Учет штрафных санкций в государственном (муниципальном) учреждении

В хозяйственной деятельности учреждений всех типов довольно часто возникают ситуации невыполнения контрагентами условий заключенных договоров (государственных контрактов). В этом случае учреждения начисляют штрафы за нарушение условий договоров. В статье рассмотрен порядок бюджетного учета, а также особенности налогообложения указанных операций.

По общим основаниям, в соответствии со статьей 329 Гражданского кодекса, исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием вещи должника, поручительством, независимой гарантией, задатком, обеспечительным платежом и другими способами, предусмотренными законом или договором. Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности — в случае просрочки исполнения. При этом по требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

На основании пункта 4 статьи 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44‑ФЗ) в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Также в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона от 18 июля 2011 г. № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» порядок обеспечения закупки должен быть прописан в Положении о закупке.

В соответствии с классификацией операций сектора государственного управления, утвержденной Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н (далее — Указания № 65н), поступления в результате применения мер гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности, в том числе штрафов, санкций, конфискаций, компенсаций, в соответствии с законодательством, включая штрафы, пени и неустойки за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров (работ, услуг), относятся на статью 140 «Суммы принудительного изъятия».

Внимание!

Кроме штрафов, пеней и неустоек на статью КОСГУ 140 «Суммы принудительного изъятия» также относятся возмещения ущерба при возникновении страховых случаев.

Пунктом 3.63 приказа Минфина России от 31 декабря 2015 г. № 227н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Приказ № 227н) предусмотрено начисление суммы задолженности по штрафам, пеням, неустойкам за нарушение условий договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, по дебету счета 2 209 40 560 «Увеличение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия» и кредиту счета 2 401 10 140 «Доходы от сумм принудительного изъятия». Аналогичные выводы установлены приказом Минфина России от 31 декабря 2015 г. № 228н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Приказ № 228н) для автономных учреждений.

Для казенных учреждений, органов власти и получателей средств бюджета в соответствии с пунктом 86 Инструкции об утверждении Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н (далее — Инструкция № 162н), суммы задолженности по штрафам, пеням, неустойкам, начисленным за нарушение условий договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, отражаются по дебету счета 0 209 40 560 «Увеличение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия» и кредиту счета 0 401 10 140 «Доходы от сумм принудительного изъятия».

В соответствии с указанными документами приведенная корреспонденция счетов также применяется для начисления:

сумм ущерба в виде начисленных процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки по их уплате либо необоснованного получения или сбережения;

сумм задолженности по возмещению ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе при возникновении страховых случаев.

Минфин России в письме от 29 мая 2015 г. № 02-07-10/31334 предлагает учреждению самостоятельно, в рамках формирования своей учетной политики, установить формы первичных учетных документов, являющихся основанием для начисления штрафных санкций или их уменьшения в рамках досудебного урегулирования спора по выставленным претензиям. Кроме этого утверждается порядок признания доходов от сумм принудительного изъятия (датой предъявления претензии или датой ее признания контрагентом в результате урегулирования спора в досудебном порядке). Также в учетной политике целесообразно предусматривать отражение пеней, штрафов, неустоек, возникающих в силу контрактов, договоров, соглашений в момент возникновения требований к их плательщикам.

Приведем пример для иллюстрации бухгалтерских записей по начислению и поступлению штрафа за нарушение условий договора (контракта).

Пример 1

Бюджетное учреждение за счет средств субсидии на иные цели заключило контракт на проведение капитального ремонта здания на сумму 800 000 рублей. Ремонтная организация несвоевременно выполнила работы, и учреждение, в соответствии с условием контракта, начислило штраф в сумме 10 процентов стоимости работ — 80 000 рублей. Контрагент согласился с нарушением и оплатил штраф самостоятельно путем перечисления указанной суммы на лицевой счет учреждения.

