Вопросы по бюджетному и бухгалтерскому учету

Просим дать разъяснения по порядку заполнения Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117) (далее — Отчет (ф. 0503117)) в части отражения итоговых значений по строке 010 «Доходы бюджета».

Ответ:

В соответствии с пунктом 8 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н (далее — Инструкция № 191н), если структурой формы бюджетной отчетности предусмотрены показатели сопоставления плановых (прогнозных) показателей с фактически сложившимися в отчетном периоде, но при этом плановые (прогнозные) показатели отсутствуют, расчет показателей сопоставления не осуществляется.

Согласно пункту 57 Инструкции № 191н в Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее — Отчет (ф. 0503127)) показатели графы 9 «Неисполненные назначения» раздела «Доходы бюджета» формируются по строкам, содержащим утвержденные на финансовый год плановые показатели по доходам как разность показателей графы 4 «Утвержденные бюджетные назначения» и графы 8 «Исполнено — итого». При этом строка 010 «Доходы бюджета» графы 9 «Неисполненные назначения» формируется как сумма неисполненных назначений по разделу.

Исходя из пункта 137 Инструкции № 191н графа 6 «Неисполненные назначения» раздела «Доходы бюджета» (включая строку 010 «Доходы бюджета») Отчета (ф. 0503117) формируется как разность графы 4 «Утвержденные бюджетные назначения» и графы 5 «Исполнено».

При этом строка 010 «Доходы бюджета» графы 5 «Исполнено» формируется как сумма показателей по разделу (в том числе учитывая доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет и возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет).

На основании пункта 163 Инструкции № 191н Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) (далее — Сведения (ф. 0503164)) формируются путем обобщения данных по исполнению:

  • получателем бюджетных средств, администратором доходов бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета — на основании показателей Отчета (ф. 0503127), сформированного на отчетную дату;
  • финансовым органом — на основании показателей Отчета (ф. 0503117), сформированного на отчетную дату (в том числе по строке 010 «Доходы бюджета»), сводных (консолидированных) Сведений (ф. 0503164), сформированных и представленных на отчетную дату главными администраторами доходов бюджета, главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (в части строк по исполнению по соответствующим доходам, в том числе по строке 010 «Доходы бюджета»).

При этом заполняемые данные в Сведениях (ф. 0503164) должны соответствовать установленным критериям (сумма и (или) процент исполнения и иные критерии) между плановыми (прогнозными) и фактически исполненными показателями соответственно.

Таким образом, по строке 010 «Доходы бюджета, всего» в графе «Неисполненные бюджетные назначения»:

  • в Отчете (ф. 0503127) и в Сведениях (ф. 0503164), представляемых главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором доходов бюджета, отражается сумма по графе 9 «Неисполненные бюджетные назначения» раздела «Доходы бюджета» Отчета (ф. 0503127) (сумма неисполненных бюджетных назначений без учета непрогнозируемых показателей);
  • в Отчете (ф. 0503117) и Сведениях (ф. 0503164), представляемых финансовым органом, отражается разница графы 4 «Утвержденные бюджетные назначения» и графы 5 «Исполнено» (общее отклонение кассового исполнения с учетом непрогнозируемых доходных поступлений от утвержденного законом показателя).

Отвечала А. А. Андреева,советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса

Просим пояснить, необходимо ли подписывать Пояснительную записку (ф. 0503160), а также приложения и таблицы, которые являются ее составной частью, за 2012 год?

Ответ:

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта.

Согласно подпункту 5 пункта 3 статьи 264.1 Бюджетного кодекса и Инструкции № 191н Пояснительная записка (ф. 0503160) является самостоятельной формой бюджетной отчетности и оформляется субъектом бюджетной отчетности с периодичностью, установленной для таблиц и приложений из ее состава.

