги по обучению населения мерам пожарной безопасности (п. 37 Приказа № 645).

В соответствии с разработанными и утвержденными в установленном порядке специальными программами пожарно-технического минимума обучаются:

  • руководители подразделений организации, руководители и главные специалисты подразделений взрывопожароопасных производств;
  • работники, ответственные за обеспечение пожарной безо­пасности в подразделениях;
  • педагогические работники дошкольных образовательных учреждений;
  • работники, осуществляющие круглосуточную охрану организации;
  • граждане, участвующие в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров на добровольной основе;
  • работники, привлекаемые к выполнению взрывопожароопасных работ (п. 39 Приказа № 645).

Расходы на обучение пожарно-техническому минимуму в соответствии с заключенным со специализированной организацией договором согласно Указаниям № 65н отражаются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Пример 3

Бюджетное учреждение заключило договор со специализированной организацией на обучение работников пожарно-техническому минимуму. В соответствии с Инструкцией № 174н оплата договора на обучение работников пожарно-техническому минимуму в учете учреждения отразится записью:

Дебет 0 302 26 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»
Кредит 0 201 11 610
«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»
— оплачены расходы на обучение работников пожарно-техническому минимуму с одновременным отражением на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения»;

Дебет 0 401 20 226, 0 109 Х0 226
«Расходы на прочие работы, услуги», «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг в части прочих работ, услуг»
Кредит 0 302 26 730
«Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»
— приняты к учету расходы на оплату обучения работников пожарно-техническому минимуму.

Внимание!

Аналитический учет расчетов с исполнителями услуг ведется в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) либо в Журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071) в разрезе кредиторов (исполнителей) (п. 257 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н).

Ответственность

Руководитель несет ответственность за деятельность учреждения, в том числе и пожарную безопасность. В статье 37 Закона № 69?ФЗ закреплены функции руководителя организации. В его обязанности вменяется:

  • соблюдение требований пожарной безопасности, а также выполнение предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны;
  • разработка и осуществление мер пожарной безопасности;
  • проведение противопожарной пропаганды, а также обучение своих работников мерам пожарной безопасности;
  • включение в коллективный договор (соглашение) вопросов пожарной безопасности;
  • содержание в исправном состоянии системы и средств противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, недопущение их использования не по назначению;
  • оказание содействия пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;
  • предоставление в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимых сил и средств;
  • обеспечение доступа должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;
  • предоставление по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведений и документов о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;
  • незамедлительное сообщение в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;
  • содействие деятельности добровольных пожарных;
  • обеспечение создания и содержания подразделений пожарной охраны на объектах, входящих в утверждаемый Правительством РФ перечень (за исключением объектов, на которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы).

Руководители учреждений также осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Статьей 38 Закона № 69?ФЗ определено, что в соответствии с действующим законодательством ответственность за нарушение требований пожарной безо­пасности несут:

  • собственники имущества;
  • руководители федеральных органов исполнительной власти;
  • руководители органов местного самоуправления;
  • лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;
  • лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безо­пасности;
  • должностные лица в пределах их компетенции.

Эти лица, а также иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Уплата административных штрафов, наложенных на учреждение как на юридическое лицо, в учете казенного учреждения отражается в соответствии с нормами Инструкции № 162н:

Дебет 1 401 20 290
«Прочие расходы»
Кредит 1 303 05 730
«Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»
— приняты расходы в сумме подлежащего уплате административного штрафа;

Дебет 1 303 05 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»
Кредит 1 304 05 290
«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по прочим расходам»
— перечислены с лицевого счета казенного учреждения денежные средства в бюджет в уплату административного штрафа.


[1] Проставляются соответствующие счета аналитического учета. 


Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно
Реклама