Дебет 5 401 20 225

«Расходы на работы, услуги по содержанию имущества»

Кредит 5 302 25 730

«Увеличение кредиторской задолженности по работам, услугам по содержанию имущества»

— начислены расходы по проведению капитального ремонта, произведенные за счет субсидии на иные цели (800 000 руб.);

Дебет 2 209 40 560

«Увеличение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия»

Кредит 2 401 10 140

«Доходы от сумм принудительного изъятия»

— начислен доход по суммам предъявленных к уплате штрафов, пеней и иных санкций, предусмотренных условиями контракта (80 000 руб.);

Дебет 2 201 11 510

«Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»

Кредит 2 209 40 660

«Уменьшение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия»

— получена сумма штрафа на лицевой счет учреждения (80 000 руб.) с одновременным отражением на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» по статье 140 «Суммы принудительного изъятия».

В соответствии с пунктом 3 статьи 250 Налогового кодекса доходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней или иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба признаются внереализационными доходами учреждения. Указанные доходы подлежат отражению в составе налоговой базы по налогу на прибыль:

на дату признания должником либо на дату вступления в законную силу решения суда — по методу начисления (пп. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ);

в день поступления средств на лицевой счет учреждения — по кассовому методу (п. 2 ст. 273 НК РФ).

Налог на прибыль в указанной ситуации подлежит начислению в уменьшение доходов по статье КОСГУ 140 «Суммы принудительного изъятия». Оплата налога производится с использованием КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 180 «Прочие доходы» в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики. Указанный вывод приведен в разделе V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний № 65н.

Получение штрафных санкций за нарушение условий договоров (контрактов) не является объектом обложения по НДС в соответствии со статьей 146 Налогового кодекса по причине отсутствия операции реализации. Вывод также приведен в письме Минфина России от 12 апреля 2013 г. № 03-07-11/12363. Зачастую налоговый орган или учредитель говорят о необходимости совпадения налоговой базы по НДС и налогу на прибыль. Однако при наличии у учреждения доходов в виде штрафных санкций или страховых выплат такое совпадение невозможно.

В некоторых случаях контрагент может попросить сделать зачет штрафных санкций. В соответствии со статьей 410 Гражданского кодекса обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования. При этом для зачета достаточно заявления одной стороны. Случаи недопустимости зачета установлены статьей 411 Гражданского кодекса:

при возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью;

по требованиям, по которым истек срок исковой давности;

в иных случаях, предусмотренных законом или договором.

Операции по прекращению встречного требования зачетом, в том числе между различными видами финансового обеспечения, предусмотрены пунктами 3.64 Приказа № 227н и 3.66 Приказа № 228н соответственно для бюджетных и автономных учреждений. До вступления в силу этих приказов учреждение могло пользоваться также письмом Минфина России от 25 марта 2013 г. № 02-06-07/9374. Одновременно этим письмом устанавливается, что все средства, которые поступают бюджетному учреждению, в том числе и средства, предоставляемые из соответствующего бюджета бюджетной системы на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), средства, поступающие на иные цели (целевые субсидии), являются поступлениями, составляющими доход бюджетного учреждения. Таким образом, бюджетному учреждению нет необходимости (если на это нет прямого указания учредителя) перечислять в доход бюджета суммы штрафных санкций, полученных за нарушение контрагентом условий договоров (контрактов), даже если они были оплачены за счет целевых субсидий.

Продолжение примера

Предположим, что контрагент согласен со штрафом, но просит учреждение произвести зачет. В учете учреждения операции отражаются записями:

Дебет 5 401 20 225

«Расходы на работы, услуги по содержанию имущества

Кредит 5 302 25 730

«Увеличение кредиторской
задолженности по работам,
услугам по содержанию имущества»

— начислены расходы по проведению капитального ремонта, произведенные за счет субсидии на иные цели (800 000 руб.);

Дебет 2 209 40 560

«Увеличение дебиторской
задолженности по суммам
принудительного изъятия»

Кредит 2 401 10 140

«Доходы от сумм принудительного изъятия»

— начислен доход по суммам предъявленных к уплате штрафов, пеней и иных санкций, предусмотренных условиями контракта (80 000 руб.);

Дебет 5 302 25 830

«Уменьшение кредиторской задолженности по работам, услугам по содержанию имущества»

