Инициатива Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Совет Федерации) по введению моратория на применение норм контрактной системы наделала много шума в отрасли. Можно было услышать даже о скорой перспективе отмены всех существующих правил государственных закупок. Разберемся подробнее, что составляло суть этой инициативы. И, независимо от ее перспектив, понять ее значение для отрасли.

Дмитрий
Александрович
Казанцев
Руководитель Департамента правовой экспертизы B2B-Center
Правоприменительная практика на пороге 2023 года
Несмотря на подробную регламентацию процедуры государственных и муниципальных закупок от обоснования и планирования до приемки и отчетности, на практике все равно остаются вопросы, прямой ответ на которые не найти ни в Законе № 44-ФЗ, ни в корпусе подзаконных актов. В таких случаях зачастую необходимо обращаться к правоприменительной практике. Однако правовые позиции судов и антимонопольных органов с течением времени претерпевают метаморфозы, а потому актуальную практику стоит отслеживать регулярно.
Неценовые критерии выбора победителя: уступка или необходимость?
Цена как определяющий критерий выбора победителя государственной или муниципальной закупки сегодня является одним из основополагающих начал контрактной системы. Однако возможно ли на практике или, по крайней мере, в теории выбрать не самое дешевое предложение о поставке без того, чтобы создать угрозу для эффективности закупки? И наоборот, всегда ли наименьшая цена способна обеспечить такую эффективность?