Косвенная безналичная оплата ГСМ

Необходимость транспорта в хозяйственной деятельности учреждения не подлежит сомнению. Чтобы автомобиль передвигался, требуется топливо. Ушли в прошлое наличные расчеты водителей на заправках. В современных условиях применяются в основном безналичные расчеты.

Л. Ю. СИМОНОВА, редактор­эксперт журнала «Бюджетный учет»

Сотрудники учреждения приобретают ГСМ в порядке, установленном в учреждении. Это может быть как наличный расчет, так и безналичный, в том числе с помощью топливных карт или талонов на бензин. Эти инструменты позволяют обеспечить заправку автомобилей по ценам и в количестве согласно заключенным контрактам.

Оплата нефтепродуктов на АЗС магнитными и чиповыми картами, талонами и другими документами, являющимися эквивалентами заранее оплаченного определенного количества товара, служит косвенной безналичной оплатой (п. 1.7 приложения 3 к Техническим требованиям к электронным контрольно-кассовым машинам (ККМ) для осуществления денежных расчетов с населением в сфере торговли нефтепродуктами и газовым топливом, утвержденным решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам, протокол № 14 от 10 ноября 1994 г.).

Закупка ГСМ

Независимо от способа расчета за топливо оно приобретается в соответствии с положениями Законов № 44‑ФЗ, 223‑ФЗ. Выбирая способ закупки, следует ознакомиться с Перечнем товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион). Перечень утвержден распоряжением Правительства России от 21 марта 2016 г. № 471-р. В числе прочих в нем поименованы нефтепродукты, к которым относятся ГСМ.

В случае одновременного выполнения следующих условий:

  • существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
  • критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку
  • заказчик вправе применить запрос котировок, запрос предложений, осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (п. 2 ст. 59 Закона № 44‑ФЗ).

Запрос котировок в электронной форме

Проводится при одновременном выполнении условий:

  • НМЦК не более 500 тыс. рублей;
  • годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, не превышает десяти процентов совокупного годового объема закупок (СГОЗ) и не более чем сто миллионов рублей (п. 2 ст. 82.1 Закона № 44‑ФЗ).

В статье 76 Закона № 44‑ФЗ установлены особенности проведения запроса котировок для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан.

В целях нормального жизнеобеспечения граждан запрос котировок проводится независимо от цены контракта в следующих случаях:

  • судом вынесено определение об обеспечении иска, поданного заказчиком в связи с неисполнением контракта, или решение о расторжении контракта на поставки топлива, необходимого для нормального жизнеобеспечения граждан;
  • ФАС России выдано предписание об отмене результатов конкурса или электронного аукциона и принято решение о возможности осуществления закупки данного товара путем проведения запроса котировок;
  • ранее заключенный контракт расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от его исполнения (п. 1 ст. 76 Закона № 44‑ФЗ).

Применение запроса котировок в бумажной форме является экстренной мерой. В этом случае контракт заключается с учетом условий:

  • срок действия не превышает периода, необходимого для проведения электронного аукциона на право заключить контракт на поставку ГСМ;
  • количество поставляемого товара не может превышать количество товара, необходимое для нормального жизнеобеспечения граждан в течение указанного срока (п. 2 ст. 76 Закона № 44‑ФЗ).

Закупка ГСМ у единственного поставщика

Сумма закупки не должна превышать шестисот тысяч рублей. Также обязательны для исполнения соответствующие условия, закрепленные подпунктами 4, 5 пункта 1 статьи 93 Закона № 44‑ФЗ.

В пункте 1 статьи 34 Закона № 44‑ФЗ в числе прочих требований установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. При этом указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения (п. 2 ст. 34 Закона № 44‑ФЗ).

Случаи, при которых допускается изменение существенных условий контракта при его исполнении, указаны в пункте 1 статьи 95 Закона № 44‑ФЗ. В их числе:

  • снижение цены контракта без изменения количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
  • увеличение (уменьшение) по предложению заказчика количества товара, объема работы или услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.