Кредит 5 304 06 730

«Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с прочими кредиторами»

— уменьшение обязательств, принятых бюджетным учреждением, прекращением встречного требования зачетом (80 000 руб.);

Дебет 2 304 06 830

«Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с прочими кредиторами»

Кредит 2 209 40 660

«Уменьшение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия»

— уменьшение расчетов с дебиторами по доходам прекращением встречного требования зачетом (80 000 руб.);

Дебет 2 201 11 510

«Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»

Кредит 2 304 06 730

«Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с прочими кредиторами»

— увеличение остатка денежных средств при привлечении средств в пределах остатка на лицевом счете на исполнение обязательств, подлежащих исполнению за счет иного источника финансового обеспечения (80 000 руб.);

Дебет 5 304 06 830

«Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с прочими кредиторами»

Кредит 5 201 11 610

«Выбытие денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»

— уменьшение остатка денежных средств при отвлечении средств в рамках операций по внутреннему заимствованию между источниками финансового обеспечения, осуществляемому в пределах остатка средств на лицевом счете (80 000 руб.);

Дебет 5 302 25 830

«Уменьшение кредиторской задолженности по работам, услугам по содержанию имущества»

Кредит 5 201 11 610

«Выбытие денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»

— оплачена кредиторская задолженность за проведенный капитальный ремонт (720 000 руб.).

В отчетности бюджетного или автономного учреждения, при заполнении Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737), операции по исполнению предъявленных требований по уплате неустойки с одновременным исполнением обязательств бюджетного учреждения по договору без движения денежных средств следует отразить в графе 8 «Исполнено плановых назначений некассовыми операциями» в разделах «Доходы учреждения» (статья 140 «Суммы принудительного изъятия» КОСГУ), «Расходы учреждения» (статья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ). Указанные операции и методика заполнения Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) приведены в письме Минфина РФ от 15 апреля 2015 г. № 02-07-07/21402.

В описанном примере при применении кассового метода определения доходов и расходов для налогообложения прибыли деньги на лицевой счет учреждения физически не поступают. Однако налоговая база в виде внереализационных доходов все равно возникает на дату прекращения встречных требований путем зачета обязательств в соответствии с пунктом 2 статьи 273 Налогового кодекса.

В соответствии с пунктом 3 статьи 96 Закона № 44‑ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При неисполнении или ненадлежащем исполнении контракта учреждение может удержать сумму неустойки из суммы обеспечения. Проиллюстрируем указанную ситуацию на практическом примере.

Продолжение примера

Предположим, что перед оформлением контракта контрагентом была переведена на лицевой счет учреждения сумма обеспечения в размере 200 000 рублей. По решению руководителя сумма штрафа удерживается из обеспечения, а после подписания акта выполненных работ остаток обеспечения возвращается контрагенту.

В учете учреждения операция отражается записями:

Дебет 3 201 11 510

«Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»

Кредит 3 304 01 730

«Увеличение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение»

— зачислена на лицевой счет учреждения сумма, поступившая от подрядчика в обеспечение исполнения контракта (200 000 руб.);

Дебет 5 401 20 225

«Расходы на работы, услуги по содержанию имущества»

Кредит 5 302 25 730

«Увеличение кредиторской задолженности по работам, услугам по содержанию имущества»

— начислены расходы по проведению капитального ремонта, произведенные за счет субсидии на иные цели (800 000 руб.);

Дебет 2 209 40 560

«Увеличение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия»

Кредит 2 401 10 140

«Доходы от сумм принудительного изъятия»

— начислены доходы по суммам предъявленных к уплате штрафов, пеней и иных санкций, предусмотренных условиями контракта (80 000 руб.);

Дебет 2 304 06 830

«Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с прочими кредиторами»

Кредит 2 209 40 660

«Уменьшение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия»

— прекращено обязательство по уплате неустойки зачетом встречного однородного требования (80 000 руб.);

Дебет 3 304 01 830

«Уменьшение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение»

Кредит 3 304 06 730

«Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с прочими кредиторами»

— прекращено обязательство по возврату обеспечения исполнения контракта зачетом встречного однородного требования (80 000 руб.);