При этом Сведения о количестве подведомственных учреждений (ф. 0503161), Сведения о результатах деятельности (ф. 0503162), Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503163), Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164), Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166), Сведения о целевых иностранных кредитах (ф. 0503167), Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168), Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169), Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503171), Сведения о государственном (муниципальном) долге (ф. 0503172), Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173), Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей (ф. 0503176), Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф. 0503177), Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178), а также таблицы к пояснительной записке являются приложениями и входят в состав Пояснительной записки (ф. 0503160).

Таким образом, должностное лицо, уполномоченное на подписание бюджетной отчетности, подписывает Пояснительную записку (ф. 0503160). При этом обязанность подписывать составные части Пояснительной записки (ф. 0503160) Инструкцией № 191н и законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

Отвечала А. А. Андреева, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса

Какими документами оформляется передача автотранспорта бюджетным учреждением в стороннюю организацию для технического осмотра?

Ответ:

В соответствии с приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» для отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете передачи автотранспорта в стороннюю организацию для технического осмотра можно применить акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 0306002) (далее — Акт (ф. 0306002)).

Указанный Акт подписывается членами приемочной комиссии по поступлению и выбытию активов или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. Он составляется в двух экземплярах, утверждается руководителем учреждения и сдается в бухгалтерию.

Отвечала А. А. Андреева, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса

Вправе ли бюджетные и автономные учреждения расходовать выручку из кассы, не сдавая ее на лицевой счет в органе казначейства, в пределах лимита остатка наличных денег, установленного учреждением в соответствии с Положением Банка России от 12 октября 2011 № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» (далее — Положение)?

Ответ:

Получатели бюджетных средств при ведении операций по приему наличных денег, включающих их пересчет, выдаче наличных денег руководствуются Положением, если иное не определено нормативным правовым актом, регулирующим порядок ведения кассовых операций получателями бюджетных средств (п. 1.1 Положения).

Согласно пункту 1.2 Положения для ведения кассовых операций юридическое лицо устанавливает максимально допустимую сумму наличных денег, которая может храниться в месте для проведения кассовых операций, определенном руководителем (далее — касса), после выведения в кассовой книге 0310004 суммы остатка наличных денег на конец рабочего дня (далее — лимит остатка наличных денег). Лимит остатка наличных денег определяется в соответствии с приложением к Положению (п. 1.3 Положения). Наличные деньги сверх установленного в соответствии с пунктами 1.2 и 1.3 Положения лимита остатка наличных денег (далее — свободные денежные средства) юридическое лицо обязано хранить на банковских счетах в банках (п. 1.4 Положения).

Накопление наличных денег в кассе сверх установленного лимита остатка наличных денег допускается в дни выплат заработной платы, стипендий, выплат, включенных в соответствии с методологией, принятой для заполнения форм федерального государственного статистического наблюдения, в фонд заработной платы и выплаты социального характера (далее — другие выплаты), включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты, а также в выходные, нерабочие праздничные дни в случае ведения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в эти дни кассовых операций. В других случаях накопление в кассе наличных денег сверх установленного лимита остатка наличных денег не допускается.

Поскольку иное нормативными правовыми актами не предусмотрено, то с учетом изложенного бюджетные и автономные учреждения вправе расходовать выручку из кассы, не сдавая ее на лицевой счет в органе казначейства, в пределах лимита остатка наличных денег, установленного учреждением в соответствии с Положением.

Отвечал Ю. М. Лермонтов, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса

Подскажите, пожалуйста, какими бухгалтерскими записями отражается перечисление аванса на нужды учреждения по договору в размере 100 процентов в бюджетном учреждении?

Ответ:

Оплата по договору в размере 100 процентов аванса в бюджетном учреждении отражается бухгалтерской записью:

Дебет 0 206 00560
«Увеличение дебиторской задолженности по авансам»
Кредит 0 201 11 610
«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства».

1 Вместо нулей проставляется соответствующий счет аналитического учета.

Отвечала А. А. Кучеренко, консультант

В результате ревизии выявлены переплаты денежного довольствия. Сотрудники, которым переплатили, добровольно внесли деньги в кассу. Какой счет необходимо использовать 0 205 41 000 «Расчеты с плательщиками сумм принудительного изъятия» или 0 205 81 000 «Расчеты с плательщиками прочих доходов»?