Осуществляя закупку ГСМ, не всегда можно определить требуемый объем и указать желаемую цену, так как она подвержена изменениям. Законом № 44‑ФЗ предусмотрены подобные ситуации.

Согласно положениям пункта 1 статьи 34 Закона № 44‑ФЗ в контракте требуется закрепить порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика. С учетом положений о нормировании в сфере закупок, установленных статьей 19 Закона № 44‑ФЗ, он должен определить начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновать в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если законом не установлено иное (п. 24 ст. 22 Закона № 44‑ФЗ).

Случаи, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта, установлены постановлением Правительства России от 13 января 2014 г. № 19 (далее — Постановление № 19). В их числе — заключение контракта на поставку моторного топлива, включая автомобильный и авиационный бензин.

Минфин России в письмах от 28 апреля 2020 г. № 24-03-07/34688, от 11 мая 2018 г. № 24-03-08/31865 указал, что формула для закупки моторного топлива не определена и заказчик обязан самостоятельно установить подлежащие использованию формулу цены и максимальное значение цены контракта. Согласно им цена топлива будет не ниже фактической цены поставщика и не выше максимального значения цены контракта.

Расчет начальной (максимальной) цены контракта должен производиться в соответствии с положениями статьи 22 Закона № 44‑ФЗ и Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567. Согласно им применяются следующие методы или несколько следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Справочно.

Отпуск товара (бензина) предъявителю карты, карта которого была принята оборудованием АЗС, считается надлежащим исполнением поставщиком обязательств по поставке товара (бензина).

При закупке топлива наиболее обоснованно применение метода сопоставимых рыночных цен.

Бюджетные учреждения осуществляют закупки в соответствии с положениями Закона № 44‑ФЗ. Однако статьей 15 Закона № 44‑ФЗ установлено, что при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением и размещенного до начала года в единой информационной системе, оно может осуществлять закупки в соответствующем году с соблюдением положений Закона № 223‑ФЗ. При этом источниками средств могут быть гранты, пожертвования, приносящая доход деятельность.

В заключенном контракте закрепляется порядок взаимодействия сторон. В том числе момент перехода права собственности на ГСМ — после передачи талонов, приобретения карты и перечисления на нее средств или после фактического отпуска топлива (заправки автомобиля).

Учет платежных инструментов

Одним из безналичных способов оплаты ГСМ являются талоны на бензин. Как правило, на них указан номинал — количество литров, которое поставщик обязан предоставить в обмен на талон. В пункте 169 Инструкции № 157н закреплен порядок учета оплаченных талонов на бензин и масла. Они отражаются на счете 201 35 000 «Денежные документы» и хранятся в кассе учреждения. Движение талонов оформляется Приходными кассовыми ордерами (ф. 0310001) и Расходными кассовыми ордерами (ф. 0310002) с указанием на них записи «Фондовый».

Операции по учету талонов на ГСМ отражаются записями:

Дебет 0 201 35 510

«Поступления денежных документов в кассу учреждения»

Кредит 0 302 34 73Х

«Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»

— талоны на ГСМ приняты в кассу учреждения в составе денежных документов«;

Дебет 0 302 34 83Х

«Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»

Кредит 0 201 11 610, 0 201 21 610, 0 304 05 343

«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», «Выбытия денежных средств учреждения со счетов в кредитной организации», «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом в части увеличения стоимости горюче­смазочных материалов»

— произведена оплата поставщику за талоны на ГСМ.

Порядок бухгалтерского учета топливных карт в инструкциях по бухгалтерскому учету для учреждений госсектора не установлен. Следовательно, учреждение, исходя из экономического содержания операции, вправе разработать его самостоятельно и закрепить в учетной политике.

По своему назначению топливная карта это техническое средство, выдаваемое сотруднику учреждения для приобретения ГСМ. На ее микрочипе содержится вся необходимая информация. В том числе — лимит приобретения топлива, установленный в договоре на обслуживание (в литрах или рублях). На основании заявления покупателя ГСМ в схему программирования топливной карты могут вноситься изменения.

