Архив публикаций

Рубрика «Госзакупки»

Неценовые критерии выбора победителя: уступка или необходимость?

Цена как определяющий критерий выбора победителя государственной или муниципальной закупки сегодня является одним из основополагающих начал контрактной системы. Однако возможно ли на практике или, по крайней мере, в теории выбрать не самое дешевое предложение о поставке без того, чтобы создать угрозу для эффективности закупки? И наоборот, всегда ли наименьшая цена способна обеспечить такую эффективность?

Перспективы контрактной системы: косметические ремонты или живой организм?

Минувший год принес немало изменений в законодательство о государственных закупках. И хотя достоверно спрогнозировать дальнейшее развитие контрактной системы невозможно, но все же стоит отметить ключевые тенденции формирования законодательства и на их основании очертить основные варианты будущего отраслевого регулирования.

Изменение условий контракта: угроза общественным интересам или их защита?

Для хозяйствующих субъектов гражданским законодательством предусмотрен принцип свободы договора. Во исполнение этого принципа стороны свободны как подписывать договоры, так и менять двусторонними соглашениями их условия.

Единство противоположностей. Современные неконкурентные закупки на службе конкуренции

Традиционное представление о неконкурентной закупке сводится к тому, что это не более чем порочное и вынужденное отступление от общего правила о конкурентном порядке выбора поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое представление в большинстве случаев верно, хотя многообразие практики порой преподносит нам и противоположные примеры. Но для нас важнее то, что формальная классификация того или иного инструмента закупки в качестве «неконкурентного» сегодня вовсе не обязательно означает отказ от конкуренции. Современная неконкурентная закупка содержит потенциал реализации принципов конкуренции с меньшими издержками.


Тонкая настройка баланса. Новые права и возможности поставщиков в контексте актуальной правоприменительной практики

Выстраивание баланса прав и законных интересов во взаимодействии государственного заказчика и поставщика по госконтракту — это не прихоть теоретиков, а потребность бизнеса. Нивелирование интересов заказчика грозит необоснованными бюджетными расходами, ограничение прав поставщика — коллапсом всей контрактной системы. Ведь мало кто захочет работать на том рынке, где твои экономические интересы не защищены, а перспективы получения прибыли — туманны.

Малая электронная закупка: роботы на службе заказчика

Эффективная закупка в строгом соответствии с требованиями законодательства не всегда должна означать тяжеловесную и длительную процедуру. Потенциал конкуренции может быть использован в полной мере за счет автоматизации ключевых процессов классической закупки, отнимающих немало времени и сил у заказчика, — сбора и рассмотрения заявок потенциальных поставщиков. Именно в этой автоматизации и состоит суть так называемой малой электронной закупки.

Новое в нормировании закупок

В связи с изданием постановления Правительства России от 9 июня 2022 г. № 1051 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. № 1084» Минфин России направил информационное письмо от 20 июня 2022 г. № 24-01-09/58114 «О нормировании в сфере закупок в 2022 году». Ознакомимся с данной информацией.

Закупка медицинских изделий и лекарственных средств: новые правила и старые риски

Приобретение за бюджетный счет медикаментов и необходимого для лечения оборудования представляет собой не только одну из наиболее важных сфер действия законодательства о контрактной системе, но и ту область, в которой наиболее наглядно видны и возможности, и недостатки действующих правил проведения закупок. Именно поэтому специфика закупки медизделий и лекарств представляет интерес не только с практической точки зрения, но и с точки зрения оценки перспектив развития контрактной системы.

Антикризисные меры и обновление стратегии закупочного регулирования

Необходимость оперативного противодействия кризисным явлениям вызвала к жизни целый комплекс точечных изменений, в том числе и в контрактной системе. Однако постепенно эти во многом разрозненные изменения выстраиваются в общую концепцию, за которой все яснее видятся контуры новых правил государственных закупок.

Целеполагание и стратегия антикризисного регулирования закупок

Реакция на вызов экстраординарных экономических условий наиболее актуальна для сферы государственного заказа. Однако она не должна ограничиваться лишь ситуативными корректировками правил контрактной системы, даже если корректировки эти безусловно верны. На смену фрагментарным поблажкам должно прийти новое регулирование госзакупок, адекватное сложившимся условиям.


Информационный продукт «Бюджетный учет» информационного агентства «Бюджет-Медиа»