Ответ:

В случае когда возмещение переплаты денежного довольствия производится добровольно сотрудником, получившим излишнее денежное довольствие, применяется счет 0 205 31 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг».

Отвечала А. А. Комлева, шеф-редактор журнала «Бюджетный учет» 

Как перевести основное средство (иное движимое имущество стоимостью не более 3000 рублей) с балансового учета на забалансовый учет?

 Ответ:

Объекты нефинансовых активов (в том числе движимое имущество) учитываются на соответствующих счетах по аналитическим группам синтетического счета объекта учета по объектам имущества.

Объекты основных средств стоимостью до 3000 рублей, за исключением объектов недвижимого имущества и библиотечного фонда, при выдаче в эксплуатацию учитываются на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации».

Выдача в эксплуатацию объектов основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно отражается записью:

Дебет 0 401 20 271, 0 109 00 000 (0 109 60 271, 0 109 70 271, 0 109 80 271, 010990271)
«Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг»
Кредит 0 101 00 000 (0 101 34 410, 0 101 35 410, 0 101 36 410, 0 101 38 410)
«Основные средства»
— с одновременным отражением на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации».

Отвечала О. Б. Воробьева, аудитор

Какими бухгалтерскими записями в казенном учреждении следует отразить в учете перечисление дебиторской задолженности 2012 года по недостаче ГСМ, удержанной из заработной платы работника в 2013 году в бюджет? Казенное учреждение не является администратором доходов.

Ответ:

В соответствии со статьей 238 Трудового кодекса работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Работник, виновный в причинении ущерба, может возместить его в добровольном порядке полностью или частично (ст. 248 ТК РФ).

В соответствии с Инструкцией № 157н при определении размера ущерба, причиненного недостачами, хищениями, следует исходить из рыночной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Под рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов (п. 220 Инструкции № 157н).

Если учреждение наделено только отдельными полномочиями по начислению и учету платежей в бюджет, учет расчетов с администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, производится с применением счетов 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджеты», 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты».

Дебет 1 303 05 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет» 
Кредит 1 304 05 340
«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по приобретению материальных запасов»
— перечисление удержанной суммы по недостаче ГСМ прошлого года в доход бюджета; 

Дебет 1 304 04 130
«Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет»
Кредит 1 303 05 730
«Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»
— поступление суммы переплаты в доход бюджета.

Отвечала С. Н. Иванцова, консультант

Какими бухгалтерскими записями необходимо отражать казенному (или бюджетному) учреждению использование корпоративных банковских карт для оплаты командировочных расходов или приобретения других услуг (товаров)?

Ответ:

Расчеты с подотчетными лицами, осуществляемые с использованием банковских карт, в соответствии с Инструкцией № 162н отражаются следующими бухгалтерскими записями:

Дебет 0 210 03 560
«Увеличение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам»
Кредит 1 304 05 000, 0 201 11 610
«Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами», «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства
— перечисление денежных средств с лицевых счетов, открытых в ОФК, на расчетную (дебетовую) карту;

Дебет 1 208 00 560
«Увеличение дебиторской задолженности подотчетных лиц»
Кредит 1 210 03 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам»
— движение (выдача) денежных средств по счету с использованием расчетных (дебетовых) карт;

Дебет 0 401 20 000, 0 105 00 000, 0 106 00 000, 0 302 00 000
«Расходы текущего финансового года», «Материальные запасы», «Вложения в нефинансовые активы», «Расчеты по принятым обязательствам»
Кредит 1 208 00 660
«Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц»
— принятие к учету сумм расходов, произведенных подотчетным лицом, согласно авансовому отчету;

Дебет 1 210 03 560
«Увеличение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам»
Кредит 1 208 00 660
«Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц»
— возврат подотчетным лицом остатков подотчетных сумм на расчетную (дебетовую) карту;

Дебет 1 304 05 000
«Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами», «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»
Кредит 1 210 03 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам»
— зачисление денежных средств на лицевой счет с расчетной (дебетовой) карты (в сумме возвращенного подотчетным лицом остатка).

