bool(false)

Новости

Разъяснены требования к проведению бюджетного мониторинга

Минфин России и Федеральное казначейство прокомментировали требования к проведению бюджетного мониторинга и информационному взаимодействию финансовых органов, территориальных органов Федерального казначейства и государственных (муниципальных) заказчиков.

Так, для проведения бюджетного мониторинга при открытии региональным (муниципальным) участникам казначейского сопровождения лицевых счетов или осуществлении операций на указанных лицевых счетах финансовый орган направляет в территориальный орган Федерального казначейства информацию, содержащуюся в заявлении на открытие лицевого счета или в платежных документах, представленных региональным (муниципальным) участником казначейского сопровождения. При этом направление в территориальный орган Федерального казначейства заявления на открытие лицевого счета и платежных документов регионального (муниципального) участника казначейского сопровождения не требуется (письмо Минфина России и Федерального казначейства от 7 июля 2022 г. № 09-02-09/65216 / 07-04-05/12-16709).

Когда рабочее место является стационарным?

Рабочее место считается стационарным, если оно создается вне места нахождения учреждения на срок более одного месяца.

Под оборудованием стационарного рабочего места подразумевается создание всех необходимых для исполнения трудовых обязанностей условий, а также само исполнение таких обязанностей. Форма организации работ (вахтовый метод или командировка), срок нахождения конкретного работника на созданном организацией стационарном рабочем месте не имеют правового значения для постановки на учет юридического лица по месту нахождения его обособленного подразделения.

Если учреждению по объективным причинам, вытекающим из целей и характера его деятельности, неизвестно, создается ли рабочее место вне места нахождения учреждения на срок более одного месяца, то такое рабочее место не признается стационарным (письмо ФНС России от 18 июля 2022 г. № КВ-3-14/7539@).

Обмениваемся электронными кадровыми документами через портал госуслуг

Правительство России утвердило Правила взаимодействия информационной системы работодателя, позволяющей обеспечить подписание электронного документа в соответствии с требованиями Трудового кодекса, хранение электронного документа, а также фиксацию факта его получения сторонами трудовых отношений и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (постановление от 1 июля 2022 г. № 1192).

Правила распространяются на работодателей, которые приняли в порядке, предусмотренном статьей 22.2 Трудового кодекса, решение об использовании информационной системы работодателя в целях осуществления электронного документооборота в сфере трудовых отношений.

Правила начнут действовать с 1 сентября 2022 года.

Зарплата должна быть отработана

Роструд на основании норм Трудового кодекса пришел к выводу, что нельзя выплачивать заработную плату раньше, чем работник ее отработает.

Согласно статье 129 Трудового кодекса оплата труда работника является вознаграждением за труд в зависимости от его квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Порядок выплаты заработной платы — не реже чем каждые полмесяца — установлен статьей 136 Трудового кодекса. При этом конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена (письмо Роструда от 30 июня 2022 г. № ПГ/16063-6-1).

Передаем полномочия по составлению и ведению ПФХД

Принятие решения о передаче полномочий по ведению бухгалтерского учета, включая составление бухгалтерской (финансовой) отчетности бюджетного (автономного) учреждения, не подразумевает передачу полномочий по формированию плана ФХД такого учреждения, пояснил Минфин России в письме от 6 июня 2022 г. № 02-07-10/54427.

Учредителем муниципального учреждения (муниципальным образованием) определяются функции и полномочия муниципального учреждения, в том числе вопросы передачи полномочий по формированию плана ФХД централизованной бухгалтерии.

Передача по решению учредителя полномочий учреждения по формированию плана ФХД, в том числе в целях оптимизации бюджетных расходов, не противоречит нормам бюджетного законодательства.

Перечисление средств и казначейское сопровождение

Разъяснен порядок перечисления средств, подлежащих казначейскому сопровождению, на расчетные счета, открытые в кредитных организациях.

Так, если подрядчик (исполнитель) привлекает для выполнения работ, оказания услуг иных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц — производителей товаров, работ, услуг, то в реестре документов указываются реквизиты документов, подтверждающих возникновение обязательств подрядчика (исполнителя), установленных Порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения, утвержденным приказом Минфина России от 17 декабря 2021 г. № 214н.

Законом от 28 мая 2022 г. № 146-ФЗ предусмотрена возможность установления аналогичных особенностей законом субъекта России (муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления) в отношении средств, подлежащих казначейскому сопровождению, предоставляемых из бюджета субъекта России (местного бюджета) (письмо Минфина России и Федерального казначейства от 8 июля 2022 г. № 09-02-09/66304 / 07-04-05/04-16919).

КБК для учета доходов от приватизации

В целях обособленного учета доходов от приватизации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, предусмотрен код бюджетной классификации 000 1 14 13000 00 0000 000 «Доходы от приватизации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности», детализированный по соответствующим подстатьям, элементам кода вида доходов бюджетов, аналитической группе подвида доходов бюджетов.

Положениями Закона от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ установлено принятие решения о включении имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, в акты планирования приватизации государственного или муниципального имущества в порядке, установленном Законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ (письмо Минфина России от 16 июня 2022 г. № 02-05-11/57043).

Информационный продукт «Бюджетный учет» информационного агентства «Бюджет-Медиа»