Архив публикаций

Рубрика «Обмен опытом»

Централизованная бухгалтерия: порядок оформления первичных документов

Процесс создания централизованных бухгалтерий набирает ход. При этом возникает масса вопросов и проблем, которые в каждом отдельном случае учреждения решают по-своему. Один из них, который следовало бы заранее подробнейшим образом проработать до передачи полномочий по ведению учета в централизованную бухгалтерию, — порядок оформления первичных документов.

Многие организации делают выбор в пользу профстандарта «Бухгалтер»

Вот уже полтора года действует профессиональный стандарт «Бухгалтер». За это время ИПБ России как разработчик провел серию круглых столов и семинаров по его разъяснению, на сайте ИПБ России действует специальный раздел, посвященный системе профессиональных стандартов. Тем не менее вопросы остались. За разъяснениями мы обратились к президенту ИПБ России Людмиле Ивановне ХОРУЖИЙ.

Особенности методологического и консультационного обеспечения

Учреждения здравоохранения Пензенской области работают в единой системе бухгалтерского учета, что предопределяет дополнительные правила его ведения. О них расскажет начальник управления бухгалтерского учета — главный бухгалтер централизованной бухгалтерии ГБУЗ «Пензенский областной медицинский информационно-аналитический центр» Алексей Владимирович ПИЧУШКИН.

Централизация учета и отчетности: проблемы и решения

Мы уже не раз поднимали тему централизации бухгалтерского учета и отчетности в различных регионах на страницах нашего журнала[1]. Своим опытом в этот раз поделится Алексей Владимирович ПИЧУШКИН, начальник управления — главный бухгалтер централизованной бухгалтерии ГБУЗ «Пензенский областной медицинский информационно-аналитический центр».

Централизация учета: опыт Вологодской области

Создание единой централизованной системы учета и отчетности, ее последующая интеграция в региональный сегмент Электронного бюджета позволят повысить уровень открытости и прозрачности бюджетного процесса на территории области. О результатах этого процесса в Вологодской области рассказывает заместитель губернатора Вологодской области, начальник Департамента финансов области В. Н. АРТАМОНОВА.

Организация работы с просроченной кредиторской задолженностью учреждений Оренбургской области

На территории большинства субъектов РФ и муниципальных образований действует свой порядок контроля, учета и списания кредиторской задолженности государственных (муниципальных) учреждений. Рассмотрим организацию работы с просроченной кредиторской задолженностью в Оренбургской области.

На проверку становись

В практике работы консультанта нередко приходилось отвечать на вопросы бухгалтеров при контрольно-ревизионных проверках и по их результатам. В итоге сложилось общее впечатление о том, что «любят» проверять ревизоры, а что нередко упускают из вида.

Централизация бухгалтерского учета и отчетности государственного сектора города Новый Уренгой

Значимым событием в реализации программы «Электронный город Новый Уренгой» и развитии информатизации государственного сектора города Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа стало создание единой системы консолидированного бухгалтерского и кадрового учета на базе единого центра обработки данных администрации города (далее — ЦОД).

Опыт построения системы сбора консолидированной отчетности в Чувашской Республике

В 2013 году в рамках реализации Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» Чувашская Республика в качестве пилотного субъекта Российской Федерации приняла участие в мероприятиях по совершенствованию процедур сбора, свода и консолидации бюджетной отчетности, что повлияло на повышение качества составления и представления отчетности об исполнении консолидированного бюджета Чувашской Республики и бухгалтерской отчетности государственных и муниципальных учреждений и как следствие привело к повышению качества финансового менеджмента.


Информационный продукт «Бюджетный учет» информационного агентства «Бюджет-Медиа»