Дебет 2 201 11 510

«Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»

Кредит 2 304 06 730

«Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с прочими кредиторами»

— увеличен остаток денежных средств по приносящей доход деятельности на сумму неустойки, удержанной из денежного залога, поступившего от поставщика (80 000 руб.);

Дебет 3 304 06 830

«Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с прочими кредиторами»

Кредит 3 201 11 610

«Выбытие денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»

— уменьшен остаток денежных средств по средствам во временном распоряжении на сумму удержания (80 000 руб.);

Дебет 5 302 25 830

«Уменьшение кредиторской задолженности по работам, услугам по содержанию имущества»

Кредит 5 201 11 610

«Выбытие денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»

— оплачена кредиторская задолженность за проведенный капитальный ремонт (720 000 руб.);

Дебет 3 304 01 730

«Увеличение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение»

Кредит 3 201 11 610

«Выбытие денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»

— возврат остатка обеспечения поставщику (120 000 руб.).

Помимо рассмотренных штрафных санкций в некоторых случаях учреждение может предъявить контрагенту дополнительные суммы, связанные с нарушением условий договоров (контрактов), в том числе:

суммы ущерба в виде начисленных процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо необоснованного получения или сбережения (например, при перечислении аванса по договору);

суммы задолженности перед учреждением, подлежащие возмещению по решению суда в виде компенсации расходов, связанных с судопроизводством (оплата государственной пошлины, судебных издержек).

Кроме этого в случае перечисления учреждением аванса по договору (контракту), но неисполнения контрагентом условий договора и невозврата аванса учреждению следует начислить задолженность в сумме требований по компенсации расходов в размере перечисленного аванса.

Все приведенные операции начисляются в соответствии с пунктами 3.63 Приказа № 227н и 3.65 Приказа № 228н соответственно для бюджетных и автономных учреждений.

Исходя из законодательства, регулирующего особенности правового положения бюджетных и автономных учреждений, учредитель учреждения должен контролировать вопросы авансов при заключении учреждением соответствующих договоров (и не только подлежащих оплате за счет целевых субсидий), поскольку он несет персональную ответственность за просроченную кредиторскую задолженность, в том числе по обязательствам, возникающим из заключенных договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг. Такой вывод приведен в письме Минфина России от 29 июля 2014 г. № 02-01-07/37190.

Продолжение примера

Предположим, что условиями контракта был предусмотрен авансовый платеж в размере 15 процентов — 120 000 рублей. Получив аванс, подрядчик отказался выполнять условия контракта. До конца года аванс не был возвращен, и на основании письменной претензии учреждение перенесло величину выплаченного аванса на задолженность по компенсации затрат.

Дебет 5 206 25 560

«Увеличение дебиторской задолженности по работам, услугам по содержанию имущества»

Кредит 5 201 11 610

«Выбытие денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»

— перечислен аванс по контракту на проведение капитального ремонта (120 000 руб.);

Дебет 5 209 30 560

«Увеличение дебиторской задолженности по компенсации затрат»

Кредит 5 206 25 660

«Уменьшение дебиторской задолженности по работам, услугам по содержанию имущества»

— начислена задолженность в сумме требований по компенсации расходов учреждения получателями авансовых платежей (120 000 руб.).

Предположим, что учреждение подает на подрядчика в суд и в соответствии с положительным решением суда начисляет:

проценты за пользование чужими деньгами в сумме 12 500 рублей;

сумму компенсации издержек, связанных с судопроизводством, — 15 000 рублей.

Дебет 2 209 30 560

«Увеличение дебиторской задолженности по компенсации затрат»

Кредит 2 401 10 130

«Доходы от оказания платных услуг»

— начислена сумма задолженности перед учреждением, подлежащая возмещению по решению суда в виде компенсации расходов, связанных с судопроизводством (оплата государственной пошлины, судебных издержек) (15 000 руб.);

Дебет 2 209 40 560

«Увеличение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия»

Кредит 2 401 10 140

«Доходы от сумм принудительного изъятия»

— начислены проценты за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки (12 500 руб.).

