bool(false)

Неценовые критерии выбора победителя: уступка или необходимость?

Цена как определяющий критерий выбора победителя государственной или муниципальной закупки сегодня является одним из основополагающих начал контрактной системы. Однако возможно ли на практике или, по крайней мере, в теории выбрать не самое дешевое предложение о поставке без того, чтобы создать угрозу для эффективности закупки? И наоборот, всегда ли наименьшая цена способна обеспечить такую эффективность?

Д. А. Казанцев, кандидат юридических наук, руководитель департамента нормативно-­правового регулирования

Цена как критерий выбора победителя

Для выбора победителя в государственных и муниципальных закупках важны такие факторы, как прозрачность и обоснованность. По большому счету, обоснованным должен быть выбор победителя любой закупки, но в том случае, когда закупка финансируется из бюджета, для результатов закупки не менее важна транспарентность, сводящая к минимуму сомнения в том, что государственный или муниципальный подряд действительно получил самый достойный поставщик.

В этом контексте цена и в самом деле является удачным примером того, как с помощью одного критерия можно обеспечить и прозрачность, и обо­снованность. Собственно, не в последнюю очередь по этой причине в середине 2000-х годов именно с помощью аукциона предполагалось устранить все те злоупотребления, которые породил Закон от 6 мая 1999 г. № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд». Точнее сказать, не сам этот закон, а тот факт, что порядок определения победителя конкурса в нем по большому счету не был урегулирован. В противовес такому конкурсу, в котором победитель определялся по субъективному усмотрению заказчика, аукцион позволял обеспечить максимально обезличенное соревнование по максимально очевидному принципу. И в самом деле, наименьшая цена представляет собой весомый довод при решении вопроса о распределении подрядов.

Просмотр статьи доступен для подписчиков журнала.

№ 1, 2023

×
Новости
Продажа государственного (муниципального) имущества: задаток
Правила выплаты единого пособия на детей
ПФР и ФСС России: отчетность за 2022 год
Подготовка к завершению года: повышаем квалификацию
Централизация требует взаимодействия
Событие
Издательский дом «Бюджет» отметил 20-­летие
Бюджетная методология
Электронный документооборот. 2023 год — работа продолжается
Практикум
Новации при составлении годовой отчетности
Обмен опытом
Учет санкций: случаи из практики
Проблема
Похищено имущество: действия учреждения
Налоги
Основные изменения в налогообложении в 2023 году
Госзакупки
Неценовые критерии выбора победителя: уступка или необходимость?
Контроль
Контроль платной деятельности — вопросы из практики
Трудовое право
Моральный вред: правила компенсации
Вопрос — ответ
Вопрос — ответ
Юридический аспект
Обзор судебной практики
Из истории
Монеты Российской империи конца XIX — начала XX века
Информационный продукт «Бюджетный учет» информационного агентства «Бюджет-Медиа»