Отвечала А. А. Комлева, шеф-редактор журнала «Бюджетный учет» 

Работник принят на работу на 0,75 ставки, что и отражено в трудовом договоре. После продолжительного периода временной нетрудоспособности работник уволился, и ему была выплачена компенсация за неиспользованный отпуск из расчета заработной платы, выплаченной в 2012 году. На больничном работник находился с июля 2012 года по день увольнения включительно, то есть нет рабочих дней. Доводится ли сумма выплаченной компенсации за неиспользованный отпуск до МРОТа? И если доводится, то до размера 75 процентов от МРОТа?

Ответ:

При увольнении работника выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска независимо от их продолжительности. Порядок выплаты компенсации за неиспользованный отпуск разъяснен в Правилах об очередных и дополнительных отпусках, утвержденных НКТ СССР от 30 апреля 1930 г. № 169 (далее — Правила № 169), действующих в настоящее время в части, не противоречащей Трудовому кодексу.

В пункте 4 постановления Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» (далее — Постановление № 922) указано, что расчет среднего заработка работника независимо от режима его работы производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале — по 28-е (29-е) число включительно). 

Средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев. При этом в ряде случаев из расчетного периода исключается время, а также начисленные за это время суммы. К таким случаям относится и период, когда работник получал пособие по временной нетрудоспособности (подп. «б» п. 5 Постановления № 922). В случае если расчетный период состоял из исключаемого из него времени (временная нетрудоспособность), средний заработок определяется исходя из суммы заработной платы, фактически начисленной за предшествующий период, равный расчетному.

Размер компенсации пропорционален количеству неиспользованных дней отпуска и величине средней заработной платы. Принцип пропорциональности выплаты компенсации за неиспользованные дни отпуска при увольнении, когда рабочий год полностью не отработан, также закреплен в пунктах 28 и 29 Правил № 169. Поскольку положениями Трудового кодекса это правило напрямую не установлено, следует руководствоваться указанными пунктами с учетом статьи 423 Трудового кодекса в части необходимости пропорциональной выплаты компенсации.

Обязанности начислять размер компенсации за неиспользованный отпуск до величины МРОТ законодательство не содержит.

Отвечала Л. Ю. Симонова, редактор-эксперт журнала «Бюджетный учет»

Вопрос Обязательно ли возмещение работнику расходов, связанных со служебными командировками, по найму жилого помещения при отсутствии документов, подтверждающих эти расходы, в размере 12 рублей в сутки?

Ответ:

Регулирование трудовых отношений между работником и работодателем по обязанности возмещения работнику расходов по проезду, найму жилого помещения, суточных, а также иных расходов, произведенных работником с разрешения или ведома работодателя, в случае направления работника в служебную командировку, а также порядок отражения указанных расходов в бухгалтерском учете с 1 января 2013 года регулируются частью 1 статьи 168 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Согласно постановлению Правительства РФ от 2 октября 2002 г. № 729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета», возмещение расходов по найму жилого помещения (кроме случая, когда направленному в служебную командировку работнику предоставляется бесплатное помещение), связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета, при отсутствии документов, подтверждающих эти расходы, осуществляется в размере 12 рублей в сутки.

Отвечала Е. М. Шахова, аудитор

Входит ли в трудовой стаж время работы бухгалтера по договору возмездного оказания услуг? Страховые взносы при этом перечислялись.

Ответ:

Понятие «общий трудовой стаж» в настоящее время применяется при исчислении трудовой пенсии только для оценки пенсионных прав застрахованных лиц (для определения размера страховой части трудовой пенсии) и учитывается за период до 1 января 2002 года.

При определении права на трудовую пенсию учитывается страховой стаж. Из положений пункта 1 статьи 10 Закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» следует, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд.

Страховые взносы на выплаты по договору оказания услуг начисляются согласно пункту 2 статьи 7 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», в котором указано, что объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего закона).