В практике встречаются случаи, когда по аналогии с талонами на бензин карты учитывают на счете 0 201 35 000 «Денежные документы». Технически — и по талонам, и посредством карты — сотрудник учреждения приобретает ГСМ. Однако у них есть существенное различие: талон имеет определенный номинал (в литрах или рублях), который не может быть изменен. У карты этот один из основных признаков денежного документа отсутствует. Также в процессе использования баланс денежных средств на карте может меняться. Таким образом, на балансовом счете нельзя отразить достоверную информацию о топливной карте.

Вследствие этого для сбора информации в целях обеспечения управленческого учета, а также для обеспечения внутреннего контроля за сохранностью топливных карт, не являющихся балансовыми объектами бухгалтерского учета, учреждения применяют забалансовые счета.

Минфин России в письме от 2 октября 2018 г. № 02-07-10/70752 (далее — письмо Минфина России № 02-07-10/70752), рассматривая вопрос учета транспортных карт, которые по своему экономическому содержанию также служат эквивалентами заранее оплаченного определенного количества товара (поездок), указал, что в случае, когда условиями договора предусмотрено, что транспортная карта принадлежит компании, которая ее выпустила, и служит носителем информации о произведенных авансовых платежах в оплату получаемых услуг, не может быть самостоятельным объектом бухгалтерского учета, учитываемым на балансовых счетах учреждения. Ведомство указало, что в целях учета движения таких карт между ответственными лицами учреждение вправе использовать забалансовый счет, открываемый по аналогии со счетом 03 «Бланки строгой отчетности» (по условной цене в один рубль), специально предназначенный счет в соответствии с учетной политикой учреждения. Хранение указанных транспортных карт организуется учреждением самостоятельно без проставления записи «Фондовый».

Признаки бланков строгой отчетности приведены в пункте 118 Инструкции № 157н: изготовлены типографским способом по установленной форме, содержат номер, серию, имеют степень защиты и специальные требования по их хранению, выдаче и уничтожению. Топливная карта, соответствуя ряду озвученных параметров, все же по своей сути не является бланком — полиграфической продукцией определенного назначения, — который подлежит заполнению соответствующей информацией.

Также в практике учета топливных карт встречается применение забалансового счета 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)». Насколько это правомерно?

В пункте 385 Инструкции № 157н указано, что этот счет предназначен для учета в том числе имущества, выданного учреждением в личное пользование работникам для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей, в целях обеспечения контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением. Казалось бы, топливная карта подпадает под эти характеристики. Но далее в Инструкции № 157н указано, что учет таких объектов имущества осуществляется по балансовой стоимости. Ранее мы уже отмечали, что топливная карта ее не имеет, так как нельзя отразить достоверную информацию о ее номинале. Если учреждение оплачивало приобретение карты, то в учетной политике может быть предусмотрено требование об учете топливных карт по стоимости их приобретения (изготовления) (п. 337 Инструкции № 157н).

Возвращаясь к вопросу о применении забалансового счета, обратимся к пункту 332 Инструкции № 157н, в котором предусмотрено решение, указанное в письме Минфина России № 02-07-10/70752: учреждение может выбрать другой счет, не предусмотренный Инструкцией № 157н, и закрепить в своей учетной политике порядок его применения.

Независимо от выбора забалансового счета учет топливных карт ведется в разрезе ответственных за их хранение и (или) выдачу лиц, мест хранения. Внутренние перемещения в учреждении отражаются на основании оправдательных первичных документов путем изменения ответственного лица и (или) места хранения. При этом карты, хранящиеся в кассе учреждения, должны учитываться обособленно. Кроме того, в качестве дополнительного аналитического показателя для учета топливных карт может быть предусмотрено денежное выражение объема прав на получение ГСМ, предоставляемого по данной карте.

Аналитический учет целесообразно вести по номеру карты. Списание топливной карты с забалансового счета производится в случае ее утраты или прекращения действия договора с топливной компанией.

