25 апреля 2024 года
Регистрация

Письмо Минфина России от от 6 июня 2022 г. № 02-07-10/54427

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 6 июня 2022 г. N 02-07-10/54427

 

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение от 25.04.2022 о передаче централизованной бухгалтерии полномочий по составлению и ведению планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений и сообщает.

В соответствии с частью 3.1 статьи 7 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) порядок передачи полномочий по ведению бухгалтерского учета и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности организациями бюджетной сферы, к которым относятся государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения, устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации.

Основополагающим документом, устанавливающим общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяющим основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, является Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс).

В соответствии с положениями Бюджетного кодекса единая методология бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

Систему нормативных правовых актов, регулирующих ведение учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждений, в том числе вопросы передачи полномочий по ведению бухгалтерского учета, включая составление бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных (автономных) учреждений, составляют федеральные стандарты бухгалтерского учета государственных финансов и инструкции, утверждаемые Министерством финансов Российской Федерации.

Указанными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета, включая составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотрена возможность передачи полномочий по ведению бухгалтерского учета, включая составление бухгалтерской (финансовой) отчетности от учреждений централизованной бухгалтерии (иному учреждению).

Согласно статье 1 Закона N 402-ФЗ под бухгалтерским учетом понимается формирование документированной систематизированной информации об объектах бухгалтерского учета (нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований) и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Учитывая изложенное, принятие решения о передаче полномочий по ведению бухгалтерского учета, включая составление бухгалтерской (финансовой) отчетности бюджетного (автономного) учреждения, не подразумевает передачу полномочий по формированию плана финансово-хозяйственной деятельности такого учреждения.

Вместе с тем исполнение полномочий по ведению бухгалтерского учета централизованной бухгалтерией предусматривает создание центра компетенции, обеспеченного ресурсами как технологическими, так и профессионально-кадровыми.

В ходе реализации переданных полномочий централизованная бухгалтерия становится держателем данных о наличии нефинансовых и финансовых активов, обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и операций, их изменяющих (держателем единой базы, раскрывающей результат деятельности обслуживаемых учреждений - субъектов централизованного учета, полномочия которого она выполняет).

В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения составляется и утверждается в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения утверждены приказом Минфина России от 31.08.2018 N 186н (далее - приказ N 186н).

В соответствии с положениями пункта 8 приказа N 186н план финансово-хозяйственной деятельности составляется на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат.

Обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений формируются на основании расчетов соответствующих доходов с учетом возникшей на начало финансового года задолженности перед учреждением по доходам и полученных на начало текущего финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям) - на основании данных о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах (пункт 17 приказа N 186н).

План финансово-хозяйственной деятельности составляется в том числе на основании данных о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах, держателем которых после передачи полномочий по ведению бухгалтерского учета, включая составление бухгалтерской (финансовой) отчетности бюджетного (автономного) учреждения, становится централизованная бухгалтерия.

Учитывая изложенное, формирование показателей плана финансово-хозяйственной деятельности с использованием данных бухгалтерского учета, сформированных централизованной бухгалтерией (держателем таких данных), обеспечит оперативность, своевременность и достоверность формирования показателей плана финансово-хозяйственной деятельности.

Учредителем муниципального учреждения (муниципальным образованием) определяются функции и полномочия муниципального учреждения, в том числе вопросы передачи полномочий по формированию плана финансово-хозяйственной деятельности централизованной бухгалтерии.

Таким образом, передача по решению учредителя полномочий учреждения по формированию плана финансово-хозяйственной деятельности, в том числе в целях оптимизации бюджетных расходов, не противоречит нормам бюджетного законодательства.

 

А.М.ЛАВРОВ

Возврат к списку

Реклама