Исходя из вышесказанного период работы бухгалтера по договору оказания услуг, на выплаты по которому начислялись и перечислялись страховые взносы, входит в страховой стаж.

Отвечала Ю. Л. Анохина, консультант

Подскажите, в каком виде хранить оборотные ведомости (ф. 0504035)? Только на бумажном носителе?

Ответ:

Оборотная ведомость по нефинансовым активам (ф. 0504035) (далее — Оборотная ведомость (ф. 0504035)) является одним из регистров бухгалтерского учета. Применяется для обобщения данных по наличию и стоимости нефинансовых активов (основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, продуктов питания) и проверки правильности записей, произведенных по счетам аналитического учета, с данными счетов учета основных средств, непроизведенных, нематериальных активов, материалов Главной книги (ф. 0504072).

Оборотная ведомость (ф. 0504035) составляется ежемесячно по всем объектам учета в количественном и стоимостном выражении (приказ Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»).

В пункте 19 Инструкции № 157н указано, что при комплексной автоматизации бухгалтерского учета в учреждении информация об объектах учета формируется в базах данных используемого программного комплекса.

При этом формирование регистров бухгалтерского учета на бумажном носителе при комплексной автоматизации бухгалтерского учета (формировании машинограмм регистров бухгалтерского учета) осуществляется с периодичностью, установленной в рамках формирования учетной политики субъектом учета, но не реже периодичности, установленной для составления и представления субъектом учета бухгалтерской отчетности, формируемой на основании данных соответствующих регистров бухгалтерского учета.

О возможности формирования регистра бухгалтерского учета указано в пункте 6 статьи 10 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон № 402-ФЗ) — регистр бухгалтерского учета составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

Электронные учетные регистры бухгалтерского учета должны быть заверены электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Хранение электронных документов на машинных носителях осуществляется в порядке, установленном Законом № 402-ФЗ и Инструкцией № 157н.

Отвечала Е. М. Шахова, аудитор 

Какой формы должен быть рецепт на выдачу бесплатного детского питания (сухой молочной смеси) в учреждении здравоохранения?

Ответ:

Согласно пункту 3 статьи 52 Закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, в том числе через специальные пункты питания и организации торговли, осуществляется по заключению врачей в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, то есть порядок выдачи детского питания регламентируется региональным законодательством.

При изучении ряда региональных постановлений, утверждающих порядок обеспечения бесплатным питанием, прямых требований к форме рецепта не обнаружено. В некоторых документах содержатся указания, что обеспечение детским питанием может осуществляться на основании рецептов, выписанных на стандартных рецептурных бланках. А, например, в приказе Правительства Москвы от 20 февраля 2013 г. № 132 «О порядке обеспечения бесплатными продуктами питания льготных категорий населения в городе Москве» приведена и утверждена своя форма бланка рецепта на получение бесплатного детского питания.

Заключение врача является основанием для оформления рецепта со штампом «бесплатно» на получение полноценного питания. Информация Заключения заносится в Индивидуальную карту «История развития ребенка».

Рецепт оформляется на месяц, следующий за месяцем выдачи заключения врача на предоставление полноценного питания.

Рецепт на бесплатное питание любой формы должен быть оформлен надлежащим образом: печать врача и его подпись с расшифровкой подписи, печать учреждения, выдавшего рецепт, номер рецепта, штамп «бесплатно», заверение администрацией поликлиники. Также рецепт на бесплатное питание должен содержать перечень назначенных продуктов и суточную норму.

Отвечала Л. Ю. Симонова, редактор-эксперт журнала «Бюджетный учет» 

В бюджет сельского поселения — администратора доходов поступают налоговые доходы (НДФЛ, ЕСХН, налог на имущество и т. п.) и неналоговые доходы (арендная плата за переданное в аренду имущество, находящееся в оперативном управлении, и компенсация коммунальных услуг, арендная плата за земли сельского поселения). Какими записями следует отражать в учете начисление и поступление на счета бюджета налоговых и неналоговых доходов?