Учет штрафных санкций казенными учреждениями

Казенные учреждения, органы власти и прочие прямые получатели средств бюджета при ведении операций со штрафными санкциями, полученными за нарушение условий контрактов (договоров), должны учитывать ряд особенностей.

Во-первых, доходы в виде штрафов, пеней, неустоек, а также страховые возмещения подлежат зачислению в доход соответствующего бюджета. Операции по зачислению будут зависеть от того, есть ли у учреждения полномочия администратора доходов бюджета или нет.

Во-вторых, несмотря на то, что в общем случае суммы доходов в виде признанных должником штрафов, пеней и иных санкций за нарушение договорных обязательств признаются внереализационными доходами, казенное учреждение в большинстве случаев заключает государственные контракты не от своего имени, а от имени соответствующего публично-правового образования. В соответствии со статьей 246 Налогового кодекса Российская Федерация и иные публично-правовые образования не являются плательщиками налога на прибыль организаций. Указанный вывод содержится в письме Минфина России от 28 августа 2013 г. № 03-03-06/4/35325. Однако обратите внимание: если казенное учреждение является заказчиком по гражданско-правовому договору, отличному от государственного контракта, в этом случае неустойка, получаемая казенным учреждением, должна учитываться в составе внереализационных доходов при определении налоговой базы на основании статьи 250 Налогового кодекса. Кроме этого средства, полученные в качестве возмещения расходов учреждения по уплате государственной пошлины и судебных издержек, также относятся к внереализационным доходам. Такой вывод доведен письмом Минфина России от 16 августа 2013 г. № 03-03-05/33508.

В-третьих, казенным учреждениям следует быть особенно внимательными по отношению к операциям по зачету обязательств. Это связано как раз с тем, что все доходы казенного учреждения должны быть зачислены в доход соответствующего бюджета.

Видоизменим рассматриваемый пример для иллюстрации операций казенного учреждения.

Пример 2

Казенное учреждение заключило государственный контракт на проведение капитального ремонта здания на сумму 800 000 рублей. Ремонтная организация несвоевременно выполнила работы, и учреждение, в соответствии с условием контракта, начислило штраф в сумме 10 процентов стоимости работ — 80 000 рублей. Контрагент согласился с нарушением и оплатил штраф самостоятельно путем перечисления указанной суммы (учреждение имеет полномочия администратора доходов бюджета).

Дебет 1 401 20 225

«Расходы на работы, услуги по содержанию имущества»

Кредит 1 302 25 730

«Увеличение кредиторской задолженности по работам, услугам по содержанию имущества»

— начислены расходы по проведению капитального ремонта (800 000 руб.);

Дебет 1 209 40 560

«Увеличение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия»

Кредит 1 401 10 140

«Доходы от сумм принудительного изъятия»

— начислен доход по суммам предъявленных к уплате штрафов, пеней и иных санкций, предусмотренных условиями контракта (80 000 руб.);

Дебет 1 210 02 140

«Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет суммам принудительного изъятия»

Кредит 1 209 40 660

«Уменьшение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия»

— получен штраф в доход соответствующего бюджета (80 000 руб.).

Если учреждение не имеет полномочий администратора доходов, то операции отражаются записями:

Дебет 1 303 05 830

«Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»

Кредит 1 209 40 660

«Уменьшение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия»

— отражение исполнения обязательства по перечислению в доход бюджета суммы дохода от штрафов, пеней и иных санкций, предусмотренных условиями контрактов (80 000 руб.);

Дебет 1 304 04 140

«Внутриведомственные расчеты по доходам от сумм принудительного изъятия»

Кредит 1 303 05 730

«Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»

— отражение суммы задолженности перед бюджетом от штрафов, пеней и иных санкций (80 000 руб.).

Внимание!

В случае возникновения налоговой базы по налогу на прибыль в учете казенного учреждения операция отражается по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ записью:

Дебет 1 401 20 290

«Прочие расходы»

Кредит 1 303 03 730

«Увеличение кредиторской задолженности по налогу на прибыль организаций».


Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно
Реклама