В отличие от талонов на бензин, которые используются одноразово, топливные карты применяются в течение срока действия заключенного контракта. Согласно условиям контракта они могут быть залоговыми. Заказчик вносит на счет поставщика определенную сумму и получает в пользование карту. По истечении срока действия карты ее можно вернуть или продлить на очередной срок (в зависимости от условий договора). При возврате учреждением топливной карты поставщик возвращает ее залоговую стоимость. В этом случае топливная карта не является собственностью учреждения, для ее учета рекомендуется ввести дополнительный забалансовый счет.

Операции с движением залога отражаются записями:

Дебет 0 210 05 56Х

«Увеличение дебиторской задолженности прочих дебиторов»

Кредит 0 201 11 610, 0 201 21 610, 0 304 05 297

«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», «Выбытия денежных средств учреждения со счетов в кредитной организации», «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом в части иных выплат текущего характера организациям»

— поставщику перечислена залоговая стоимость карты;

Дебет 0 201 11 510, 0 201 21 510, 0 304 05 297

«Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства», «Поступления денежных средств учреждения на счета в кредитной организации», «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом в части иных выплат текущего характера организациям»

Кредит 0 210 05 66Х

«Уменьшение дебиторской задолженности прочих дебиторов»

— возвращена залоговая стоимость.

Возможен иной вариант — в соответствии с условиями договора учреждение оплачивает изготовление топливной карты. Эти расходы отражаются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. В зависимости от порядка, закрепленного в учетной политике учреждения, они могут относиться на текущие расходы учреждения:

Дебет 0 109 ХХ 226, 0 401 20 226

«Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение прочих работ, услуг», «Расходы текущего финансового года в части прочих работ, услуг»

Кредит 0 302 26 73Х

«Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»

— отражены расходы на изготовление топливной карты;

Дебет 0 302 26 83Х

«Уменьшение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»

Кредит 0 201 11 610, 0 201 21 610, 0 304 05 226

«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», «Выбытия денежных средств учреждения со счетов в кредитной организации», «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом в части прочих работ, услуг»

— произведена оплата топливной карты.

Наиболее часто топливная карта предусматривается контрактом в качестве платежного инструмента без указания ее стоимости. Передача топливных талонов, карт поставщиком оформляется актом приема-передачи.

Учет операций с ГСМ

Материальные запасы, к которым относятся ГСМ, принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости (п. 13 СГС «Запасы»). Пунктом 100 Инструкции № 157н определено, что они принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости. Противоречий в этих нормах нет. Из положений пункта 19 СГС «Запасы» следует, что первоначальная стоимость материальных запасов, приобретенных в результате обменных операций или созданных учреждением, определяется в сумме фактически произведенных вложений с учетом НДС. В нее могут быть включены платежи, непосредственно связанные с приобретением материальных запасов (п. 102 Инструкции № 157н). В этом случае стоимость ГСМ формируется с применением счета 0 106 34 000 «Вложения в материальные запасы — иное движимое имущество».

Если в контракте на приобретение ГСМ закреплено условие об установленной твердой цене, применяемой в течение всего срока его исполнения, и дополнительных затрат, которые формировали бы стоимость материалов, не осуществлялось, то учреждение принимает к учету товарно-материальные ценности по этой стоимости. ГСМ отражается на счетах, показывающих пополнение материальных запасов 0 105 33 000 «Горюче-смазочные материалы — иное движимое имущество учреждения» и расчеты с поставщиками 0 302 34 000 «Расчеты по приобретению материальных запасов».

Расходы на оплату договоров на приобретение ГСМ, в том числе всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, присадок, иных материалов, используемых в качестве топлива, и (или) смазочных материалов для обеспечения функционирования топливных систем, относятся на подстатью 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» КОСГУ (п. 11.4.3 Порядка № 209н).

