При передаче учета в централизованную бухгалтерию появляется много подводных камней. Немалая их часть касается себестоимости услуг, работ, готовой продукции.
Д. В. ЖУКОВСКИЙ,
начальник отдела автоматизации бюджетного учета
В этом номере мы продолжим разговор о работе централизованной бухгалтерии[1]. Рассмотрим вопросы, возникающие при организации работы фондовой кассы.
Процесс создания централизованных бухгалтерий набирает ход. При этом возникает масса вопросов и проблем, которые в каждом отдельном случае учреждения решают по-своему. Один из них, который следовало бы заранее подробнейшим образом проработать до передачи полномочий по ведению учета в централизованную бухгалтерию, — порядок оформления первичных документов.
Вот уже полтора года действует профессиональный стандарт «Бухгалтер». За это время ИПБ России как разработчик провел серию круглых столов и семинаров по его разъяснению, на сайте ИПБ России действует специальный раздел, посвященный системе профессиональных стандартов. Тем не менее вопросы остались. За разъяснениями мы обратились к президенту ИПБ России Людмиле Ивановне ХОРУЖИЙ.
Учреждения здравоохранения Пензенской области работают в единой системе бухгалтерского учета, что предопределяет дополнительные правила его ведения. О них расскажет начальник управления бухгалтерского учета — главный бухгалтер централизованной бухгалтерии ГБУЗ «Пензенский областной медицинский информационно-аналитический центр» Алексей Владимирович ПИЧУШКИН.
Мы уже не раз поднимали тему централизации бухгалтерского учета и отчетности в различных регионах на страницах нашего журнала[1]. Своим опытом в этот раз поделится Алексей Владимирович ПИЧУШКИН, начальник управления — главный бухгалтер централизованной бухгалтерии ГБУЗ «Пензенский областной медицинский информационно-аналитический центр».
Создание единой централизованной системы учета и отчетности, ее последующая интеграция в региональный сегмент Электронного бюджета позволят повысить уровень открытости и прозрачности бюджетного процесса на территории области. О результатах этого процесса в Вологодской области рассказывает заместитель губернатора Вологодской области, начальник Департамента финансов области В. Н. АРТАМОНОВА.
В практике работы консультанта нередко приходилось отвечать на вопросы бухгалтеров при контрольно-ревизионных проверках и по их результатам. В итоге сложилось общее впечатление о том, что «любят» проверять ревизоры, а что нередко упускают из вида.