Закрытие контрактов прошлых лет

С некоторых пор органы прокуратуры стали обращаться к органам исполнительной власти субъектов России в целях решения давно назревшей проблемы с закрытием в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) так называемых старых контрактов. Какие же меры следует принять учреждениям для решения данного вопроса?

И. Ю. Смирнов, консультант-практик

В частности, региональные органы прокуратуры указывают, что существуют недостатки, допускаемые заказчиками при внесении сведений в ЕИС, затрудняющие общественный контроль за их деятельностью и ставящие под сомнение их надлежащую работу по приемке и взысканию штрафных санкций с недобросовестных поставщиков ввиду нахождения на протяжении нескольких лет значительного числа контрактов в статусе «Исполнение». Часть контрактов, заключенных в 2011–2024 годах, фактически исполнены, однако не имеют статуса «Исполнение завершено/прекращено». Подобная ситуация недопустима и требует незамедлительного принятия дополнительных мер. Учреждениям следует принять меры к активизации данной работы, оперативному изменению в ЕИС статуса фактически исполненных контрактов. Нахождение таких контрактов в ЕИС в статусе неисполненных может свидетельствовать о ненадлежащем исполнении сторонами своих обязательств по заключенным контрактам либо игнорировании заказчиком обязанности по направлению установленных законом сведений для включения в реестр контрактов.

Документы отсутствуют

В соответствии с подпунктом «г» пункта 13 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства России от 27 января 2022 г. № 60 (далее — Правила), в реестр контрактов включаются информация и документы о прекращении контракта в случаях, указанных в данном подпункте. Согласно подпункту «р» пункта 14 Правил, в случае утраты информации и документов об исполнении, расторжении контракта, прекращении контракта (обязательств по контракту) информация, предусмотренная подпунктом «г» пункта 13 Правил, формируется уполномоченным органом (региональным Управлением Федерального казначейства) на основании обращения федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа субъекта России, осуществляющих контроль в сфере закупок и предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 99 Закона № 44‑ФЗ, Счетной палаты России, контрольно-счетного органа субъекта России, содержащего сведения об установлении такими органами факта исполнения, расторжения, прекращения контракта (обязательств по контракту).

Отметим, что информация о порядке формирования и размещения информации о прекращении контракта в связи с утратой информации и документов об исполнении контракта содержится в руководстве пользователя «Формирование и размещение информации о прекращении контракта (обязательств по контракту)», расположенном в блоке «База знаний» личного кабинета заказчика в ЕИС в разделе «Руководства пользователей и видеоролики» — «Реестр контрактов».

Для контрактов, по которым утрачены документы исполнения, предусмотрено формирование и размещение информации о прекращении контракта Федеральным казначейством. То есть для размещения такой информации и перевода контрактов в конечный статус в ЕИС заказчику следует обратиться в финансовый орган субъекта или муниципалитета, осуществляющий контроль в сфере закупок, в целях их письменного обращения в адрес Федерального казначейства.

Какие документы можно использовать при подготовке таких обращений? По нашему мнению, это могут быть:

Просмотр статьи доступен для подписчиков журнала.

Подписаться на журнал


Реклама