Верховный суд России в определении от 8 апреля 2020 г. № 301-ЭС20-3205 указал следующее: если расчеты за поставленные товары не носили характер вложений (инвестиций) в постепенное создание (приобретение) объектов материальных запасов, улучшение или восстановление их потребительских и эксплуатационных качеств, то у учреждения нет оснований для внесения сведений о них на счет 0 106 34 000 «Увеличение вложений в материальные запасы — иное движимое имущество учреждения». Следовательно, принятие к учету материальных ценностей на счет 0 105 33 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов — иного движимого имущества учреждения» является правомерным.

Поступление нефинансовых активов подтверждается первичными документами. Минфин России в письме от 29 августа 2018 г. № 02-06-05/61767, рассматривая вопрос об отражении в бюджетном учете поступления ГСМ на основании путевых листов и чеков заправки ГСМ, отметил, что Методические рекомендации № 52н не содержат положений, утверждающих форму путевого листа, и указания о применении в качестве первичного учетного документа чека заправки ГСМ.

Если учреждением установлено, что чек заправки ГСМ является документом, подтверждающим факт хозяйственной жизни — переход права собственности на нефтепродукты (факт отгрузки ГСМ), то состав его реквизитов следует оформлять с учетом общих требований Закона от 6 декабря 2011 г. № 402‑ФЗ «О бухгалтерском учете». В этом случае противоречия положениям законодательства о бухгалтерском учете не будет.

Кроме того, если в целях осуществления ежемесячных сверок фактически произведенных поставок ГСМ согласно чекам АЗС предусмотрено формирование сводного документа — товарной накладной, то поступление, отраженное в бухгалтерском учете на основании указанного чека заправки, по товарной накладной повторно не отражается.

Однако, как показывает практика, выданные заправкой кассовые чеки не содержат необходимых для признания их первичными учетными документами реквизитов. Поэтому, несмотря на обязательное предоставление чека, основным документом для принятия к учету нефтепродуктов служат товарная накладная, счет-фактура.

Внимание!

Правила документооборота, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов для отражения их в бухгалтерском учете в соответствии с утвержденным графиком документооборота, технология обработки (представления (обмена)) учетной информации при условии ведения бухгалтерского учета и (или) составления бухгалтерской (финансовой) отчетности по договору (соглашению) иным учреждением, организацией (централизованной бухгалтерией) устанавливается субъектом учета в рамках формирования его учетной политики с учетом особенностей организации ведения бухгалтерского учета, предусмотренных таким договором (соглашением) (п. 22 СГС «Концептуальные основы»).

Справочно.

Состав документов, оформляемых для исполнения договора, контракта на приобретение ГСМ, может быть предусмотрен их условиями при подписании.

Вопрос порядка принятия к бюджетному учету поступления ГСМ на основании путевых листов и чеков АЗС должен быть урегулирован в рамках учетной политики экономического субъекта в соответствии с положениями действующего законодательства.

Учетные операции

Операции, отражающие приобретение сотрудниками материальных ценностей посредством денежных документов (талонов на топливо), относятся к расчетам с подотчетными лицами. Для их учета по суммам денежных средств и (или) денежных документов, выдаваемых учреждением под отчет, предназначен счет 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» (п. 212 Инструкции № 157н).

Выдача сотруднику денежных документов (талонов на топливо) отражается записью:

Дебет 0 208 34 567

«Увеличение прочей дебиторской задолженности подотчетных лиц по приобретению материальных запасов»

Кредит 0 201 35 610

«Выбытия денежных документов из кассы учреждения».

После приобретения ГСМ подотчетный сотрудник составляет авансовый отчет, на основании которого приобретенное топливо принимается к учету:

Дебет 0 105 33 343

«Увеличение стоимости горюче­смазочных материалов — иного движимого имущества учреждения

Кредит 0 208 34 667

«Уменьшение прочей дебиторской задолженности подотчетных лиц по приобретению материальных запасов».