Ответ:

В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н (далее — Инструкция № 162н), начисление и поступление налоговых доходов отражается следующими записями:

Дебет 0 205 11 560
«Увеличение дебиторской задолженности по налоговым доходам»
Кредит 0 401 10 110 
«Налоговые доходы»
— начислены налоговые доходы;

Дебет 0 210 02 110
«Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет налоговым доходам»
Кредит 0 205 11 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по налоговым доходам»
— поступили налоговые доходы.

Начисление неналоговых доходов от сдачи в аренду объектов основных средств отражается в бюджетном учете казенного учреждения следующими бухгалтерскими записями:

Дебет 0 205 21 560
«Увеличение дебиторской задолженности по доходам от собственности»
Кредит 0 401 10 120
«Доходы от собственности»
— начислены доходы от сдачи имущества в аренду (в соответствии с договором аренды);

Дебет 0 210 02 120
«Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам от собственности»
Кредит 0 205 21 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от собственности»
— поступила арендная оплата;

Дебет 1 205 31 560
«Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»
Кредит 1 401 10 130
«Доходы от оказания платных услуг»
— начислен доход в части возмещения арендатором расходов учреждения на коммунальные платежи (на основании договора о возмещении коммунальных услуг);

Дебет 0 210 02 130
«Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам от оказания платных услуг»
Кредит 0 205 31 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»
— поступила плата в возмещение коммунальных услуг.

Отвечала Ю. Л. Анохина, консультант

Для списания библиотечного фонда надо составить протокол комиссии по списанию учебников и художественной литературы. Как это правильно составить?

Ответ:

Для начала отметим, что списание имущества у разного типа учреждений происходит по-разному. 

Казенное учреждение не вправе распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником (п. 4 ст. 298 ГК РФ). Списание имущества с учета может быть произведено только с согласия собственника данного имущества.

Бюджетное и автономное учреждения вправе самостоятельно распоряжаться движимым имуществом, не отнесенным в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества» к категории особо ценного движимого имущества. Списание указанного имущества с учета может быть произведено без согласования с учредителем учреждения.

Выбытие из библиотечного фонда производится в соответствии с приказом Минкультуры России от 8 октября 2012 г № 1077 «Об утверждении Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда».

На основании данного приказа выбытие документов из библиотечного фонда оформляется Актом о списании исключенных объектов библиотечного фонда (далее — Акт о списании) по форме (код по ОКУД 0504144), утвержденной приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н.

В Акте о списании отражаются сведения о количестве и общей стоимости исключаемых документов, указывается причина исключения и направление выбытия исключаемых документов.

К Акту о списании прилагается список на исключение объектов библиотечного фонда, который включает следующие сведения: регистрационный номер и шифр хранения документа, краткое библиографическое описание, цену документа, зафиксированную в регистре индивидуального учета документов, коэффициент переоценки, цену после переоценки и общую стоимость исключаемых документов.

Для печатных документов временного хранения допускается замена списка книжными формулярами.

Для документов, обработанных групповым (упрощенным) способом, вместо списка дается перечень регистрационных номеров, вид исключаемых изданий, их количество.

К Акту о списании по причине утраты и списку прилагаются документы, подтверждающие утрату (пояснительная записка, в случае кражи или хищения — протокол, акт, заключение уполномоченных органов, при возмещении ущерба — финансовый документ о возмещении ущерба).

Протокол составляется в произвольной форме. За его основу можно взять Акт о списании.

При возмещении читателем ущерба стоимость утраченных документов устанавливается экспертной комиссией по оценке документов, назначенной приказом руководителя библиотеки.

При утере или хищении ценных и редких книг для определения их стоимости комиссия может привлекать к своей работе соответствующих экспертов, а также использовать материалы научно-методических центров, книжных аукционов и ярмарок. В этих случаях определение причиненного ущерба предельными коэффициентами кратности не ограничивается.

Отвечала А. А. Комлева, шеф-редактор журнала «Бюджетный учет»


Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно
Реклама