Изменения в администрировании доходов

С 1 января 2017 года вступает в силу ряд нововведений в процедурах администрирования доходов. Рассмотрим основные моменты.


Упрощенная система налогообложения

В соответствии с приказом Минфина России от 20 июня 2016 г. № 90н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н» начиная с 1 января 2017 года для учета налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, и минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, применяется единый КБК 000 1 05 01021 01 0000 110 «Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации)».

Указанные изменения приняты для того, чтобы налоговые органы могли производить автоматический зачет сумм уплаченных авансовых платежей по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, в счет минимального налога.

Для учета задолженности по минимальному налогу, рассчитанному за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2016 года, применяется КБК 000 1 05 01050 01 0000 110 «Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2016 года)».

Норматив зачисления платы за предоставление документов через МФЦ

Также с 1 января 2017 года в соответствии с Законом от 29 декабря 2015 г. № 406‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменяется норматив зачисления платы за предоставление федеральными государственными органами, федеральными казенными учреждениями сведений, документов, содержащихся в государственных реестрах (регистрах), в случае их предоставления через МФЦ. Плата за предоставление федеральными государственными органами, федеральными казенными учреждениями сведений, документов, содержащихся в государственных реестрах (регистрах), ведение которых осуществляется данными государственными органами, учреждениями, в случае, когда предоставление указанных документов осуществляется через МФЦ, подлежит зачислению в федеральный бюджет и бюджет субъекта Российской Федерации по нормативам 50 процентов.

Акцизы на вновь введенные подакцизные товары

С 1 января 2017 года перечень подакцизных товаров будет дополнен электронными системами доставки никотина, никотинсодержащей жидкостью, а также табачными изделиями, предназначенными для потребления путем нагревания (табак нагреваемый).

Для осуществления Федеральной таможенной службой полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета от уплаты акцизов на вышеуказанные ввозимые товары приказом Минфина России от 1 июня 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее — Указания № 65н) предусмотрены следующие КБК:

00 1 04 02180 01 0000 110 Акцизы на электронные системы доставки никотина, ввозимые на территорию Российской Федерации;

00 1 04 02190 01 0000 110 Акцизы на никотинсодержащие жидкости, ввозимые на территорию Российской Федерации;

00 1 04 02200 01 0000 110 Акцизы на табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания, ввозимый на территорию Российской Федерации.

Механизм распределения акцизов на крепкую алкогольную продукцию

Для обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с поэтапным переходом на зачисление соответствующих доходов исходя из объемов розничной реализации крепкой алкогольной продукции, отраженных в единой государственной автоматизированной информационной системе, с 1 января 2017 года будет применяться новый механизм распределения доходов от зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на крепкую алкогольную продукцию. Доходы от акцизов на крепкую алкогольную продукцию, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу, установленному Бюджетным кодексом, будут ежедневно зачисляться в бюджеты субъектов РФ в следующем порядке:

80 процентов доходов до дня (включительно), в котором общая сумма таких доходов нарастающим итогом с 1 января текущего финансового года достигнет величины, указанной в соответствующем приложении к закону о бюджете по соответствующему субъекту;

20 процентов и поступления от указанных доходов со дня, следующего за днем превышения величины доходов, будут перераспределяться пропорционально объемам розничной реализации алкогольной продукции на территории субъектов Российской Федерации, отраженным в Единой государственной автоматизированной информационной системе, предназначенной для государственного контроля за объемом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Администрирование страховых взносов

Для реализации Указа Президента Российской Федерации от 15 января 2016 г. № 13 «О дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины при осуществлении расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования» приняты федеральные законы, изменяющие действующий порядок администрирования и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

С 1 января 2017 года в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Законом от 3 июля 2016 г. № 243‑ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджетов в отношении страховых взносов возложены на налоговые органы.

При этом в соответствии с Законом от 3 июля 2016 г. № 250‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» полномочия администратора доходов бюджета в части осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, принятия решения о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляются соответствующими органами государственных внебюджетных фондов.

Учет поступлений страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в бюджетах государственных внебюджетных фондов будет осуществляться по КБК, применявшимся в 2016 году. Для учета поступлений страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды начиная с 1 января 2017 года Указаниями № 65н предусмотрены новые коды подвидов доходов бюджетов к КБК, применявшимся для учета поступлений страховых взносов в 2016 году.


Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно
Реклама