Счет 0 208 34 000 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению материальных запасов» также может применяться при отражении расчетов посредством топливной карты. В этом случае подотчетное лицо должно будет составить Авансовый отчет (ф. 0504505) и приложить к нему чеки, подтверждающие расходы. Может возникнуть вопрос, какие данные указывать в графе «Сумма полученного и израсходованного аванса», так как денежные средства ответственному сотруднику не выдаются, в то же время на счете, к которому карта прикреплена, имеется определенная сумма. Учитывая, что топливная карта выдается конкретному лицу, в графе «Получен аванс» можно указать сумму средств, перечисленную на счет топливной карты. Израсходованная сумма будет подтверждаться прилагаемыми чеками, остаток выводится арифметическим путем.

Выдача топливных карт водителям оформляется Требованием-накладной (ф. 0504204).

Принцип использования топливных карт аналогичен работе банковских карт или кошельков. На счет, к которому она привязана, перечисляются денежные средства, которые списываются на АЗС при покупке ГСМ. В случае если транспортная карта используется многократно путем пополнения специального счета, перечисление денежных средств следует отражать по дебету счета 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» (письмо Минфина России № 02-07-10/70752).

Дебет 0 206 34 56Х

«Увеличение дебиторской задолженности по авансам по приобретению материальных запасов»

Кредит 0 201 11 610, 0 201 21 610, 0 304 05 343

«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», «Выбытия денежных средств учреждения со счетов в кредитной организации», «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом в части приобретения горюче­смазочных материалов»

— перечислены денежные средства для пополнения топливной карты.

Отражение в учете учреждения операций по приобретению ГСМ зависит от установленного контрактом момента перехода права собственности на топливо.

По отгрузке

Переход права собственности на ГСМ происходит при заправке автомобиля:

Дебет 0 105 33 343

«Увеличение стоимости горюче­смазочных материалов — иного движимого имущества учреждения»

Кредит 0 302 34 73Х

«Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»

— приняты к учету ГСМ, заправленные в бак автомобиля.

Как правило, при заправке автомобиля в бак нет иных затрат, поэтому счет 0 106 34 000 «Вложения в материальные запасы — иное движимое имущество» можно не применять;

Дебет 0 302 34 83Х

«Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»

Кредит 0 206 34 66Х

«Уменьшение дебиторской задолженности по авансам по приобретению материальных запасов»

— зачтена предварительная оплата ГСМ в размере стоимости топлива, заправленного в бак.

По оплате

Условиями заключенного контракта может быть установлен переход права собственности на ГСМ после оплаты и передачи учреждению топливных карт:

Дебет 0 105 33 343

«Увеличение стоимости горюче­смазочных материалов — иного движимого имущества учреждения»

Кредит 0 302 34 73Х

«Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»

— приняты к учету на баланс учреждения ГСМ, оплаченные согласно контракту;

Дебет 0 302 34 834

«Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»

Кредит 0 206 34 66Х

«Уменьшение дебиторской задолженности по авансам по приобретению материальных запасов»

— зачтена предварительная оплата ГСМ в размере их стоимости;

Дебет 0 105 33 343

«Увеличение стоимости горюче­смазочных материалов — иного движимого имущества учреждения»

Кредит 0 105 33 343

«Увеличение стоимости горюче­смазочных материалов — иного движимого имущества учреждения»

— отражена стоимость топлива, залитого в баки автомобиля.

Это операция внутреннего перемещения, отражающая передачу топлива в бак автомобиля и соответственно уменьшение стоимости ГСМ, принятых к учету в момент оплаты.

Независимо от порядка принятия к учету ГСМ его списание сопровождается записью:

Дебет 0 109 ХХ 272, 0 401 20 272

«Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг», «Расходование материальных запасов»

Кредит 0 105 33 443

«Уменьшение стоимости горюче­смазочных материалов — иного движимого имущества учреждения»

— списана стоимость израсходованного топлива.

ГСМ списываются на основании правильно оформленных первичных документов. Принимая во внимание, что Методическими рекомендациями № 52н формы первичных учетных документов для списания в расход всех видов топлива не утверждены, учреждение вправе самостоятельно разработать формы путевых листов или принять решение использовать формы, утвержденные постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78.


Реклама