bool(false)

Пожар! Процедура списания имущества в бюджетном учреждении

Такое стихийное бедствие, как пожар, не так часто встречается именно на территории государственных учреждений, но в целом сам пожар в нашей стране, к сожалению, явление нередкое, что показали сводки МЧС России весной — летом текущего года. Безусловно, руководством каждого учреждения должны быть предприняты все меры по предотвращению и упреждению пожароопасных ситуаций. А что делать бухгалтеру, если чрезвычайная ситуация все же произошла?

А. В. Пичушкин, начальник управления — главный бухгалтер централизованной бухгалтерии ГБУЗ «Пензенский областной медицинский информационно­аналитический центр» Минздрава Пензенской области, член экспертного совета журнала «Бюджетный учет»

Отметим, что в отрасли здравоохранения Пензенской области за последние 10 лет пожар серьезно добрался до имущества учреждения только один раз, но тем не менее, от этого никто, к сожалению, не застрахован. И, конечно, хочется пожелать, чтобы подобного рода ситуации не случались.

Инвентаризация имущества

В свете определения возможного причиненного ущерба очень важно, чтобы на каждом объекте своевременно проводилась инвентаризация имущества, поскольку, если она будет проводиться формально, сложно определить, каким именно объектам имущества мог быть нанесен ущерб.

Например, во время пожара на фельдшерско-акушерском пункте числилось пять единиц оборудования, инвентаризацию провели формально. При этом впоследствии выяснилось, что две единицы оборудования отдавали в ремонт сторонней организации, не оформив это документально, в частности, Актом о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103) или Накладной на отпуск материальных ценностей на сторону (ф. 0510458). Комиссия с учетом мнения учредителя и органа управления имуществом может списать недостающее имущество, после чего выяснится, что часть оборудования чудесным образом спаслась. Чтобы не возникало подобных коллизий, необходим контроль за состоянием и учетом имущества до возникновения возможных чрезвычайных ситуаций — реальное, а не формальное проведение инвентаризации (как минимум в целях составления годовой бухгалтерской отчетности), периодические выверки Инвентарных списков нефинансовых активов (ф. 0504034) с данными бухгалтерского учета.

Просмотр статьи доступен для подписчиков журнала.

№ 8, 2023

×
Новости
Минспорт России: для бухгалтера главное — результат
Балансовая стоимость основного средства может измениться
Установлен единый срок для всех контрактов
Плата за использование автомобиля: в пределах норм
Казначейский контроль — действует новая редакция
Событие
Ульяновская область — регион возможностей
Бюджетная методология
Отдельные моменты ведения учета
Практикум
Консервация объектов основных средств
Обмен опытом
Итоги работы центров учета по сверке с УФНС по ЕНС и ЕНП
Проблема
Подводные камни командировочных расходов
Отраслевые особенности
Пожар! Процедура списания имущества в бюджетном учреждении
Трудовое право
Сокращенное рабочее время
Технологии
Подписание электронных документов
Бухгалтер-финансист
Перспективы внедрения цифрового рубля
Контроль
На ошибках учатся
Налоги
Налог на имущество организаций: вопросы и ответы
Вопрос — ответ
Вопрос — ответ
Госзакупки
Описание объекта государственной и муниципальной закупки
Юридический аспект
Обзор судебной практики
Из истории
Денежное обращение в русских землях в XIII—ХV веках
Информационный продукт «Бюджетный учет» информационного агентства «Бюджет-Медиа»